СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В гостях у сказки» (познание (ФЭМП)/развитие речи) конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закрепление умения группировать предметы по цвету (синий, красный, желтый);
  • формирование конструкторских и творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у сказки» (познание (ФЭМП)/развитие речи) конспект интегрированной НОД во второй младшей группе»

«В гостях у сказки» (познание (ФЭМП)/развитие речи)

конспект интегрированной НОД во второй младшей группе


Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, конструирование, расширение кругозора, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, двигательная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности;

  • формирование способности сопереживать игровому персонажу;

  • воспитание самостоятельности, активности.

Образовательные задачи:

  • закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

  • закрепление знаний основных цветов: красный, синий, желтый;

  • закрепление умения группировать предметы по цвету (синий, красный, желтый)

  • формирование конструкторских и творческих способностей;

  • обучение детей составлению сравнений по признаку объекта;

  • активизация речи детей.

Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии;

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие интереса к русским народным сказкам;

  • развитие мелкой и общей моторики, двигательной координации;

  • совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно и сообща в подгруппах.

Планируемые результаты:

Дети с удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к игровому персонажу. Имеют элементарное представление о форме (круг, квадрат, треугольник); о цвете (красный, синий, желтый). Умеют различать право лево. Решают поставленную задачу самостоятельно и сообща в подгруппах. Проявляют самостоятельность.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент

  • игровой момент

  • прослушивание музыки

  • отгадывание загадок

  • придумывание загадок

  • конструирование по заданной теме

  • положительная оценка результатов работы детей

  • совместные игровые действия

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Заюшкина избушка»;

  • рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»;

  • просмотр мультфильма по мотивам сказки «Заюшкина избушка»;

  • составление и отгадывание загадок о животных;

  • разучивание физкультминутки, пальчиковой игры.

Словарная работа:

лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; медведь – Мишенька, мишка ; лубяная, ледяная.

Материалы и оборудование:

  • костюм сказочницы;

  • сундук;

  • игрушка зайчик;

  • мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»;

  • блоки Дьенеша: круглые, квадратные, треугольные, красные, синие, желтые по количеству детей;

  • карточки: апельсин, подушка, кот, принцесса, белка.

  • круги: 5 красных, 5 синих, 5 желтых;

  • 3 обруча: красный, синий, желтый;

  • модули деревянного конструктора;

  • модули конструктора ЛЕГО;

  • модули магнитного конструктора Макформерс;

  • книга;

  • резиночки на правую руку по количеству детей;

  • аудиозапись мелодий;

  • презентация русской народной сказки в обработке А.Н. Афанасьева «Заюшкина избушка»;

  • мультимедийное оборудование: экран для презентаций, ноутбук.

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой ситуации

  • Показ 1 слайда презентации с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Под звуки мелодии дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Посмотрите на наших гостей. Они нам улыбаются, давайте и мы улыбнемся им в ответ.

Воспитатель: Ребята, вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей)

Я знаю секрет, как нам попасть в страну сказок! Для этого нам надо произнести волшебные слова. Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем(вдох через нос, выдох через рот 3 раза)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.

Звучит музыка

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно! Сундучок не простой, а волшебный. А чтобы узнать, что там, нужно отгадать загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! А какой он? (ответы детей: трусишка, боязливый).

Воспитатель: Как называют зайца? (ответы детей: зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? (ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Правильно! Интересно, а из какой из этих сказок прибежал зайка?

Под звуки мелодии «В гостях у сказки» в зал заходит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница, хозяйка страны сказок! Рада видеть вас у меня в гостях. (Дети с педагогом здороваются)

Сказочница садится.

Воспитатель: Уважаемая Сказочница, мы с ребятами нашли зайчика, который прятался в волшебном сундучке. Вот только не можем понять, из какой сказки он прибежал.

Сказочница: Я догадалась, откуда прибежал зайчик. И вы поймете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца!

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка) (ответы детей)

Сказочница: Правильно! Ребята, а хотите попасть в сказку и помочь зайчику? (ответы детей)

Сказочница: Вот и славно. Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается…

Дети садятся на стульчики.

  • Показ 2 слайда презентации с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Сказочница: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.

  • Показ 3 слайда презентации с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Но вот пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Стала она просить зайца пустить ее пожить. Заяц ее пустил, а она зайца-то и выгнала.

  • Показ 4 слайда презентации с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Сидит зайчик, плачет. Мимо бежали собаки. Захотели помочь зайчику.

  • Показ 5 слайда презентации с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Но не хочет лиса уходить из избушки. И придумала хитрая вот что! Хочет лиса из домика уйти по красивой цветной дорожке.

Воспитатель: Ребята, поможем собачкам выполнить задание лисы? (ответы детей)

Нужно опустить руку в мешочек, наощупь определить, что это за фигура и назвать ее. Потом показать ребятам и гостям.

Игра «Чудесный мешочек»

У воспитателя «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (Блоки Дъениша): квадраты, круги, треугольники. Воспитатель дает задание: опустить руку в мешочек, наощупь определить форму фигуры и назвать ее. Примерный ответ ребенка: эта фигура круг. Затем достать из мешочка и показать фигуру.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, возьмите фигуры в правую руку и поднимите их вверх. Правая рука, там, где резиночка. Молодцы! А теперь давайте выполним просьбу лисы. Разложите фигуры в обручи по цвету.



Игра «Собери фигуры»

На полу лежат 3 обруча разных цветов: красный, синий, желтый. Дети встают в круг (обручи лежат внутри круга). Они двигаются по кругу, произносят слова и раскладывают фигуры в обручи по цвету. В красный обруч – красные фигуры, в синий обруч – синие, в желтый обруч - желтые.

По дорожке мы идем,

И фигуры в круг кладем.

Дети садятся на стульчики

Сказочница: Ай да детушки, ай да умнички! Справились с заданием. Да только лиса отказывается уходить из избушки. Говорит, что не сами собаки выполнили задание, им дети подсказывали.

  • Показ 6 слайда презентации с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Сказочница: Вот заяц опять сидит и плачет. Идёт медведь.

Пожалел медведь зайчика и захотел ему помочь.

Но не хочет лиса уходить! Хочет она, чтобы медведь про нее добрую, хорошую загадку сочинил. С добрыми словами.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю выполнить задание? (ответы детей)

  • Показ 7 слайда презентации с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Игра «Придумай загадку»

На экране выведен слайд с изображением лисы. Дети стоят лицом к экрану. Воспитатель спрашивает первого ребенка: - Лиса, она какая? Ребенок: (вариант ответа) – Рыжая. Воспитатель: - А кто или что еще бывает рыжим? Карточка «апельсин». Ребенок (вариант ответа): - Апельсин. Далее воспитатель задает вопросы: - Еще лиса какая? Как кто? Как что?

В конце воспитатель ответы детей объединяет в загадку

(примерный вариант)


Рыжая, как апельсин.

Пушистая, как белка.

Мягкая, как кошка.

Красивая, как принцесса.

Сказочница: Ай да детушки, ай да умнички! Какая интересная загадка у вас 8получилась. Да только все равно не хочет лиса уходить!

  • Показ 8 слайда презентации с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Сказочница: Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух.

И говорит: - Мог бы я лису выгнать, да только жалко мне ее. Где она жить будет? Ребята, а вам лису жалко? (ответы детей)

Сказочница: Давайте вместе подумаем, чем мы можем помочь лисе? Подскажите! (ответы детей: Можем построить лисе новый домик).

Воспитатель: Только из чего мы его построим? (ответы детей)

Сказочница: Не забывайте, что вы в стране сказок. Я сейчас загляну в волшебный сундук.

Сказочница смотрит, что лежит в волшебном сундуке. Там находятся контейнеры с модулями деревянного конструктора, модулями конструктора

ЛЕГО, модулями магнитного конструктора Макформерс. На крышке каждого контейнера есть изображение круга: желтого, красного, синего.

Сказочница: Ребята, посмотрите на спинки своих стульчиков. У кого желтые круги – подойдите к контейнеру с желтым кругом. И т.д..

Сказочница предлагает детям посмотреть на спинки своих стульчиков. Вызывает детей, у кого изображены желтые круги. Эта группа детей подходит к контейнеру с изображением желтого круга и т.д. Дети «разбиваются» на подгруппы, у каждой подгруппы свой вид конструктора. Дети выполняют творческое задание «Построим домик для лисы» (в подгруппах))

  • Показ 9 слайда презентации с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Под звуки мелодии дети строят домик для лисы

Сказочница: Молодцы! Какие у вас получились красивые домики! Тут хватит домиков для всех жителей леса. Лисе очень понравится. И она не будет больше обижать зайчика. Они будут ходить в гости друг к другу.

Воспитатель: Милая Сказочница, спасибо за добрую сказку! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад…

Сказочница: Мне в радость, ребятушки. А за ваше доброе дело, что не оставили лису без избушки, передает она вам подарок, да не простой, а сказочный.

Сказочница заглядывает волшебный сундучок. В сундучке лежит книга сказок.

Воспитатель: Вот спасибо, лиса, за такой подарок! Мы обязательно прочитаем все сказки!

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сказочница уходит под музыку.

Рефлексия

Воспитатель:

  • Ребята, вам понравилось путешествие в волшебную страну сказок?

  • Что мы там делали?

  • А кого мы там встретили?

  • Какие задания придумала лиса?

  • Где теперь будет жить лисичка?

  • Ребята, мы сегодня сделали хорошее дело, какое?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Помогли зайчику и лисичке. А сейчас мы пойдем в группу и посмотрим книгу, которую нам подарила лиса.




10