СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 урок по рассказу Виктора Драгунского "Тайное становится явным". 

Просмотр содержимого документа
«В. Драгунский «Тайное становится явным»»

Конструкт урока литературного чтения

Дата: 17.05. 2018.

ОУ: Школа-интернат №27

Класс: 2 «А»

УМК: «Школа России»

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным».
Планируемые результаты:

Личностный: проявляют интерес к уроку «литературное чтение», к биографии В. Драгунского, к его рассказу «Тайное становится явным»; доброжелательное отношение к сверстникам. Проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Демонстрируют умение работать в паре.

Метапредметный: умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя и одноклассников, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию. Проявляют ЛУУД: позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов; действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. РУУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. ПУУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметный: знают рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Умеют отвечать на вопросы, пользуясь учебником.


Цель: продолжить работу с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «литературное чтение», к биографии В. Драгунского, к его рассказу «Тайное становится явным»; доброжелательное отношение к сверстникам; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. воспитывать умение работать в паре.

Коррекционно - развивающая: развивать умение воспринимать на слух текст в исполнении учителя и одноклассников, умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию. Развивать ЛУУД: позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов; действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Развивать РУУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать ПУУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Корректировать навыки чтения в процессе нахождения ответов на поставленные вопросы в тексте.

Образовательная: способствовать рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Развивать умение отвечать на вопросы, пользуясь учебником.


Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип деятельности; принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

  • Методы формирования соц. опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Создание ситуации успеха.

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха.

Методы обучения

  • По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой; наглядные: демонстрация, иллюстрация; практические: самостоятельная работа, упражнение.

  • По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковый.

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные: беседа, объяснение.

  • Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оснащение

Средства обучения:

  • Демонстрационные: презентация, учебник литературного чтения.

  • Индивидуальные: учебник литературного чтения, ручка, тест.


Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 8 мин.

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 15 мин.

  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 10 мин

  5. Информация о домашнем задании. 2 мин.

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 3 мин


Информационные источники

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2) Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.


Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты с учетом формирования УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать на предстоящую деятельность, собрать внимание,

настроить на работу.

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
Давайте поприветствуем друг друга, и улыбнемся своему соседу.

А чтобы урок прошел успешно, пожелаем друг другу удачи.
Проверим все ли у нас готово к уроку.
На парте должны быть учебник литературного чтения, пенал, дневник, тетрадь.

Теперь садитесь.

ЛУУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,

Доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: актуализировать знания по изученному произведению. Проверить домашнее задание.

Установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом


Словесный

(беседа),

педагогическое требование;


Наглядные методы (демонстрация)


Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.



Перед тем как начать урок, давайте вспомним, с каким писателем мы вчера познакомились? (Виктором Драгунским) (сл.)


Что вы запомнили о нем?

Какие произведения писал Драгунский? (рассказы)


С каким произведением мы вчера работали? (Тайное становится явным)


Чтобы узнать насколько хорошо вы запомнили этот рассказ, проверим домашнее задание.
Какое задание вам было дано на дом? (придумать 2 вопроса по содержанию для одноклассников)


Кто готов задать свой вопрос?
Задавай свои 2 вопроса _____, кому из одноклассников ты задашь свой вопрос?



Как вы думаете, что какая тема нас ожидает?

Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»

Теперь поставим перед собой цель. Что нам нужно продолжить изучать?

Цель: Продолжить изучать рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»

ЛУУД: Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

ПУУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: создать условия для глубокого анализа литературного произведения.


Словесные: (беседа, работа с текстом)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. практические: упражнение.

Давайте вспомним, чему учит этот рассказ?
Теперь молча, подумайте, сколько в этом рассказе частей.
Поднимите руку те, кто считает, что в рассказе 1 часть / 2 части / 3 части.
Теперь отдельно поработаем с каждой частью рассказа.

1 часть

  • Что мешало Дениске заснуть?

  • А в каком городе происходят события?

  • А как вы догадались?

  • Что такое Московский Кремль? (Древнейшая часть Москвы. Постройки Кремля обнесены высокой каменной стеной)

  • Вы что-то слышали о Грановитой палате? (Это историческое двухэтажное здание. Стена облицована граненым белым камнем. Отсюда и название – Грановитая)

Оружейная палата . (музеем. В нем представлены царская одежда и вооружение, предметы из золота и серебра)

  • Царь – пушка (Отлита как памятник. Из нее не было сделано ни единого выстрела.)

  • Русский царь Иван Грозный (Грозным его называли за его жестокий нрав, характер.)

  • Почему Дениска очень хотел пойти в Кремль?

  • Какое условие мамы он должен был выполнить?

  • Почему мама хотела, чтобы Дениска хорошо покушал? Найдите эти слова в тексте.

  • Найдите описание, как Дениска ел яйцо. (Раскромсал – раздавил на кусочки)

  • А за что можно похвалить Дениску ?



2 часть

  • Какие чувства вы испытывали, когда Дениска пытался сделать кашу вкуснее?

  • Почему у нашего героя глаза на лоб полезли?

  • Как мальчик избавился от каши?

  • Задумал ли это Дениска с самого начала?



3 часть

  • Почему мил-р был удивлен, что мама вылила кашу за окно? (Все удобства, мусоропровод, интелл. человек)

  • Почему Дениска понял, что они не пойдут в Кремль?

  • Найдите предложение, подходящее по смыслу к предл. «Не говорите неправду»

  • Что говорит о том, что дяденька был испуган и расстроен?

  • Найдите в тексте описание внеш.вида дяденьки. Какие чувства испытали ?

  • Какие чувства испытывала мама, когда все выяснилось?



Теперь откройте учебник на 167странице, найдите вопрос под номером 3. «Обсудите с другом. Что запомнил Дениска на всю жизнь?».

ПУУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Физ. минутка
задача: Снять мышечное напряжение.


Словесный (объяснение).
Наглядный
(демонстрация учителя)

Теперь предлагаю отдохнуть.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И еще 5 раз присядем

РУУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)
задача:

Создать условия для выполнения самостоятельной работы

Словесные: (беседа, объяснение)

Практический (самостоятельная работа)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха.

Мы с вами уже достаточно поработали с рассказом и теперь нам всем нужно узнать, насколько хорошо мы усвоили содержание произведения. И для этого я подготовила для вас тест, в нем 7 вопросов, в каждом вопросе 3варианта ответа, ваша задача – указать верный ответ.

1. Как зовут главного героя?

- Мишка – Дениска - Вовка.

2. Куда хотела мама отвести Дениску?

- в Мавзолей - в Кремль - в цирк.

3. Какая каша была предложена на завтрак?

- манная – гречневая - овсяная.

4. Что сделал Дениска с кашей?

- съел - выбросил в окно - отдал собаке.

5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша?

- в магазин за покупками - в театр на спектакль - фотографироваться.

6. Как мама отнеслась к поступку Дениски?

- обрадовалась – заплакала - ужасно рассердилась.

7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска?

- Я все равно пойду в Кремль! - Тайное всегда становится явным. - Я весь вечер проведу в углу.

РУУД: волевая саморегуляция.
КУУД:

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПУУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

5. Информация о домашнем задании.

Задача: инструктаж о выполнении домашнего задания.

Словесный: (беседа, объяснение)

Сейчас возьмите свои дневники и запишите домашнее задание.

Вам нужно будет нарисовать рисунок к любой части произведения.

РУУД: волевая саморегуляция,

6. Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка результатов деятельности,

Словесный: (беседа, объяснение)

Наш урок подходит к концу. Какая была тема урока? Какая перед нами стояла цель? Как мы ее достигали?

Какого автора мы сегодня продолжали изучать?

С каким рассказом мы с вами работали на уроке?

Чему учит этот рассказ?

Почему?
Что особенно запомнилось на уроке? Что понравилось?
Спасибо за урок.

КУУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РУУД: самоконтроль, волевая саморегуляция.



3