Классный час в 1 классе
Тема: «В гостях у светофора»
Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Оборудование: дорожные знаки, модель светофора.
Ход классного часа
Вступительное слово .
Ученики:
Мы пришли недавно в школу.
Мы теперь — ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
…………………………….
Мамы заняты у нас.
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс.
Машин много у нас!
……………………………..
Нам недавно рассказали
Про правила движения.
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения
Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
- Кто из вас, идя в школу, переходит улицу?
Кто уже это делает один, без взрослых?
Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)
- А для чего необходимо знать правила дорожного движения?
Делаем ребятам предостережение:
Ученик:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
II. Знакомство со светофором
-А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! (светофор.)
(Учитель показывает макет светофора.)
Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Ученики.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
…………………………………
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
……………………………….
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
……………………………….
- Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все мы обязаны подчиняться его сигналам.
Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
(С сигнальными карточками)
Бурлит в движении мостовая - Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ - Какой горит для пешеходов цвет?
(Дети показывают красную сигнальную карточку)
Особый цвет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет?
(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет?
(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
III. Знакомство с правилами перехода дороги
Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)
Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.
Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
Светофор приготовил для вас задание. Продолжите строчки стихотворения.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться… (опасно).
Свет зелёный говорит:
« Проходите, путь…(открыт)!
Жёлтый свет – предупрежденье-
Жди сигнала для…(движенья).
Знакомство со знаками
(Выходят дети со знаками.)
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель.
Знак «Пешеходный переход»
Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.
А кто из вас внимательный, кто заметил – где у нас есть такой знак.
Знак «Пешеходное движение запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?
Ученик.
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
……………………………..
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
…………………………….
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
…………………………….
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
…………………………….
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Частушки.
Как шофёр ни тормозит,
А машина всё скользит,
На колёсах, как на лыжах
- Ближе, ближе, ближе, ближе!
………………………………….
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
……………………………..
Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.
…………………….
Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
………………………….
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
……………………………
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы-
Место для такой игры
6. Игра «ДА. НЕТ»
(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)
Быстрая в городе езда? -Да!
Правила знаешь движения? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? Нет!
Молодцы, ребята, запомним,
VII. Подведение итогов
-Ребята понравился Вам урок?
- Что интересного Вы узнали на уроке?
Слова учителя:
Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.
Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.
Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
С. Михалков