СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гости к тетушке Матрене"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет педагога-психолога и музыкального руководителя в период адаптации к дошкольному учреждению.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к тетушке Матрене"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 135»













«В гости к тетушке Матрене»

(конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет)
















подготовили:

педагог – психолог

Черкашина А. М.,

музыкальный руководитель

Сухих Е. В.

Курск – 2017 г.

Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе

Задачи:

  • создание атмосферы эмоциональной безопасности;

  • сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • повышение эмоционального тонуса;

  • развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;

  • развитие координации, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

  • развитие зрительного восприятия (цвета, размера предметов);

  • развитие внимания, речи и воображения.































Ход НОД:

Психолог: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Посмотрите куда мы с вами пришли? (Дети заходят в зал, рассматривают его, отвечают на вопросы).

Дети: В музыкальный зал.

Психолог: А чем вы здесь занимаетесь?

Дети: Песни поем, танцуем.

Психолог: Посмотрите, мы в зале не одни, у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и чему вы научились (и спросить нравиться ли вам в детский сад ходить). Но гости не знают, как вас зовут. Давайте поиграем в игру, которая называется «В нашей группе» для того, чтобы наши гости познакомились с вами.

Игра «В нашей группе»

Дети сидят кругом, хлопают в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

А у на есть….. Настя

А у на есть….. Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Психолог: Молодцы, теперь наши гости знают, как вас зовут.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Пальчиковая игра «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладони ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчик)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

На ковре разложены осенние листья.

Психолог: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Матрене.

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Веселей стучите ножки,

Мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Топотушками пойдем,

За вагончиком вагон!

Музыкальный руководитель:

Звучит песня «Поезд» (Дети двигаются по кругу топающим шагом, имитируя руками движения колес)

Психолог: Остановка – осенняя поляна!

Выходите ребята, посмотрите, сколько красивых листьев разбросала осень! беседа с детьми: какие листья по величине, цвету.

Психолог: А теперь игру начнем,

Все листочки соберем!

Музыкальный руководитель: Звучит музыка, дети собирают листья.

Психолог: Молодцы! Занимайте места в вагончиках, едем дальше.

Музыкальный руководитель:

звучит песня «Поезд» Дети двигаются по залу

Психолог: Вот и остановка – деревня Сосновка! Выходите, посмотрите, а вот и дом тетушки Матрены. Подходите, давайте постучим!

Выходит тетушка Матрена.

Психолог: Здравствуй, тетушка Матрена! Встречай гостей.

Матрена: Как я вам рада, ребятки!

Устали, видно, с дороги?

Не стойте на пороге,

Во двор проходите,

Хозяйство мое поглядите!

(берет игрушку – Петушка)

А я вам покажу своего дружка, озорного петушка.

Вот как он шагает, ножки поднимает!

Психолог: А наши ребята и песенку знают про Петушка, вот послушай!

Музыкальный руководитель:

Исполняется песня «Петушок»

По окончании звучит музыка «Дождик»

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Психолог: Ой, ребята, что случилось,

В небе тучка появилась!

А из тучки – то, как раз,

Дождик капает на нас!

Прячьтесь скорее под зонтики.

(психолог раскрывает зонт, дети прячутся)

Психолог: Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Матрена: Прошел осенний дождик,

А у меня в саду и в огороде созрели овощи и фрукты.

Вы поможете мне их собрать?

Дети: Да!

Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»
Матрена: Какие вы молодцы!

Только как же мне корзину с овощами и фруктами в дом занести,

ведь замок в двери закрылся?

Психолог: Ребята, давайте откроем замок.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (Руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И - открыли! (Руки разжимаются)

Матрена: Вот спасибо вам, ребятушки! (ставит корзину)

Психолог: Тетушка, а как ты в своем домике поживаешь?

Зимой холодной не мерзнешь?

Матрена: Да, крыша у меня прохудилась,

И крылечко совсем развалилось!

Психолог: А ты посмотри, сколько у тебя помощников. Мы сейчас молоточками постучим, починим и крышу, и крылечко!

Музыкальный руководитель:

Звучит мелодия «Польки»

(дети изображают стук молотков, моют окошки, замешивают тесто, готовят пирожки)

Матрена: Вот спасибо вам за помощь!

А у меня для вас есть угощенье – сладкое печенье!

Дети: Спасибо!

Психолог: Ребята, будем с Тетушкой Матреной прощаться,

Пора нам домой возвращаться!

Занимайте места в вагончиках и в путь!

Музыкальный руководитель:

Звучит музыка песни «Поезд» (дети двигаются по залу)

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось в гостях у тетушки Матрены?

Дети: Да!