- Цель: повысить интерес учащихся к изучению предмета
- Образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
- 1. Повторение и закрепление знаний по биологии в игровой форме.
- 2. Обогащение интеллекта и кругозора дополнительными знаниями по биологии.
- 3. Развитие личностных качеств учащихся, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активность, любознательность, внимательность, наблюдательность, сообразительность), умения работать и решать поставленные задачи в команде.
- 4. Воспитание стремления учащихся к творческой и познавательной деятельности.
1.Конкурс . «Домашнее задание»
- Каждая команда представляет свою визитную карточку (название команды и девиз)
- Конкурс оценивается в 3 балла.
2. Конкурс «Разминка»
- 1) Кто спит вниз головой?
- 2) Какая птица самая большая?
- 3) Что теряет лось каждую зиму?
- 4) Какой гриб носит название лесного хищного зверька?
- 5) Животное, которое строит дом на реке?
- 6) Какое животное часто меняет окраску?
7) Маленькая лошадь?
8) Самое длинноногое животное?
9) Кошка с кисточками на ушах?
10) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного?
11) Какое сухопутное животное является долгожителем?
12) У какого насекомого уши на ногах?
3. Конкурс «Угадай-ка»
1. Где проживают коала?
А) в земляных норах Б) в зоопарке В) на деревьях Г) в траве
2. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
- А) глиняная кружка Б)льняное платье В)стальной нож Г)кирпичный дом
3 .Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а в лютую стужу.
- А) соловей Б) клёст В) синица Г) дятел
4. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это?
- А) снег Б) град В) дождь Г) дятел
- 5. Кто не относится к млекопитающим?
- А) тигр Б) аист В) белка Г) тюлень
- 6. Как называется наука о животных?
- А) экология Б) зоология В) ботаника
- 7. Как называются животные, которые питаются другими животными?
- А) травоядные Б) насекомоядные В) хищники
- 8. Что относится к живой природе?
- А) небо, дождь, земля
- Б) мох, ящерица, человек
- В) вода, облака, воздух
- 9. Найди лишнее слово.
- А) енот Б) кабан В) петух Г) тюлень
- 10. Люди какой профессии лечат животных?
- А) агроном Б) животновод В) ветеринар
4. Конкурс «Объявления»
1) Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2) Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. 3) Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? 4) Помогу всем, у кого сломался будильник. 5) Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. 6) Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
7) Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый!
8) Уже 150 лет жду друга! Характер положительный, недостаток один — медлительность.
9) Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
10) Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
11)Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть.
12) Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.
5. Конкурс «Деревья»
- Вычеркните лишние буквы, чтобы получить названия деревьев
- 1. мсоесбнак 2. эбелрёсза
- 3. орялбимна 4. ролсибнав
- 5. толшпоннль 6. яболоенмя
- Ребята, нам пришло письмо. Нам пишет ученик младшего класса. Летом он с
- одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как они вели себя в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению,
- допустили. За каждую верно подмеченную ошибку - 1 балл.
Как мы сходили на экскурсию в лес
- Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли.
- Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая
дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы -
белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал
их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
- Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер.
- Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат».
- Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
- В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и
положили их обратно.
- Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится.
- Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много
муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут
мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
- Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел
гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели
добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
- Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Что неправильно делали ребята ?
7 Конкурс «Кто больше»
- Мне пришло удивительное письмо, состоящее из набора букв. Автор письма потерял ключ и обратился к нам с просьбой расшифровать его. Но он знает одно, что речь в письме идёт о птицах.
8. Конкурс «Кто –я»
Мандаринка
Утконос
Гигантский муравьед
9.Конкурс «Кто быстрее»
10. Конкурс «Продолжите фразы»
Злой как?
Хитрый как?
Упрямый как?
Трусливый как?
Глупый как?
Выносливый как?
Холодный как?
Надутый как?
Голодный как?
Грязный как?
Мокрый как?
Косолапый как?
Порхать как?
Топаешь как?
Уперся как?
Плюешься как?
11. Конкурс «Создай полную картину»