СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий викторины для дошкольников по русским народным сказкам

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у сказки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17»


СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Авторы: Лашкина О.В

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием

Задачи:

Вспомнить прочитанные сказки, вызвать у детей желание помочь сказочным героям.

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы отвечать на вопросы.

Доставить детям радость от встречи со сказочными героями и выполнения их заданий.

Материалы и оборудование: Изображение персонажа из «Сказки о золотой рыбке», разрезанное на 6 частей, карточки на которых символами изображены названия сказок, сундучок с волшебными предметами из сказок (яйцо, стрела, клубок, зеркало, волшебная палочка, горошина), аудиозапись мелодии «В гостях у сказки» и других детских песенок.

Под музыку в зал заходят две сказочницы, танцуют и приветствуют детей.

1-я сказочница: Здравствуйте детишки!

2-я сказочница: Девчонки и мальчишки!

1-я сказочница: Мы пришли к вам из страны сказок. Вы любите сказки? Мы пришли к вам за помощью. Один злой волшебник заколдовал сказочного героя, и он не может творить свои волшебные дела. Чтобы его расколдовать, нужно хорошо знать сказки. Вы хорошо знаете сказки? Поможете нам? Для этого нужно выполнить разные задания.

2-я сказочница: Сначала нужно разгадать загадки.

*На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)


*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

*С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок … (Винни-Пух)


*Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только … (Снегурочка)


*Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый … (Мойдодыр)


*Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила

Как звали царевну,

Скажи мне на ушко

Я знаю, ты помнишь: …

("Царевна-лягушка!")


*Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

Емеля на печи ест большие калачи

Чай сам наливается

По его хотению

А сказка называется …

("По щучьему велению")


*В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)


У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)


Поле того как дети разгадали загадки переворачивается часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

1-я сказочница: Во многих сказках герои поют песенки или говорят заветные слова. Отгадайте, кто так говорит:

*По амбару метен

По сусекам скребен

В печку сажен

На окошке стужен

(колобок)

*Битый небитого везет,

Битый небитого везет!

(лиса)

Ск. «Лиса и волк»

*Сяду на пенек,

Съем пирожок!

(медведь)

Ск. «Маша и медведь»

*Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

В красных сапогах.

Несу косу на плече

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

(петушок)

Ск. «Заюшкина избушка»

*Куда идем мы с Пятачком,

Большой-большой секрет.

И не расскажем мы о нем,

И нет, и нет, и нет!

(Винни-пух)

Переворачивается следующая часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

2-я сказочница: А теперь поиграем в игру «Летает-не летает». Я назову предмет, если он летает – вы хлопаете в ладоши, если не летает – топаете ногами.

Игра "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Переворачивается следующая часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

1-я сказочница: показывает карточки на которых символами изображены названия сказок: Два жадных медвежонка, Три медведя, Волк и семеро козлят (Белоснежка и семь гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях), репка.

– Догадайтесь, какая сказка изображена на картинке?

Переворачивается следующая часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

2-я сказочница: А теперь ответьте на вопросы:

1. Кто развалил теремок? (медведь)

2. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

3. Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

4. Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

5. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

6. Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

7. Самый добрый доктор (Айболит)

8. Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

9. В кого заколдовал К. Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)

10. Бородатый враг Буратино (Карабас Барабас)

11. О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

12. Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапович (медведь)

13. Во всех сказках у этого животного хитрый и коварный нрав. (лиса)

14. Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка?" (из дерева)

Переворачивается следующая часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

1-я сказочница: В моем сундучке лежат волшебные предметы. Отгадайте, из каких они сказок: яйцо, волшебная палочка, золотой ключик, клубок, горошина, кольцо, стрела, зеркало, перо.

Переворачивается последняя часть разрезанной картинки с золотой рыбкой.

2-я сказочница: Вот мы расколдовали золотую рыбку. Теперь можно загадывать желания. Я тоже сейчас загадаю желание.

Сказочница загадывает подарки для детей – паззлы со сказками, и дарит их детям.