ПРАЗДНИК КНИГИ
Сценарий
2 класса «А»
Оформление
Дверь
В ГОСТЯХ У «СОЛНЦА РУССКОЙ ПОЭЗИИ»
А. С. ПУШКИНА







Доска


















А. С. Пушкин
6 июня 1799 г. – 10 февраля 1837 г.

Обложки книг или сказок
Стихотворения А. С.



Стена

НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ
Стол Пушкина (листы бумаги, чернильница, перо, скульптурка, рамка с фотографией)
(И 7 шаров!!!)
Наталья Гончарова: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Желаю нам хорошо провести время. Сегодня праздник: День Книги. И по этому поводу мы все собрались в нашей семье, замечательного великого русского поэта и писателя, «Солнца русской поэзии» - Александра Пушкина.
Александр Пушкин: Я - великий русский поэт и писатель - Александр Сергеевич Пушкин. Рождён в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства я рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что моё будущее было предопределено. Отец был ценителем литературы, имел большую библиотеку, он меня научил читать. Дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы моего времени.
Свою няню, Арину Родионовну, я очень сильно любил. Она мне много читала сказок. Когда я вырос, я эти сказки написал в стихах. Арину Родионовну вспоминаю всю свою жизнь и посвятил ей не мало литературных произведений. Она оказала огромное влияние на моё будущее.
Каждое лето я проводил у бабушки в деревне. Она меня часто хвалила за то, что я умён и очень много читаю. Но также она меня и ругала за то, что учился плохо и иногда не слушался её. То гулять из-за интересной книжки не выгонит, то наоборот домой не загонит.
Я 6 лет учился в Царскосельском лицее. Там мною было написано много стихов. А с некоторыми одноклассниками подружился на всю жизнь.
В 1814 году, когда мне исполнилось 15 лет, было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу».
После лицея, в 1817 году, я не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года дописал свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В некоторых стихотворениях я высмеивал власти и правление, за это меня решили наказать - отправить в ссылку на юг, в Кишинёв. Но по дороге я заболел и поехал лечиться в Крым и на Кавказ. За это время я написал несколько поэм «Евгений Онегин», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники», «Кавказский пленник», они сделали меня знаменитым. Ещё я написал романы «Евгений Онегин», «Борис Годунов», стихотворения, которые принесли мне в будущем великую славу.
В 1830 году я посватался, а в 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой я уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в моём творчестве называют Болдинской осенью, в течение которой я написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие. После женитьбы, у нас с Натальей, родилось четверо детей.
Наталья Гончарова: Но наше семейное счастье было недолгим. Через шесть лет Александр был смертельно ранен на дуэли с Дантесом.
Александр Пушкин: Мы надеемся вы знаете мои детские сказки, возможно они являются вашими любимыми. Сейчас мы, с Натальей, проведёт викторину. И проверим, насколько хорошо вы знаете мои произведения.
«Сказка о царе Салтане…» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)
Почему царь взял в жёны третью девицу? (Обещала родить богатыря)
Почему царица с ребёнком оказалась в бочке в океане? (Обманом…)
Из какого материала князь построил белочке дом? (Из хрусталя)
Что стало с сёстрами царицы и Бабарихой? (Их простили и отпустили домой)
Как отпраздновали герои радостную встречу? (Устроили пир)
«Сказка о попе и о работнике его Балде» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)
В каком месте поп решил «присмотреть товару»? (На базаре)
Какого работника искал поп? (Недорогого)
Кто бежал вместо Балды вокруг моря? (Зайцы)
Сколько мешков оброка принёс Балда? (Один)
За что был наказан поп? (За жадность)
«Сказка о золотом петушке» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)
Как звали царя, жившего в тридевятом царстве? (Дадон)
Как стали поступать соседи, когда царь состарился? (Совершали набеги на его царство)
Сколько сыновей было у царя? (Два)
С какой дерзкой просьбой обратился к государю мудрец? (Подарить царицу)
Как царь погиб? (Его клюнул золотой петушок)
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)
Сколько месяцев царица ждала мужа, не отходя от окна? (Девять)
Какой необычный предмет был у новой жены царя? (Говорящее зеркало)
К кому обращался за помощью Елисей? (К людям, солнцу, месяцу, ветру)
Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу? (Умерла)
Чем закончилась сказка? (Свадьбой)
«Сказка о рыбаке и рыбке» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)
Как называлось жильё, в котором жили старик со старухой? (Землянка)
Чем старик ловил рыбу? (Неводом)
Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)
Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу она не выполнит)
Что увидел рыбак, вернувшись домой? (Всё стало как раньше)
Молодцы! Знаете мои сказки!
Книга: Я вам хочу рассказать правила пользования книгами, ведь они наши главные помощники в нашей жизни. И нужно, чтобы они нам долго служили. А также, мне хотелось бы вам напомнить гигиену чтения, чтобы не испортить зрение и осанку.
Правила обращения с книгой. Как продлить книге жизнь?
Для того, чтобы книга долго жила, необходимо правильно пользоваться ею. Запомните шесть заповедей-правил обращения с книгой:
1. Книга боится солнечных лучей: не читайте на солнце.
2. Книга боится пыли: очищайте книги от пыли в шкафу, не реже одного раза в 6 месяцев.
3. Книга боится сырости: не читайте в ванной, на реке или на море, а также под дождём.
4. Книга боится грязи и жировых пятен: не читайте во время еды, не берите книгу грязными руками.
5. Книга боится насекомых: храните книги в застекленном шкафу, не бросайте книги в неположенных местах.
6. Книга боится механических повреждений: не перегибайте книгу, не закладывайте в нее толстые предметы; перелистывая, беритесь за уголок листа (верхний или нижний) и не слюните пальцы.
Выполняйте эти советы – они продлят жизнь книги. Кроме этого примите и другие профилактические меры.
Надёжным средством защиты переплёта является обложка. Пользуйтесь закладками. Не рисуйте и не пишите в книгах.
Выполняйте эти простые правила, и ваша любимая книга прослужит вам долго и подарит множество приятных моментов при её прочтении.
Гигиена чтения бумажных книг
Очень вредно читать лёжа. Вредно и для книги, и для глаз читателя.
Ещё вреднее читать книгу, идя по улице, держа книгу в руках, или на коленях. Даже самые интересные книги лучше всего читать в помещении, сидя за столом. При этом класть книгу не прямо на стол, а на специальную наклонную подставку. Это полезно и для самой книги, и для глаз читателя. Глаза меньше утомляются. И текст лучше воспринимается. При этом спина прямая, плечи опущены.
Свет на книгу должен падать с левой стороны и чуть-чуть сзади. Страницы книги должны быть ровно освещены: без теней и «зайчиков».
Расстояние от книги до глаз должно составлять 30 – 35 см.
Через каждые 15 – 20 минут необходимо выполнять «зарядку» для глаз.
Соблюдайте эти простые правила, чтобы не испортить зрение и осанку.
Книга раздаёт всем ученикам памятки (и Пушкину с Гончаровой тоже)
Наталья Гончарова: Теперь мы хотим провести состязания: «Рыцарский турнир» и «Леди на балу».
Три команды по пять рыцарей. У каждого по одному шару, привязанному к ноге. Задача: лопнуть чужой (только не руками), сохранив при этом свой.
На балу четыре пары, между которыми воздушные шары (в каждой паре). Задача: удержать шар (только не руками) до конца танца.
Александр Пушкин:
Неужели вы и рисовать умеете??? Сейчас мы это узнаем!!! Хотим устроить выставку иллюстраций к вашим любимым сказкам, написанных мною. Давайте приступим.
Александр Пушкин:
Мы с вами сегодня окунулись в прошлое, в мою эпоху, в моё время. Спасибо вам огромное за этот праздник! Мы, с Натальей и с Кникой, очень рады, что вы пришли к нам в гости. Надеемся ещё встретимся с вами в моих произведениях.
Наталья Гончарова: Любите книги, любите читать – ведь это прекрасно! А теперь, по окончании нашего праздника, мы устраиваем сказочный пир! И обязательно, на память, вам дарим подарки!
Книга: Успехов вам! Интересных вам прочтений!
Раздаются подарки, затем угощения. Шарики снимаются, раздаются ученикам. Рисунки тоже можно снять и забрать домой.