ПРОЕКТ
«В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
«Смешарики»
Воспитатель:
Спасская Анна Викторовна
2021 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………………… 3
Паспорт проекта……………………………………………………………………………………….. 4
Подготовительный этап…………………………………………………………… 6
Основной этап реализации проекта………………………………………………………… 7
Заключительный этап…………………………………………………………………………… 17
Литература………………………………………………………………………………………………….. 19
ВВЕДЕНИЕ
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, заботе о животных, наблюдения за ними как выглядят, что кушают и прочее.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать, узнавать новое, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с животными – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с животными, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Паспорт проекта
1. Название проекта: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»».
2. Вид проекта: информационно-творческий.
3. Тип проекта: игровой, краткосрочный (неделя).
4. Руководитель: Сошкина Валентина Николаевна.
5. Состав проектной группы:
воспитатель – Сошкина В.В., воспитанники 2-ой младшей группы.
6. Цель проекта: Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
7. Задачи проекта:
Задачи развития:
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
приобщать детей к процессу познания;
формировать различные представления;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
формирование эмоциональной заинтересованности;
знакомство с предметами и действиями с ними;
развитие мышления и воображения;
речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
осознание поставленной цели;
овладение различными способами решения поставленных задач;
способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности ребенка.
Физическое развитие:
Социальное развитие:
Познавательное развитие:
Эстетическое развитие:
развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
овладение художественной деятельностью
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Актуальность
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “ Воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой (3-е издание М., 2005 года). Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “ В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка… ”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Ожидаемый результат:
- У детей формируется интерес к животным.
- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, создана предметно- развивающая среда с привлечением помощи родителей воспитанников.
Планирование
День | Мероприятие |
понедельник | Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка». |
Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». |
Физкультурная минутка «Охотники и зайцы» |
Область чтение «Зайку бросила хозяйка» |
Область лепка «Морковка для зайчика» |
Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка» |
Прогулка, игры в песочнице |
вторник | Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка». |
Область Конструирование. Домик для зайчика. |
Пальчиковая игра: «Зайка». |
Дидактическая игра «Парные картинки», |
Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка» |
Прогулка, игры в песочнице |
среда | Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка». |
Область сенсорное развитие «Поможем Зайке» |
Хороводная игра: «Зайка». |
Дидактическая игра «Чего не стала». |
Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка» |
Прогулка, игры в песочнице |
четверг | Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка». |
Ролевая игра «Зайка Прошка обедает». |
Игра «Спрячься от лисы» |
Самостоятельная деятельность рисование « травка для зайчика» |
Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка» |
Прогулка, игры в песочнице |
пятница | Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка». |
Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике. |
Подвижная игра «Зайка беленький сидит….» |
Самостоятельная деятельность «Зайка заболел» |
Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка |
Прогулка, игры в песочнице |
II . Основной этап реализации проекта:
1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…».
Программное содержание: Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Оборудование: игрушечный заяц.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?
Дети. Да, поиграем с зайчиком.
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит».
2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка», Морковка для зайчика.
Программное содержание: Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Оборудование: Зайчик, морковь или ее муляж, пластилин красного цвета, салфетка, дощечка.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?
Дети отвечают: – зайка.
Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он потерялся и забежал к нам.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. На картинке нарисован зайчонок.
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?
Дети. Лето.
Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?
Дети. Белого цвета.
Воспитатель. Какие ушки у зайки?
Дети. Длинные ушки.
Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?
(Дети показывают).
Воспитатель. Почему зайчонок промок?
Дети. Потому, что на улице идет дождь.
Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?
Дети. Он любит морковку.
Воспитатель. Вам жалко зайчонка?
Дети. Очень жалко.
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся.
Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?
Дети. Надо его угостить.
Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?
(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.
Основной этап (объяснение)
Воспитатель показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.
Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.
3 . Выполнение работы детьми.
(слежу за тем, как дети раскатывают пластилин).
4 . Итог занятия
Дети и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.
3.Непосредственно образовательная деятельность области Конструирование. Домик для зайчика.
Программное содержание: Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой;
Оборудование: игрушка заяц, лиса; строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу. Но особенно Прошка любит играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.
Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель. Но вот на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку). Что же делать? Куда спрятаться зайчику от хитрой лисы? Нам нужно помочь зайчику, ведь лиса может съесть Прошку. Как мы будем спасать зайчат?
Дети. Надо их спрятать в норку. Надо их унести.
Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. Давайте построим из них домик, в котором спрячем нашего зайчонка.
Основной этап (объяснение) Воспитатель строит домик.. Постройка дома выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия, например: «Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры развернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой».
Затем воспитатель предлагает детям построить домик из фигур разной формы.
3. Выполнение работы детьми. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.
4. Итог занятия. Воспитатель. Посмотрите, какие домики вы построили. (Воспитатель оценивает постройки детей).
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Зайке»
Программное содержание: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
Оборудование: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?
Дети. Зайка. Это, Зайка. (Дети здороваются с ними).
Воспитатель. Он принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое. Какое это ведерко: большое или маленькое?
Дети. Маленькое.
Воспитатель. Какого цвета ведёрко?
Дети. Зеленое.
Воспитатель. Правильно зелёного. А это ведерко, какое?
Дети. Это ведерко большое.
Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).
Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик) Что это?
Дети. Шарик.
Воспитатель. Правильно шарик. А какой он большой или маленький?
Дети. Маленький.
Воспитатель. А какого цвета маленький шарик?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно его положить?
Дети. В маленькое зеленое ведерко.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть. Игра выбирается по желанию.
Ролевая игра «Зайка Прошка обедает».
Программное содержание: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды.
Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.
Ход игры
На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Заяц сидит за столом. Воспитатель: «Дети, Зайку Прошку надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Прошей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочерёдно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего.
По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, лужку, и т.д. правильно их называют и красиво расставляют на столе. Желают зайчику приятного аппетита, после обеда убирают посуду.
6. Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,
Загадки о зайце.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
7. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Ход. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст или поёт .
Зайка беленький сиди
И ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
8. Хороводная игра: «Зайка».
Цель. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация «Зайка заболел».
Цель. Знакомство с профессией доктор, что он лечит, активизировать речь, пополнить словарный запас..
2. Рисование «Травка для зайчат»
Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.
3.На прогулке игры с формочками в песочнице.
III Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий /Куцакова Л. В. М.: Сфера, 2007.- 240с.Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.
Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. / С.Я. Лайзане. М.: Просвещение,1978 – 158с.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 года жизни // Методическое руководство – М.: Линка-Пресс, 2005 – 92с.
Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года / Е. А. Янушко // Методическое пособие – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – 80с.
Фотогалерея
Массаж стоп ног лепим Зайке Прошке морковку
выставка поделок «Морковка зайке»
Заячья зарядка
Утренняя гимнастика.
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Стал наш зайка средь травы, 1 – руки вверх, подняться на носочки;
Уши больше головы. 2 – И.п. (Д. 3-4 раза).
Зайке весело стоять И.п. тоже
Стал он лапками махать. В: поднять руки перед собой;
Раз-два, раз-два Сгибание и разгибание кистей рук
Стал он лапками махать.
Зайки ставьте лапки шире. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Ну-ка, зайки, повернись. В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.
Вот так покажись, 3 – поворот влево,
Вот так повернись. 4 – И.п.; (Д 3-4 раза)
Лапки быстро опустили, И.п. тоже
Корешок в земле отрыли. В: 1 – наклон вперед,
Раз-два, раз-два руками «роют корень» - имитация
Корешок в земле отрыли. 2 – И.п. (Д 3-4 раза)
На лужайке мы присядем, И.п. сидя, руки на поясе.
К лапкам мы тянуться станем. 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4раза)
Но хоть лапки далеко,
Их достанем все равно.
Зайки лапки ставим вместе И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях
И попрыгаем на месте. В: прыжки на двух ногах на месте.
Стал наш заинька плясать,
Наших деток забавлять
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Зарядка после дневного сна
А зайчата, как проснутся Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».
Очень любят потянуться,
Обязательно – зевнуть. Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо.
Ловко хвостиком махнут
Широко разводят лапки. Прыжки на месте на двух ногах.
То одну, то обе вместе.
Долго прыгают на месте
Скачут, пляшут, лапками машут!
Поочередно отводят руки в стороны.
Пальчиковая игра: «Зайка».
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех!
Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши»), согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.
Физкультурная минутка «Охотники и зайцы»
Шел охотник лесочком Ходьба по кругу
Вот идет, идет, глядит,
А под кустиком, кусточком (3 раза) Присесть и обхватить колени
Заинька сидит
Ну-ка, зайка, вылезай-ка,- Встать, наклон вперед, встать погрозить пальцем.
Так охотничек сказал. Руки к ушам, повороты влево, вправо всем телом
Не хочу! – ответил зайка (3 раза) Прыжки с продвижением вперед.
Прыг и ускакал!
Дидактические игры
«Парные картинки»
Программное содержание. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.
Оборудование: картинки с изображение различных предметов.
Правила игры: Из определенного количества разложенных карточек каждый ребенок должен подобрать две одинаковые.
Игровое действие: Подбор пар.
Содержание: Играющие подбирают пары и называют предмет и для чего нужен (чашка, можно угостить зайку чаем)
«Чего не стало?»
Организационный момент. Воспитатель: Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?
Показывает поочередно фрукты, дети должны их назвать.
Разложите перед собой карточки. (раздает по 2 карточки.) Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.
Молодцы с этим заданием вы справились. Воспитатель подбирает картинки.
22