Принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип деятельности; принцип психологической комфортности.
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2) Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.
Этапы урока, задачи | Методы и приёмы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты с учетом формирования УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать на предстоящую деятельность, собрать внимание, настроить на работу. | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Давайте поприветствуем друг друга, и улыбнемся своему соседу.
А чтобы урок прошел успешно, пожелаем друг другу удачи. Проверим все ли у нас готово к уроку. На парте должны быть учебник литературного чтения, пенал, дневник, тетрадь. Теперь садитесь. | ЛУУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, Доброжелательное отношение к сверстникам. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: актуализировать знания по изученному произведению. Проверить домашнее задание. Установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом | Словесный (беседа), педагогическое требование; Наглядные методы (демонстрация) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. | Перед тем как начать урок, давайте вспомним, с каким писателем мы вчера познакомились? (Виктором Драгунским) (сл.) Что вы запомнили о нем? Какие произведения писал Драгунский? (рассказы) С каким произведением мы вчера работали? (Тайное становится явным) Чтобы узнать насколько хорошо вы запомнили этот рассказ, проверим домашнее задание. Какое задание вам было дано на дом? (придумать 2 вопроса по содержанию для одноклассников) Кто готов задать свой вопрос? Задавай свои 2 вопроса _____, кому из одноклассников ты задашь свой вопрос? Как вы думаете, что какая тема нас ожидает? Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» Теперь поставим перед собой цель. Что нам нужно продолжить изучать? Цель: Продолжить изучать рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» | ЛУУД: Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи. ПУУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: создать условия для глубокого анализа литературного произведения. | Словесные: (беседа, работа с текстом) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. практические: упражнение. | Давайте вспомним, чему учит этот рассказ? Теперь молча, подумайте, сколько в этом рассказе частей. Поднимите руку те, кто считает, что в рассказе 1 часть / 2 части / 3 части. Теперь отдельно поработаем с каждой частью рассказа. 1 часть Что мешало Дениске заснуть? А в каком городе происходят события? А как вы догадались? Что такое Московский Кремль? (Древнейшая часть Москвы. Постройки Кремля обнесены высокой каменной стеной) Вы что-то слышали о Грановитой палате? (Это историческое двухэтажное здание. Стена облицована граненым белым камнем. Отсюда и название – Грановитая) Оружейная палата . (музеем. В нем представлены царская одежда и вооружение, предметы из золота и серебра) Царь – пушка (Отлита как памятник. Из нее не было сделано ни единого выстрела.) Русский царь Иван Грозный (Грозным его называли за его жестокий нрав, характер.) Почему Дениска очень хотел пойти в Кремль? Какое условие мамы он должен был выполнить? Почему мама хотела, чтобы Дениска хорошо покушал? Найдите эти слова в тексте. Найдите описание, как Дениска ел яйцо. (Раскромсал – раздавил на кусочки) А за что можно похвалить Дениску ?
2 часть Какие чувства вы испытывали, когда Дениска пытался сделать кашу вкуснее? Почему у нашего героя глаза на лоб полезли? Как мальчик избавился от каши? Задумал ли это Дениска с самого начала?
3 часть Почему мил-р был удивлен, что мама вылила кашу за окно? (Все удобства, мусоропровод, интелл. человек) Почему Дениска понял, что они не пойдут в Кремль? Найдите предложение, подходящее по смыслу к предл. «Не говорите неправду» Что говорит о том, что дяденька был испуган и расстроен? Найдите в тексте описание внеш.вида дяденьки. Какие чувства испытали ? Какие чувства испытывала мама, когда все выяснилось?
Теперь откройте учебник на 167странице, найдите вопрос под номером 3. «Обсудите с другом. Что запомнил Дениска на всю жизнь?». | ПУУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Физ. минутка задача: Снять мышечное напряжение. | Словесный (объяснение). Наглядный (демонстрация учителя) | Теперь предлагаю отдохнуть. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И еще 5 раз присядем | РУУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) задача: Создать условия для выполнения самостоятельной работы | Словесные: (беседа, объяснение) Практический (самостоятельная работа) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. | Мы с вами уже достаточно поработали с рассказом и теперь нам всем нужно узнать, насколько хорошо мы усвоили содержание произведения. И для этого я подготовила для вас тест, в нем 7 вопросов, в каждом вопросе 3варианта ответа, ваша задача – указать верный ответ. 1. Как зовут главного героя? - Мишка – Дениска - Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? - в Мавзолей - в Кремль - в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? - манная – гречневая - овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? - съел - выбросил в окно - отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? - в магазин за покупками - в театр на спектакль - фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? - обрадовалась – заплакала - ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? - Я все равно пойду в Кремль! - Тайное всегда становится явным. - Я весь вечер проведу в углу. | РУУД: волевая саморегуляция. КУУД: Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПУУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
5. Информация о домашнем задании. Задача: инструктаж о выполнении домашнего задания. | Словесный: (беседа, объяснение) | Сейчас возьмите свои дневники и запишите домашнее задание. Вам нужно будет нарисовать рисунок к любой части произведения. | РУУД: волевая саморегуляция, |
6. Рефлексия учебной деятельности Задача: самооценка результатов деятельности, | Словесный: (беседа, объяснение) | Наш урок подходит к концу. Какая была тема урока? Какая перед нами стояла цель? Как мы ее достигали? Какого автора мы сегодня продолжали изучать? С каким рассказом мы с вами работали на уроке? Чему учит этот рассказ? Почему? Что особенно запомнилось на уроке? Что понравилось? Спасибо за урок. | КУУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. РУУД: самоконтроль, волевая саморегуляция. |