СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина на тему "В гостях у сказки"

Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»


Викторина «В гостях у сказки»


Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. Закрепить знания о народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

  • закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

  • закрепить навыки детей пересказа сказок.

  • расширить словарный запас;

  •  закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия

I. Объявление темы

Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины, тема которой «В гостях у сказки».

II. Вступительное слово воспитателя

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.


Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся несколько станций:


Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!


III. Путешествие по сказкам

1. Вот мы и на первой станции «Музыкальная шкатулка». Посмотрим, как вы знаете песни из сказок.

1.Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отомкнитесь!

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Течёт молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку

Из копытечка в сыру землю..)


2. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок?

(Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы,

За широкие реки.

Кот и дрозд , спаси меня!.)


3. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку).


4. Какую песенку пел Колобок лисице?

(Я – Колобок-колобок!

По амбару метёт,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

И от тебя, лиса, не хитро уйти..).

5. Как кликал Иванушка Сивку-бурку?

(Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой!).


6. Как Лиса приговаривала, помогала Волку рыбу ловить?

(Ясни, ясни на небе звёзды!

Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!).

- Молодцы!


А дальше на нашем пути следующее задание «Продолжи имена».

1. Кощей –

Василиса –

Иван –

Сивка –

Змей –

Мальчик –

Крошечка –

Сестрица –

Кот –

Гуси –


- Молодцы!


3. Станция «Кто лишний».

Найди лишнего героя на картинке.

4. Игра-упражнение «Исправь ошибки»

  1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».

  2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь».

  3. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».

  4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».

  5. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».

  6. «Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».

  7. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

Воспитатель: Умницы! Все отгадали!


5. Продолжаем наш путь дальше.

Попадаем на станцию «Герои сказок».


1. Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись

С зеленою кожей.
Сделалась мигом

Красивой, пригожей? (лягушка)


2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)


3. В ступе летаю,

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю.  (Баба Яга)


4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)


5. Дай ответ мне на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (медведь)


6. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (жар птица)


7. Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый,

Кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк. (Иван)


8. Вот идет по лесу дед,
В шубу теплую одет.
На плече его - мешок,
В бороде его - снежок.
В лесу девочку нашёл

И к себе её привёл.

Он бедняжку пожалел,

В шубу тёплую одел.

Золотом и серебром

Наградил её потом. (Морозко)


9. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ,
От нее уйти не смог.

Кто же это? (Колобок)


10. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).


Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.


6. Знаток русских народных сказок.

  • Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась- заигралась?(гуси-лебеди)

  • В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку? (в козленочка)

  • Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, у него румяный бок значит это ….. (колобок)

  • Не кувшинчик несла с квасом, а горшочек с вкусным маслом, в красной шапочке она, по тропинке шла одна. (Красная Шапочка)

  • От кого тертит обиды добрая девочка сирота в сказке «Морозко» ( от злой мачехи)

  • У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит? ( на курьих)

  • Как называется сказка из которой песенка «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся…» ( волк и семеро козлят»

  • У петушка красивый гребешок. Какой он? (золотой)

  • Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка? (репку)

  • Кто разрушил теремок в сказке «Теремок» (медведь)

  • Кто пел льстивую песню: «Петушок, петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка…» (лиса)

  • Какие русские народные сказки о животных вы знаете? «курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»

  • Из какой сказки царевна? « Как приехала на пир, удивила целый мир, . А Иван был очень строг . Лягушачью кожу сжег.» ( Царевна лягушка)

-Молодцы ребята!


IV. Подведение итогов викторины.

Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)

Можно ли эти сказки объединить в одну группу? Какую? (народные).
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.






5