СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В дружбе – наша сила!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления детей о дружбе, о решающей роли её в жизни детей, развитие навыков сотрудничества друг с другом.

Просмотр содержимого документа
««В дружбе – наша сила!»»







Конспект классного часа

в 3классе

«В дружбе – наша сила!»



























Тема: «В дружбе - наша сила!»

Цель классного часа: 

 - определить законы дружбы;

 - способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи классного часа:

– формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о  настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;

– воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения   друг к другу.

– развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).

  

Методы :

По источнику получения знаний

  •         словесные

  •         наглядные

  •         практические

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Оборудование:  доска, карточки для индивидуального задания, дом Дружбы (из картона), буквы, цветки каждому.

Формы работы:

  •         коллективная

  •         фронтальная

  •         индивидуальная


















Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя. Актуализация темы

Психологический настрой  (под тихую музыку)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

-   Ребята, сядьте  удобнее.

-Готовы к уроку?   


Учитель: - Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудиться - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.

II. Основной этап:

Учитель: - Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей.

Учитель: - Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

Учитель: - А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

Учитель: С чего начинают строить дом?

Учитель: - В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.


Игра "Слово рассыпалось":  А сделать это мы с вами сможем разгадав слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово.

(Итог: игры "Слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА")

Учитель: - Итак, фундаментом нашего дома стала  дружба (переворачиваем картинку с фундаментом  и  читаем - дружба)


II. Работа над понятием «дружба».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

(Ответы детей)


Учитель:-Анализируя ваши ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.


Учитель: - Я надеюсь,   фундамент нашего  дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом.

Дети собирают брёвна.

Учитель: - На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение.

Таким образом, дети собирают домик. 

  1. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

  2. Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

  3. Один за всех и ………………(все за одного)

  4. Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

  5. Старый друг лучше …………(новых двух)

  6. Друг познаётся……………….(в беде)

  7. Один в поле….(не воин).

  8. Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)


Учитель: -  Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.


Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

Учитель: - Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Дети: Крышу.

Учитель: - Правильно! Крышу!  Чтобы собрать её, нам надо выполнить задание.

Учитель.  У вас на столе лежит лист, на котором написаны слова. Разделите слова на два столбика. Одна команда выпишет слова, которые помогают дружбе, а вторая – которые мешают.

(Дети работают со словами)

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Учитель: - Осталось нам поставить  дверь, на которой написан наш класс 3 «Б» и  номер нашей школы.

Учитель: - Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас   замечательный домик.

Учитель: - А сейчас мы немного отдохнем.


Физкультминутка "Здравствуйте!" 

- Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных  часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим  сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?

Звучат удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.


Учитель: - Скажите, какой дом можно назвать мирным?

Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.

Учитель: - Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.

Учитель:- Какие правила необходимо  соблюдать в нашем с вами  доме,  что можно делать, а что  нельзя?

(Дети высказывают свои мнения) 

Учитель: - А теперь ребята, посмотрите,  на вашем столе лежат карточки, в которых   напечатаны  утвержденияВозьмите те карточки,  на которых написано что можно делать, и прикрепите их к нужной табличке. Теперь возьмите карточки, где написано чего делать нельзя, и прикрепляем к другой табличке.


Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга. 
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.

 5. Заботиться о близких. 
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести. 
9. Обзываться.



10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.

13.Не выдавать чужие секреты;

14.Обижать друг друга.

15.Не бойся попросить прощения;

16.Ябедничать.

17. Злиться на друга

18.Защищать друга


Учитель: - Мы с вами составили  правила дружбы.

Учитель: - Соблюдаются ли  в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?

(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)

Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили   замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.

Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на наш Дом  Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?

Дети: В дружбе. 

Учитель: - Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом  можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Дети: - Нет


Если дружбой дорожить, 
Можно спорить 
И дружить, 
И не вспыхнет 
Ссора 
Из любого спора!


Учитель: - Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.

Учитель: - Кто из вас желает поселиться в нашем доме и выполнять все законы?

Учитель: - Как же мы можем это сделать? Выход простой, возьмите свои  фотографии. И поселимся в доме.


Игра "Заселение друзей"

 (Учащиеся наклеивают свои портреты)

Учитель: - Как хорошо, когда в нашем доме много жильцов! Много друзей!  

Учитель: - Мы с вами построили дом, но чего-то нам не хватает. А что? Это вы сейчас узнаете .

 

Тренинг  «Ладонь, полная солнца»,

«Пусть всегда будет»  


Упражнение «Ладонь, полная солнца»

Цель • способствовать формированию взаимоотношений с окружающими.

(Учитель заранее готовит плакат — на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди или все вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца. Затем обводят их и после этого, каждый ребенок закрашивает чужую ладошку так, чтобы она была красивой. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей)


Упражнение «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Учитель рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть». Все дети хором кричат: «Пусть всегда будет...», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.


Учитель: -  Нам с вами не хватает солнышка, которое нас будет согревать своим теплом. Давайте его сделаем. У каждого из вас есть ладошка. Представьте себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем, чтобы нам с вами было всегда тепло и уютно в нашем доме. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. Напишите на своих ладошках. А теперь каждый из вас будет по одному выходить к доске и говорить «Пусть всегда будет...».


XIII. Притча о дружбе

Учитель:  Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу.


Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

 Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

 "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

 Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

 - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

 - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.


Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвём её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске).


III. Подведение итогов. Рефлексия.

 - В чём же вы видите силу настоящей дружбы, дружбы между вами?

Давайте определим в пословицах, которые сегодня прозвучали.

(В помощи друг другу – ведь друг познаётся в беде и в радости.  

Друг поможет, друг подскажет, друг посоветует и утешит в горе.)       

    
     Исполнение песни «Дружба»
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.