Развлечение для детей младшей группы:
"В гости к бабушке Загадушке"
Цель: развитие связной речи детей по теме “ Домашние животные”.
Образовательные задачи: Закрепить у детей знания о домашних животных.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, развитие мышления зрительного и слухового внимания.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: избушка, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, изображения домашних животных, сундук, раскраски с изображением домашних животных. Дидактическая игра «Мамы и детки », дидактическая игра «Звуки деревенского двора», дидактическая игра «Кто что ест?».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости приглашает Бабушка –Загадушка, в веселые игры поиграть , загадки отгадать , да смекалку показать. Отправимся?
(Оформлена поляна.)
Воспитатель – Зашагали ножки по ровненькой дорожке
Дружно топают ребятки .ждут их разные загадки.
На носочках мы пойдем .а потом на пятках
Посмотрите вы на нас мы дружные ребятки.
(Звучат звуки деревенского двора)
Воспитатель.
А вот и домик небольшой
Дым колечком над трубой .
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет.
Давайте постучим в окошко .
Воспитатель: Никто не отвечает. Я пойду, посмотрю и хозяйку позову . А вы меня здесь ждите.(Надевает косынку и фартук. Из домика выходит Бабушка-Загадушка».
-Здравствуйте .ребятки ! Знаете меня?
-Я Бабушка-Загадушка. В этом домике живу , свое хозяйство веду. Гостей встречаю, и вам загадки загадаю. Хотите отгадать мои загадки? Только сначала давайте познакомимся с вами. ( По очереди имена).
Бабушка-Загадушка: У меня хозяйство большое и много животных. Хотите узнать, какие животные у меня живут? Тогда отгадайте загадки.
На экране отгадки.
1) На лугу пасется
Вечером вернется
Замычит у ворот
Молока нам принесет…(корова)
2) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком…(собака)
3) Маленькие лапки,
А в лапках–царапки…(кошка)
4) Борода да рожки бегут по дорожке…. (коза).
5)Четыре ноги .пятый хвост .шестая грива….(лошадь).
- Какие молодцы ребятки! Отгадали все загадки. Всех животных правильно назвали, кто у меня живет, узнали. Ребята, а как мы назовём всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Бабушка-Загадушка: Ой, ребятки, оказывается, проказники малыши разбежались по поляне. ( Фон звуки деревенского двора).
Д/И «Мамы и детки».
- Давайте поможем всех детенышей вернуть мамам.
- А у лошадки не нашелся детеныш. Нужно помочь лошадке.
Работа за столом в парах.
- Ой, какие молодцы! Нашли жеребенка.
-Ребята, а вы знаете, как животные разговаривают ? Давайте поиграем в игру и вспомним, какие звуки произносят домашние животные.
- Как у бабушке в хлеву свинки хрюкают?
Дети: Хрю-хрю.
- А коровки на лугу песенки поют?
Дети: МУ-Му.
- Кошка кушает сметану и поет довольно…?
Дети: МЯУ.
- Молодцы ребятки! Пока мы с вами играли, животные проголодались. Поможете мне покормить животных?
Д/и «Кто что ест?»
Бабушка–Загадушка: Какие молодцы ребятки! Отгадали все загадки! Всех животных правильно назвали, кто у меня живет узнали.
Бабушка–Загадушка: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете! Вы все мои загадки отгадали. Домашних животных назвали. Всех покормили. Ничего не забыли! Но надо нам прощаться, пора вам в садик возвращаться. На память у меня для вас есть сюрприз.
ЧОК -_чок –чок
Открывайся сундучок
(Звучит аудиозапись: «Волшебная мелодия». На память детям раздаются раскраски с изображением домашних животных).
- До свидания.
Воспитатель: Подводит итог занятия.
-Пора возвращаться в группу.
Зашагали наши ножки
Дружно, быстро по дорожке.
На носочках мы пойдем ,а потом на пяточках .
Посмотрите все на нас,
Мы славные ребята.