Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад №149»
“В гости к Лесовичку”
(итоговое интегрированное занятие в старшей группе)
Выполнила: Казбанова Е.В.
Воспитатель
Барнаул -2024
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гости к Лесовичку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять, умение различать геометрические фигуры;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- повторение правил поведения в лесу.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- прививать любовь к природе;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - организованная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, рефлексия
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Оборудование: ноутбук, листья деревьев, фонограмма «Звуки леса», Раздаточный материал: задания на листочках для самостоятельного выполнения, листы бумаги А-4, гуашь, ватные диски, манка, ватные палочки, клей, кисти, карандаш, ёмкость с водой.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, как много к нам пришло гостей.
Скажите - здравствуйте им скорей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.
И пусть всегда будет у них хорошее настроение.
А теперь мы скажем утреннее приветствие: (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком).
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!(Сдувают свое радостное настроение ,гостям)
- Я предлагаю вам отгадать мою загадку. Её отгадка обозначит то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
- Вы готовы отправиться в путь?
- Тогда не будем терять время,закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились». (Дети кружатся)
В: Ребята, вот мы и в лесу. Что необходимо сделать придя в гости в чужой дом?
Дети: Поздороваться!
В: Конечно. Давайте сделаем это.
Дети здороваются с лесом
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
В.: Вот мы с вами и в лесу, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Ребята перед вами лежат фишки. Пусть каждый из вас возьмет себе по одной и назовет правило которое там нарисовано.
Ответы детей!!!
А теперь я предлагаю вам повесить эти правила на дерево. Если другие дети придут пусть тоже вспомнят их.
(Декорация –лес и Лесовичок грустный.)
Сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Что-то здесь не так? Ребята я сейчас узнаю. Лесовичок здравствуй, что у тебя случилось?
Запись:
«Ох,хо,хо заколдовала нас злая колдунья,со мной и лесом беда! Лес стал бесцветным,а я забыл всё: какое время года в лесу, чем сегодня хотел заняться в своей лесной лаборатории. Колдунья сказала,что помочь нам можно только тем, если выполнить правильно все задания. Помогите мне пожалуйста.»
В.- Поможем Лесовичку? (да)
1. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
2. Вы готовы дальше выполнять задания?
Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Маленький-большой
Просторный-тесный
Много-мало
Прямой-кривой
3.Итак, следующее задание! необходимо будет сесть за стол и выполнить.
«Логические задачки». Ребята слушайте внимательно!!!
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
,
Сколько хвостов у трех котов? (три)
А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
4.Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине- овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы умнички! Так хорошо справляетесь с заданиями!
Физминутка
Дети по лесу гуляли (марш)
за природой наблюдали (ладонь к глазам)
вверх на солнце посмотрели (голова к верху)
и их лучики согрели
бабочки летали, крыльями махали
дружно хлопаем
ножками топаем
хорошо мы погуляли (марш)
И немножечко устали.
5. Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)
2. Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
(Малыш и Карлсон)
3. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино)
4. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
Молодцы! Все сказки угадали.
В.- Посмотрите в лесу становится светлее. У нас всё получается. Появилось голубое небо. Солнце выглянуло из за тучи. А чтобы лес стал ещё краше , я предлагаю нарисовать наш красивый лес необычными способами. Хотите попробовать?
А чтобы приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пять и Пять пошли гулять
Вместе весело играть
Повернулись
Улыбнулись
В кулачок вот так свернулись
Вот такие молодцы!
А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Какие они стали? Что вы чувствуете? (ладошки стали тёплыми). Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
Берём ватную палочку, немного окунули в воду и взяли краску, какую краску мы берём? правильно коричневую, и рисуем ствол, помните как рисуется ствол, затем ветки. так как мы рисуем лес, нарисуем ещё одно дерево, ведь в лесу много деревьев растёт.
Отложили ватные палочки. Дальше мы будем рисовать листочки на деревьях, как вы думаете чем они нарисованы у меня? Посмотрите что у вас есть на столах. Возьмите потрогайте её, какая она? Что мы можем делать из манки? (кашу). Вот и сейчас мы с вами про экспериментируем и попробуем нарисовать манкой листки.
И так берём кисточки окунаем её в клей и наносим клей на ветки деревьев, как листочки, затем этот клей посыпаем манкой. Пусть наша манка и клей подсохнут, вы пока помойте кисточки. Посмотрите что у вас ещё осталось на столе, (ват. диски, а какой он, (мягкий) если он мягкий значит мы можем его сжать, сгибаем окунаем в краску жёлтого цвета и рисуем солнце, затем берём ещё один ватный диск окунаем в зелёный и рисуем травку. Наша манка высохла мы можем кисточкой её раскрасить.
3. Заключительная часть
Ребята посмотрите, какой красивый и весенний у вас получился лес. Солнце светит ярко, на деревьях появились первые листочки, появляется травка. Молодцы ребята вы очень постарались. Оставьте работы пусть сохнут. А нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза и повторяем наши слова-заклинания :"Раз, Два, Три: Вокруг себя повернись, в детском саду очутись". Вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия
- Ребята, вот мы и вернулись в свой любимый детский сад! Скажите пожалуйста чем мы занимались сегодня? Куда ходили? Какие задания выполняли? Что было трудно выполнить? Какие новые знания получили?
Я тоже хочу вас поблагодарить за сегодняшнее занятие.
А весна передала мне для вас небольшой сюрприз посмотрим его позже. Говорим до свидания.
.