Сценарий посвященный международному дню здоровья
« В гостях у Айболита, Зеленки, йода и Витаминки»
Старшие группы
Цель: формирование у ребенка активной позиции к сохранению здоровья, как жизненной ценности личности.
Задачи :закрепить и систематизировать валеологические представления детей; учить осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать у детей потребность в ЗОЖ
01. Звучит музыка входят дети в зал
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня в нашем детском саду мы с вами собрались на праздник который называется День Здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура! Ведь с вами мы все здоровая детвора!
- Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) .
Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы стараемся быть здоровыми и сильными.
Ведущий: Нам здесь некогда скучать,
Пора разминку начинать.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Вы, девчонки, улыбнитесь,
Вы, мальчишки, подтянитесь,
Вместе вы попрыгайте,
Ножками подрыгайте.
Только, чур, не прозевать!
То, что вам сейчас покажем,
надо дружно повторять.
02. «Веселая зарядка»
Ведущий. Что за гость спешит на праздник?
Как зовут, его узнай! А для этого загадку поскорее отгадай
Приходи к нему лечиться,
Зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор …. (Айболит)
03. (под музыку входит Доктор Айболит)
Айболит. Здравствуйте ребята! Ура! Наконец-то я до вас, ребята, долетел на своем сказочном зонтике. (Закрывает зонт). Вы воспитанники Юбилейного детского сада?
Дети:Да!
Айболит:А? (Прикладывает руку к уху.) Не слышу, говорите громче… Вы дети из этого детского сада?
Дети (громко) :Да!
Айболит: Ну вот, теперь слышу, сразу всех вас слышу! (Трясет пальцем в ухе.) Я так долго до вас добирался, что ветер до сих пор шумит у меня в ушах. Ребята, я принес для вас совершенно невероятную новость. Сегодня к вам на праздник здоровья в гости пришли мои главные помощники – Зеленка, Йод и Витаминка.
Айболит: Ребята давайте расскажем всем , как быть здоровыми. ( Дети отвечают). Верно ребята, поэтому мои помощники зеленка, йод и витаминки всегда мне помогают , мне без них никак не вылечить моих пациентов.
Ведущий: Сейчас наши дети расскажут, что они знают о здоровой жизни и витаминах .Ребята, как помогают витаминки нашему организму?(Ответы детей)
Айболит: Поиграем в мою игру, Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым? Молодцы! Вы и правда, всё знаете.
Айболит: Я же говорил, что наши дети молодцы, всё знают и умеют.
Ведущий: А наши дети ещё много знают о здоровой еде.
Айболит: Ребята, подскажите каких продуктах содержится много витаминов? (в овощах и фруктах)
Дети отвечают.
Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Овощи и фрукты"
04. Приводится игра "Овощи и фрукты"
Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала ставится корзина с фруктами и овощами. Одна команда выбирает фрукты, другая овощи. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с зданием.
Ведущий: Айболит давайте продолжим, вместе весело играть. Сейчас мы Вам с ребятами покажем, как мы умеем соревноваться.
Ведущий:1. Эстафета 05.
« Нырни под обруч» 2 команды, 2 обруча, 2 стула и ленточки. Каждой команде нужно типа нырнуть под обруч, выйти из него на стульчике взять ленточку и бежать к своей команде. Эстафета продолжается до последнего игрока с ленточкой. Чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущий:2. Эстафета: «Полезно — вредно!» 06.
Заранее приготовлены распечатанные карточки полезных и вредных продуктов.
Каждой команде нужно по очереди разложить скорее карточки полезно, вредно, кто скорее и правельнее справится с заданием.
Ведущий: 3. Эстафета «Кенгуру» 07.
У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.
Айболит: Все ребята молодцы! Теперь я спокоен за ваше здоровье, вы все знаете как быть здоровыми и сильными. Желаю вам успехов , а нам пора идти. До новых встреч наши маленькие друзья.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие, а в подарок примите угощенье фрукты, они очень полезны для здоровья.