СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“В гости к Лесовичку” (итоговое интегрированное занятие в старшей группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«“В гости к Лесовичку” (итоговое интегрированное занятие в старшей группе)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад №149»















В гости к Лесовичку”

(итоговое интегрированное занятие в старшей группе)





Выполнила: Казбанова Е.В.

Воспитатель





















Барнаул -2024



Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять, умение различать геометрические фигуры;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- повторение правил поведения в лесу.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- прививать любовь к природе;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - организованная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, рефлексия

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Оборудование: ноутбук, листья деревьев, фонограмма «Звуки леса», Раздаточный материал: задания на листочках для самостоятельного выполнения, листы бумаги А-4, гуашь, ватные диски, манка, ватные палочки, клей, кисти, карандаш, ёмкость с водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.

И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

А теперь мы скажем утреннее приветствие: (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком).

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!(Сдувают свое радостное настроение ,гостям)

- Я предлагаю вам отгадать мою загадку. Её отгадка обозначит то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- Вы готовы отправиться в путь?

- Тогда не будем терять время,закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились». (Дети кружатся)

В: Ребята, вот мы и в лесу. Что необходимо сделать придя в гости в чужой дом?

Дети: Поздороваться!

В: Конечно. Давайте сделаем это.

Дети здороваются с лесом

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!


В.: Вот мы с вами и в лесу, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Ребята перед вами лежат фишки. Пусть каждый из вас возьмет себе по одной и назовет правило которое там нарисовано.

Ответы детей!!!


А теперь я предлагаю вам повесить эти правила на дерево. Если другие дети придут пусть тоже вспомнят их.

(Декорация –лес и Лесовичок грустный.)


Сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Что-то здесь не так? Ребята я сейчас узнаю. Лесовичок здравствуй, что у тебя случилось?

Запись:

«Ох,хо,хо заколдовала нас злая колдунья,со мной и лесом беда! Лес стал бесцветным,а я забыл всё: какое время года в лесу, чем сегодня хотел заняться в своей лесной лаборатории. Колдунья сказала,что помочь нам можно только тем, если выполнить правильно все задания. Помогите мне пожалуйста.»


В.- Поможем Лесовичку? (да)

1. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.


Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:


- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!


2. Вы готовы дальше выполнять задания?

Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Маленький-большой

Просторный-тесный

Много-мало

Прямой-кривой


3.Итак, следующее задание! необходимо будет сесть за стол и выполнить.

«Логические задачки». Ребята слушайте внимательно!!!

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)


- Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

,

 Сколько хвостов у трех котов? (три)

А сколько ушей у двух мышей? (четыре)


4.Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол;  в середине- овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы умнички! Так хорошо справляетесь с заданиями!


Физминутка

Дети по лесу гуляли (марш)

за природой наблюдали (ладонь к глазам)

вверх на солнце посмотрели (голова к верху)

и их лучики согрели

бабочки летали, крыльями махали

дружно хлопаем

ножками топаем

хорошо мы погуляли (марш)

И немножечко устали.


5. Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)

2. Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
(Малыш и Карлсон)

3. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино)

4. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

Молодцы! Все сказки угадали.


В.- Посмотрите в лесу становится светлее. У нас всё получается. Появилось голубое небо. Солнце выглянуло из за тучи. А чтобы лес стал ещё краше , я предлагаю нарисовать наш красивый лес необычными способами. Хотите попробовать?

А чтобы приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пять и Пять пошли гулять

Вместе весело играть

Повернулись

Улыбнулись

В кулачок вот так свернулись

Вот такие молодцы!

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Какие они стали? Что вы чувствуете? (ладошки стали тёплыми). Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

Берём ватную палочку, немного окунули в воду и взяли краску, какую краску мы берём? правильно коричневую, и рисуем ствол, помните как рисуется ствол, затем ветки. так как мы рисуем лес, нарисуем ещё одно дерево, ведь в лесу много деревьев растёт.

Отложили ватные палочки. Дальше мы будем рисовать листочки на деревьях, как вы думаете чем они нарисованы у меня? Посмотрите что у вас есть на столах. Возьмите потрогайте её, какая она? Что мы можем делать из манки? (кашу). Вот и сейчас мы с вами про экспериментируем и попробуем нарисовать манкой листки.

И так берём кисточки окунаем её в клей и наносим клей на ветки деревьев, как листочки, затем этот клей посыпаем манкой. Пусть наша манка и клей подсохнут, вы пока помойте кисточки. Посмотрите что у вас ещё осталось на столе, (ват. диски, а какой он, (мягкий) если он мягкий значит мы можем его сжать, сгибаем окунаем в краску жёлтого цвета и рисуем солнце, затем берём ещё один ватный диск окунаем в зелёный и рисуем травку. Наша манка высохла мы можем кисточкой её раскрасить.

3. Заключительная часть

Ребята посмотрите, какой красивый и весенний у вас получился лес. Солнце светит ярко, на деревьях появились первые листочки, появляется травка. Молодцы ребята вы очень постарались. Оставьте работы пусть сохнут. А нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и повторяем наши слова-заклинания :"Раз, Два, Три: Вокруг себя повернись, в детском саду очутись". Вот мы и снова в детском саду.

Рефлексия

- Ребята, вот мы и вернулись в свой любимый детский сад! Скажите пожалуйста чем мы занимались сегодня? Куда ходили? Какие задания выполняли? Что было трудно выполнить? Какие новые знания получили?

Я тоже хочу вас поблагодарить за сегодняшнее занятие.

А весна передала мне для вас небольшой сюрприз посмотрим его позже. Говорим до свидания.




.