СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у матрешки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В гостях у матрешки»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе



«В гости к нам пришли матрешки»



Цель: продолжать ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать у детей интерес к новой игрушке.



Задачи:



-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;



-продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;



-закрепить название основных цветов;



- развивать внимание, речь, моторику детей;



-воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам, и между детьми.



- развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.



Предварительная работа:



- рассматривание матрешек



- игры с матрешками



- чтение потешек про матрешек



- разучивание пляски матрешек.



Материал:



- дидактическая кукла-матрешка



- сундучок с замком



- дидактическое пособие « Собери цветок»



- платочки основных цветов



-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы матрешки, вот какие крошки.





Ход занятия:



Воспитатель. Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.



Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)



Воспитатель. Я утром шла с детский садик и нашла у нас на крыльце какой-то странный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Ой на нем висит замок! Мне его не открыть. Попробуем вместе его открыть!



Пальчиковая гимнастика.



На дверях висит замок, (руки в замке)



И никто открыть не смог,



Мы замочек покрутили, (покрутить руками)



Повертели, (повертеть руками)



Постучали, (постучать кулачками)



И открыли.



Воспитатель. Это что за игрушки? Правильно матрешки!



Дуйте в дудки, бейте в ложки



В гости к нам пришли матрешки!



Ложки деревянные,



Матрешечки румяные.



Воспитатель. Ребята, посмотрите, а сколько матрешек к нам пришло? А какие они по размеру?



Дети. К нам пришли две матрешки (большая и маленькая).



Воспитатель. Какие красавицы к нам пришли! Кто запомнил, как их зовут? Давайте рассмотрим их, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. У них платочки и нарядные сарафанчики. Какого цвета платочек у большой? А какого цвета сарафан у маленькой матрешки? (Ответы детей.)



Воспитатель. Ребята, большая матрешка тяжелая и внутри, у нее, что-то есть, послушайте, пожалуйста, как она гремит. Посмотрим, что там такое.



Мы матрешечку возьмем,



И матрешку разберем,



Мы матрешку открываем,



И другую вынимаем,



Мы другую открываем и т.д.



(Так воспитатель достаёт всех матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания). Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько было матрёшек?



Дети. Была одна большая.



Воспитатель. Сколько стало матрёшек?



Дети. Стало много матрешек.



Воспитатель. Регина, покажи самую большую матрешку. Умница. Дети, какая у Регины матрешка?



Дети. У Регины большая матрешка.



Воспитатель. Егор, покажи самую маленькую матрешку. Молодец. Дети, какая у Егора матрешка?



Дети. У Егора маленькая матрешка.



Воспитатель просит показать еще нескольких детей.



Воспитатель: Ребятки, берите каждый себе матрешку, давайте потрогаем матрешку, матрешка твердая или мягкая?



Дети. Матрешка твердая.



Воспитатель. Правильно, матрешка твердая, потому что деревянная. Давайте повторим «деревянная» (дети повторяют). Молодцы, а теперь давайте поиграем с матрешками



Мы с матрешками играем,



Поднимаем, опускаем.



Поднимаем, опускаем.



Поднимаем, опускаем.



Мы идем, идем, идем,



И на стол опять кладем.



Воспитатель. Ребятки, а хотите мы матрешкам цветочки сделаем, они любят цветочки, вон у них, сколько их на платочках.



Дети. Хотим.



Дидактическая игра « Собери цветок».



Воспитатель. Смотрите, ребятки, а матрешки у нас заскучали, и цветочки их не веселят, потому что им пора домой. А давайте их повеселим на прощанье, станцуем для них. Покажем, что мы тоже умеем плясать как матрешки.



Воспитатель раздает разноцветные платочки.



Танец « Мы матрешки, вот какие крошки».



Воспитатель. Давайте скажем матрешкам до свидания. А мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы с вами делали? (знакомились с матрешкой, танцевали, играли в игру). Что вам понравилось больше всего? Как вам занятие с матрешкой понравилось? Позовем еще матрешек в гости?