СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гости к весне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В гости к весне.»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Окружающему миру

2 «А» класс

МАОУ Гимназия № 23








Выполнила: Родионова В.Н.

студентка группы НК – 4

Методист: Мухамадеева Р. Ф.

Учитель: Гуляева Н.Е.







2025 уч.год

Предмет,

УМК

Окружающий мир, Школа России

Школа, класс

МАОУ Гимназия № 23, 2 «А» класс

Тема:

В гости к весне

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель:

Организация деятельности обучающихся по изучению весенних явлений в неживой и живой природе.

Задачи урока:

Дидактические:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя, стремиться к успешному её решению;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Развивающие:

  • Развивать интерес к получению новых знаний;

  • Развивать мышление и речь;

  • Формировать умение планировать и проводить контроль своей деятельности;

  • Способствовать формированию объективной самооценки и взаимооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к учебе и предмету «Литературное чтение»;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу и к учителю.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

Месяца, характеристику весны.


Понимать:

Изменения природы с приходом весны.


Применять:

Сравнивать, группировать и обобщать описание весны по нескольким основаниям;


Анализировать:

Извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов


Синтезировать:

На основе анализа объектов делать выводы.


Оценивать:

Наблюдения в природе родного края.

Метапредметные:


Регулятивные:

  1. Умение определять и формулировать цель деятельности через совместное целеполагание.

  2. Умение составлять план действия по решению проблемы, через анализ пунктов плана.

  3. Умение осуществлять действия по реализации плана.

  4. Умение соотносить результат своей деятельности с поставленной целью.


Познавательные:

  1. Умения добывать новые знания через выполнение предложенных заданий.

  2. Осмысление прочитанной и услышанной информации

  3. Умение применять смысловое чтение.

  4. Умение пользоваться различными источниками

(словарем, учебником)


Коммуникативные:






Личностные:

  1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи при работе в группах.

  2. Умения договариваться с людьми, согласую с ними свои интересы и взгляды.

  3. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.


  1. Учиться выстраивать стиль своего общения со сверстниками в разных ситуациях совместной деятельности.

  2. Учиться адекватно оценивать свою деятельность на уроке, через определения числа имени существительного.

Межпредметные связи

Весна в родном крае.

Методы, технологии:

Рассказ, беседа, иллюстрация, упражнения, ситуация занимательности, создание ситуации успеха, проблемная ситуация, взаимооценка, прием «Физминутка»,

Ресурсы для учителя:

Учебник, презентация, сигнальные карты.

Ресурсы для учащихся:

Учебник, сигнальные карты, рабочая тетрадь.





Технологическая карта урока

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации


Дидактические средства.

Формы

Контроля

Орг. момент

Настроить учащихся на урок

Методы: ситуация занимательности, стихотворение

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствуют учителя, садятся на места.

Фронтальная

Индивидуальная


Отсутствуют

Устный опрос

Целеполагание

Совместный выход на тему, постановка цели

Методы: беседа, проблемная ситуация

- Сейчас внимательно послушайте сказку-загадку, которую написал В.Даль, и догадайтесь, о каких птицах идёт речь

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

  • Что это за птицы, ребята?

  • Да, это времена года и сегодня мы совершим экскурсию в одно из них.


А сейчас послушайте стихотворение.


Долго шла она тайком от ветров и стужи,

А сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,

Скоро множество птенцов выглянут наружу.

Тучи по небу пройдут, и тебе впервые

На ладошку упадут капли дождевые.


- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

- Попробуйте назвать тему нашего урока. Что мы должны узнать, чему научиться?

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, попробуем составить схему изменений в природе весной.

Уч-ся слушают загадку и отгадывают её.













Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения.














Слушают стихотворение.











Высказывают предположения о теме и целях урока.


Фронтальная


Оборудование: компьютер, проектор.

Устный опрос

ОНЗ

Получение новых знаний и умений

Методы: рассказ, беседа, работа с учебником

-А кто может назвать весенние месяцы?

- Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц...

(Март)

 - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник. Март- весна света.

-Как вы думаете, почему?

-Весной солнце поднимается над горизонтом выше, посылает больше лучей на землю, дни становятся длиннее. Посмотрите, что происходит со снегом, с почвой? (сл.9)

-Образуются проталины- участки земли, выглядывающие из-под снега.

Когда температура воздуха повышается выше нуля градусов, начинается оттепель. Во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Такое явление называют капель. Это всё происходит в марте.

  • Следующая загадка:

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришёл ...(апрель)


- Апрель — месяц воды. Его в народе называют водолей.

- Почему? Что происходит с водоёмами?

- Лёд темнеет и тает, трескается. Льдины плывут по воде. Это явление называют - ледоход.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать на водоёмах весной?

- Апрель в народе называют снегогон, водолей. 

- Кто объяснит названия этого месяца?

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?...(Май) 

  Май — это весна травы.

- Май называют в народе цветень, травень.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

А теперь давайте обобщим, то что мы узнали про весну.

Игра «Что лишнее?».

1.Март, июнь, апрель, май.

2.Дождь, тает снег, листопад, гололед.




Физминутка

- Откройте учебники на стр.86-87 «Неживая природа весной». Работаем по карточкам в парах.


Карточка 1. Солнце

(Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; дни стано­вятся длиннее; становится теплее).


- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).

- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

-Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло)

- Теперь представим себе небо. Какое оно весной?

Карточка 2. Небо

(Голубое, высокое, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)

- Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае).

- Что происходит со снегом весной?


Карточка 3. Снег и лед

(Поскольку становится теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает.)

-Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной?


Карточка 4. Почва

(Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной).


Участвуют в беседе, смотрят презентацию, слушают учителя.


















































Играют в игру.




Выполняют движение физминутки.



Дети читают текст, составляют ответы, опираясь на схемы.


Работа в парах, проверяют.


Ученики по очереди на доске прикрепляют карточки с изменениями в природе весной.














Дети высказывают свои предположения.

-Снег тает. Оттаивает почва, стало видно голую землю.



Фронтальная

Индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор.

Презентация, учебник, раздаточный материал.

Устный опрос

Взаимоконтроль


Закрепление

Обобщение и закрепление полученных знаний

Методы: рассказ, беседа, иллюстрация, работа с учебником

-Мы с вами выяснили, какие изменения происходят в неживой природе. А как вы думаете, а в живой природе происходят изменения с приходом весны?

Открываем стр. 88-89, прочитаем.

Обсуждают, читают

Фронтальная

Индивидуальная

Практическая

Оборудование: компьютер, проектор.

Презентация, учебник.

Устный опрос

Взаимоконтроль


Подведение итогов

Проверка достижения цели, контроль, того, что усвоено

Метод: беседа

-О чём мы говорили на уроке?

- Выяснили, какие изменения происходят в природе с приходом весны?


О весне.

Ответы учащихся.


Фронтальная

Отсутствуют

Устный опрос

Рефлексия

Самоанализ деятельности учащихся

Метод: беседа


Используя прием незаконченных предложений, приводит рефлексию деятельности учеников

Выполняют задания на рефлексию собственной деятельности

Фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор.

Устный опрос