«В гости к Винни Пуху»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная.
Цель:
Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству, учить понимать и отвечать на вопрос «сколько»?; умение определять количество предметов «один», «много», «ни одного»
Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и формах предметов;
Различать и называть круг, квадрат, треугольник
Сравнивать величины (большой, маленький, узкий, широкий)
Изучать понятие «большой», «маленький»
Развивать навыки рисования
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования
Воспитывать аккуратность в выполнении нетрадиционной техники рисования
Воспитывать интерес к образовательной деятельности
Оборудование: игрушки Винни Пух, Пятачок, ёжик и ежата; грибы, плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат), ткань-ручеёк, клубок, конверт с вырезанными домиками и дорожками, гуашь желтая, коробка.
Ход занятия.
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам посидим,
Посидим и помолчим….
Слышишь, добрый старичок?
Ти – ши – на…
Пришел молчок!
Не спугни его смотри-
Ничего не говори, тсс……
Вос-ль и дети слышат шорох из коробки, заглядывают в коробку и находят там Пятачка.
Вос-ль: Пятачок, здравствуй! А что ты в коробке делаешь?
Пятачок: - Здравствуйте ребята. Я искал сюрприз для Винни Пуха и заблудился, чтобы вернуться домой к Винни мне нужен волшебный клубочек, я хотел его найти и нечаянно рассыпал мячики из корзинок.
Д/игра «Собери в корзинку мячики»
Обращаем внимание детей на мячи и корзины в коробке. Воспитатель выкладывает мячи и корзины на стол. Предлагаем детям сложить мячи в корзины. Дети составляют.
Воспитатель: Молодцы ребятишки вы прекрасно справились с заданием, теперь можно отправляться в путь. В этом нам поможет волшебный клубочек который покажет дорогу к Винни Пуху. А чтобы зарядить волшебством наш клубочек, с ним необходимо поиграть. Поиграем?
Игра «Волшебный клубочек»
Пятачок бросает детям клубочек дети ловят и отвечают на вопросы:
Кто больше слон или мышка?
Что выше стол или стул?
Кто больше сова или воробей?
Сколько у тебя волос на голове?
Сколько звезд на небе?
Сколько иголок у ежа?
Кто больше верблюд или собачка?
Сколько у тебя носиков?
Сколько у тебя лапок? ... (ни одной)
Потолок вверху, а пол …? (Внизу)
Луна наверху, а земля… (Внизу)
Молодцы, а теперь я вас приглашаю к Винни Пуху в гости, помогите мне пожалуйста поднять ему настроение.
Отправляемся через лес, в лесу находим грибы. Вопросы детям:
Идем дальше. Перед нами ручеёк, давайте мы с вами перепрыгнем. Все перепрыгнули?
А почему мы его перепрыгнули?
Какой ручеёк? (Узкий) поэтому его можно… (перепрыгнуть). Ручеёк впадает в речку, а мы сможем перепрыгнуть реку?
Нельзя? А почему? (Широкая река)
Молодцы! Идём дальше.
-Скажите, а что в лесу растет?
-Деревья.
-Сколько деревьев растет в лесу?
-Много.
-Правильно в лесу много деревьев, а какие они?
-Высокие.
-Правильно деревья высокие, а в лесу еще есть кустики, какие они?
-Низкие.
-Правильно, деревья высокие, а кустики низкие. -Ой, смотрите, а кто здесь спрятался? -Ёжики.
Вот колюченький клубок, Прячется за ёлкой. И поймать его не смог, Даже волк с плутовкой.
-Это ребятки нашего ёжика, маленькие … кто?
-Ежата.
-Конечно, это маленькие ежата сидят под ёлочками.
Пятачок: -Ребята, посмотрите мастерская, но она закрыта у меня с собой ключи. Они все перепутались и я забыл каким ключом можно открыть дверь мастерской.
Игра «Подбери ключ к замочку»
Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и форме ( на картоне нарисованы треугольник, квадрат, круг; отдельно фигуры того же цвета и формы, размера) Ребятки, вы все правильно сделали, а теперь скажите мне, на что похож квадрат?
Стол, платочек и т. д.
На что похож треугольник?
Флажок, косынка и т. д.
Молодцы, ребятки, скажите мне, на что похож круг?
Солнышко, тарелка т. д.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
Ой, послушайте, кто идет? Да это же наш друг Винни Пух. Здравствуй Винни Пух, посмотри какой сюрприз с ребятишками тебе приготовили!
Спасибо, ребята, за такой чудесный подарок, оказалось, что осенью тоже можно получать хорошее настроение, она красочная, яркая, теплая, солнечная и такая витаминная! Я хочу угостить вас вкусными медовыми яблочками!
Спасибо Винни Пух, но нам пора в детский сад! Ты больше не грусти, ведь в каждом времени года есть свои приятные «нотки». До свидания!
До свидания ребятишки!
Молодцы! Подскажите, куда мы сегодня с вами ходили? К кому в гости? (К Винни Пуху)
Подготовка к педсовету
Продукт проектной деятельности:
Конспект образовательной деятельности
Область «Познание», «Художественное творчество»
«В гости к Винни Пуху»
(2я младшая группа)
Воспитатель: Пичугина С.В.
МБДОУ №228
Детский сад «Теремок»
Ноябрь, 2013г