СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект конкурсного открытого мероприятия для Педагогического дебюта 2013 г.

(II место)

Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»

План-конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе на тему « В гостях у сказки».


Цели:

образовательная: закрепить у обучающихся интерес к литературе, упрочить знания о содержании различных книг;

развивающая: продолжить развитие коммуникативной компетенции обучающихся; развитие умения мыслить логически ясно;

воспитательная: воспитывать читательский вкус и интерес к литературе у обучающихся посредством игровой формы.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный и демонстрационный материал.

Форма организации педагогической деятельности:

Подход: личностно-ориентированный.

Метод обучения: игровой, словесно-иллюстративный

Тип мероприятия: обобщающее.

Средства обучения: наглядное пособие, раздаточный материал для обучающихся, задания на доске и в презентации.

Структура внеклассного мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя

  2. Основная часть урока

  3. Подведение итогов


Ход мероприятия




Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент (3 мин.).

Создание положительного эмоционального настроя







Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок мы проведем вместе. Меня зовут Виктория Игоревна. Вы, наверное, еще не знаете, но сегодня вы станете участниками самой настоящей викторины. Викторина эта посвящена будет сказкам, а значит, мы совершим увлекательное путешествие по страницам детских книг (слайд 1).

Слайд 2


Звучит музыка «В гостях у сказки». К концу стихотворения музыка стихает.

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски ...
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка ...

Приветствуют учителя.





































Основная часть урока














Игровой метод установления правил игры





















Игровой, иллюстративный методы






















































Игровой метод

















4











Иллюстративный, творческий метод




























А чтобы путешествие действительно нам удалось, предлагаю разбиться на три команды. От каждой команды попрошу одного человека, сидящего за первой партой, подойти ко мне. Вы вытащите название своей команды (40 разбойников, Муми-тролли, Гуси-лебеди).


Участники, вытащив название команды, получают ее эмблему. Учитель раздает три группы значков, которые ребята прикрепляют к своим рубашкам (Приложение 1. Эмблемы, слайд 3).


В нашей игре есть маленькие, но волшебные правила:

На уроке не хихикай,

Стул туда — сюда не двигай,

Учителя уважай,

И соседу не мешай.


Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними (слайд 4)


Вопросы будут задаваться по порядку от команды к команде. Игра пройдет в несколько этапов (слайд 5):

1 — Сказочные герои

2 — Блиц

3 — Потеряшка

4 — Путаница

5 — Перевертыши

6 — Телеграммы

7 — Волшебные вещи

8 — Сказочные заклинания



Приложение 2. Конкурс 1. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.

Слайд 6

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся…Чиполлино (слайд 7).

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка (слайд 8)


Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …Винни — Пух (слайд 9)


Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся …Чебурашка (слайд 10)


Я сделан из полена
На радость малышам.
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам! (Буратино, слайд 11)


Звук мотора мой услышав,
Вы посмотрите на крышу.
Я пропеллер свой включу
И лечу, куда хочу.
Не ракета, не машина,
Я- упитанный мужчина!
Вы на кнопочку нажмите,
Моё имя назовите.(Карлсон, слайд 12)


Так вот кто пришел к нам в гости! Появляются все герои на картинке (слайд 13).


Приложение 3. Конкурс 2. Блиц. Как хорошо вы знаете биографии сказочных героев?

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?

(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).

2. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

(в Америку,Африку, Европу).

3.Кто был другом Маугли?

(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).

4.В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).

5. Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?

(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).

6.Кто такой Рикки-Тикки-Тави?(медведь, обезьяна, мангуст).

7. Как зовут девочку, попавшую в Страну чудес? (Лариса, Алиса, Ольга)

  1. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(в ларце, в игле, во дворце)

9. От кого остались рожки да ножки? (От ослика, от слоника, от козлика).


Приложение 4. Конкурс 3. «Потеряшка!» Некоторые герои потерялись, чтобы их найти, нужно составить портрет героя, передавая друг другу листок, дополняя по одной детали.

Жребием определяется герой, которого рисуют команды. Один участник от каждой команды вытаскивает своего персонажа (Чебурашка, Винни-Пух, Чиполлино). Как только выполнение рисунков подходит к концу последний участник вывешивает рисунок команды на доску. Команды получают равное количество баллов (3 балла).


Приложение 5. Конкурс 4. «Путаница». Наши герои приехали в гостиницу, но их не могут расселить, ведь их так запутали другие дети, что они не помнят из каких они сказок. Расселите героев по комнатам-сказкам.(Слайд 16).





















Распределяются на команды. Выходит один человек и вытягивает название своей команды.

































Называют загаданных героев, те, в свою очередь, появляются на экране.

Ответы учащихся: Чиполлино, Золушка, Винни-Пух, Чебурашка, Буратино, Карлсон.

По мере ответов в презентации появляются герои игры.















































Дают по очереди ответы:

Винни-Пух, Африка, питон Каа, лебеди, Дюймовочка, мангуст, Алиса, в игле, серенький козлик.
























Составляют портрет, выпавшего по результатам жеребьевки героя.










Выходят к доске и распределяют героев по комнатам:

«Приключения Чиполлино»: кум Тыква, графини Вишенки, синьор Помидор, пёс Мастино, Чиполлино.

«Винни-Пух и все-все-все»: Пятачок, Кристофер Робин, Тигруля, ослик Иа, Кролик, Винни-Пух.

«Сказка о золотой рыбке»: старик, старуха, золотая рыбка.

«Снежная Королева»: Кай, Герда, Разбойница, Снежная Королева.

«Приключения Буратино»: Мальвина, Пьеро, Карабас Барабас, Буратино.

«Серебряное копытце»: Кокованя, Дарёнка, Мурёнка.





Физминутка

Иллюстративный

А теперь немножко потанцуем со сказочными героями (повторяют движения за героями анимированной презентации).



Логический, игровой




























































Приложение 6. Конкурс 5. «Перевёртыши». Вам нужно расшифровать имена героев. Кто догадался — поднимает руку.

Тбраунои

аньмлваи

инвинпху

мусмсукри

сорнкла

олукзаш



Приложение 7. Конкурс 6. «Телеграммы».

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.


Спасите! Нас съел серый волк …


Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.


Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…


Купил семена, посадил. Выезжайте тянуть.


Сел и разрушил наш уютный дом!


Ваш мальчик нашелся! Он - в Простоквашино!

(Слайды 25- 30)


Приложение 8. Конкурс 7. «Волшебные вещи»

Как известно, в сказках обычные вещи часто становятся волшебными.

Давайте вспомним как действуют эти вещи?

Зеркальце, клубок, цветок, волшебная палочка, шапка невидимка, скатерть-самобранка.


Приложение 9. Конкурс 8. «Сказочные заклинания».

Ребята, какие слова надо произнести, чтобы:


Вызвать Сивку-бурку.




Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.


Сварить кашу в волшебном горшочке.


Исполнить повеление волшебной щуки.


Увидеть ответ в зеркальце.





Развернуть избушку.

Обучающиеся предлагают свои ответы:

Буратино, Мальвина, Винни-Пух, Снусмумрик, Карлсон, Золушка.







Отвечают: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят», мышка из «Курочки Ряба», грязнуля из сказки «Мойдодыр», дедушка из сказки «Репка», звери из сказки «Теремок», почтальон из сказки «Трое из Простоквашино».












По два участника от каждой команды выходят к доске и достают из «волшебного» мешочка «волшебные» вещи, объясняя их предназначение.


Участники от каждой команды поднимают руку и произносят «заклинание»:

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой»


«Симсим, открой дверь!»

«Раз, два, три, горшочек, вари»


«По щучьему велению, по моему хотению»


«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»


«Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом»



Логический, игровой

Вот мы и попробовали быть волшебниками. А теперь нашим героям пора с нами прощаться. Чтобы отправить их обратно в сказочную страну, нам нужно всего лишь собрать волшебное стихотворение. И, думаю, теперь вы с этим легко справитесь.

Учащимся нужно расположить в правильном порядке двустишия стихотворения

Расставляют части стихотворения в верном порядке:

Если вы не так уж боитесь Кащея,

Или Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой.

Итог урока


Учитель подводит итоги урока. Проводит подсчет баллов.

Учитель прощается с учениками:

Спасибо Вам за увлекательную игру. Успехов Вам!

Обучающиеся узнают место, занятое их командой.

Получают памятный подарок.

Прощаются с учителем.