«В гостях у сказки» (познание (ФЭМП)/развитие речи)
конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, конструирование, расширение кругозора, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, двигательная.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности;
формирование способности сопереживать игровому персонажу;
воспитание самостоятельности, активности.
Образовательные задачи:
закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
закрепление знаний основных цветов: красный, синий, желтый;
закрепление умения группировать предметы по цвету (синий, красный, желтый)
формирование конструкторских и творческих способностей;
обучение детей составлению сравнений по признаку объекта;
активизация речи детей.
Развивающие:
развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии;
развитие познавательного интереса;
развитие интереса к русским народным сказкам;
развитие мелкой и общей моторики, двигательной координации;
совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно и сообща в подгруппах.
Планируемые результаты:
Дети с удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к игровому персонажу. Имеют элементарное представление о форме (круг, квадрат, треугольник); о цвете (красный, синий, желтый). Умеют различать право лево. Решают поставленную задачу самостоятельно и сообща в подгруппах. Проявляют самостоятельность.
Методические приемы:
сюрпризный момент
игровой момент
прослушивание музыки
отгадывание загадок
придумывание загадок
конструирование по заданной теме
положительная оценка результатов работы детей
совместные игровые действия
Предварительная работа:
чтение сказки «Заюшкина избушка»;
рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»;
просмотр мультфильма по мотивам сказки «Заюшкина избушка»;
составление и отгадывание загадок о животных;
разучивание физкультминутки, пальчиковой игры.
Словарная работа:
лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; медведь – Мишенька, мишка ; лубяная, ледяная.
Материалы и оборудование:
костюм сказочницы;
сундук;
игрушка зайчик;
мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»;
блоки Дьенеша: круглые, квадратные, треугольные, красные, синие, желтые по количеству детей;
карточки: апельсин, подушка, кот, принцесса, белка.
круги: 5 красных, 5 синих, 5 желтых;
3 обруча: красный, синий, желтый;
модули деревянного конструктора;
модули конструктора ЛЕГО;
модули магнитного конструктора Макформерс;
книга;
резиночки на правую руку по количеству детей;
аудиозапись мелодий;
презентация русской народной сказки в обработке А.Н. Афанасьева «Заюшкина избушка»;
мультимедийное оборудование: экран для презентаций, ноутбук.
Содержание организованной деятельности детей
Создание игровой ситуации
Под звуки мелодии дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Посмотрите на наших гостей. Они нам улыбаются, давайте и мы улыбнемся им в ответ.
Воспитатель: Ребята, вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей)
Я знаю секрет, как нам попасть в страну сказок! Для этого нам надо произнести волшебные слова. Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос, выдох через рот 3 раза)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Звучит музыка
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Правильно! Сундучок не простой, а волшебный. А чтобы узнать, что там, нужно отгадать загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! А какой он? (ответы детей: трусишка, боязливый).
Воспитатель: Как называют зайца? (ответы детей: зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? (ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Правильно! Интересно, а из какой из этих сказок прибежал зайка?
Под звуки мелодии «В гостях у сказки» в зал заходит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница, хозяйка страны сказок! Рада видеть вас у меня в гостях. (Дети с педагогом здороваются)
Сказочница садится.
Воспитатель: Уважаемая Сказочница, мы с ребятами нашли зайчика, который прятался в волшебном сундучке. Вот только не можем понять, из какой сказки он прибежал.
Сказочница: Я догадалась, откуда прибежал зайчик. И вы поймете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца!
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка) (ответы детей)
Сказочница: Правильно! Ребята, а хотите попасть в сказку и помочь зайчику? (ответы детей)
Сказочница: Вот и славно. Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается…
Дети садятся на стульчики.
Сказочница: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.
Но вот пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Стала она просить зайца пустить ее пожить. Заяц ее пустил, а она зайца-то и выгнала.
Сидит зайчик, плачет. Мимо бежали собаки. Захотели помочь зайчику.
Но не хочет лиса уходить из избушки. И придумала хитрая вот что! Хочет лиса из домика уйти по красивой цветной дорожке.
Воспитатель: Ребята, поможем собачкам выполнить задание лисы? (ответы детей)
Нужно опустить руку в мешочек, наощупь определить, что это за фигура и назвать ее. Потом показать ребятам и гостям.
Игра «Чудесный мешочек»
У воспитателя «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (Блоки Дъениша): квадраты, круги, треугольники. Воспитатель дает задание: опустить руку в мешочек, наощупь определить форму фигуры и назвать ее. Примерный ответ ребенка: эта фигура круг. Затем достать из мешочка и показать фигуру.
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, возьмите фигуры в правую руку и поднимите их вверх. Правая рука, там, где резиночка. Молодцы! А теперь давайте выполним просьбу лисы. Разложите фигуры в обручи по цвету.
Игра «Собери фигуры»
На полу лежат 3 обруча разных цветов: красный, синий, желтый. Дети встают в круг (обручи лежат внутри круга). Они двигаются по кругу, произносят слова и раскладывают фигуры в обручи по цвету. В красный обруч – красные фигуры, в синий обруч – синие, в желтый обруч - желтые.
По дорожке мы идем,
И фигуры в круг кладем.
Дети садятся на стульчики
Сказочница: Ай да детушки, ай да умнички! Справились с заданием. Да только лиса отказывается уходить из избушки. Говорит, что не сами собаки выполнили задание, им дети подсказывали.
Сказочница: Вот заяц опять сидит и плачет. Идёт медведь.
Пожалел медведь зайчика и захотел ему помочь.
Но не хочет лиса уходить! Хочет она, чтобы медведь про нее добрую, хорошую загадку сочинил. С добрыми словами.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю выполнить задание? (ответы детей)
Игра «Придумай загадку»
На экране выведен слайд с изображением лисы. Дети стоят лицом к экрану. Воспитатель спрашивает первого ребенка: - Лиса, она какая? Ребенок: (вариант ответа) – Рыжая. Воспитатель: - А кто или что еще бывает рыжим? Карточка «апельсин». Ребенок (вариант ответа): - Апельсин. Далее воспитатель задает вопросы: - Еще лиса какая? Как кто? Как что?
В конце воспитатель ответы детей объединяет в загадку
(примерный вариант)
Рыжая, как апельсин.
Пушистая, как белка.
Мягкая, как кошка.
Красивая, как принцесса.
Сказочница: Ай да детушки, ай да умнички! Какая интересная загадка у вас 8получилась. Да только все равно не хочет лиса уходить!
Сказочница: Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух.
И говорит: - Мог бы я лису выгнать, да только жалко мне ее. Где она жить будет? Ребята, а вам лису жалко? (ответы детей)
Сказочница: Давайте вместе подумаем, чем мы можем помочь лисе? Подскажите! (ответы детей: Можем построить лисе новый домик).
Воспитатель: Только из чего мы его построим? (ответы детей)
Сказочница: Не забывайте, что вы в стране сказок. Я сейчас загляну в волшебный сундук.
Сказочница смотрит, что лежит в волшебном сундуке. Там находятся контейнеры с модулями деревянного конструктора, модулями конструктора
ЛЕГО, модулями магнитного конструктора Макформерс. На крышке каждого контейнера есть изображение круга: желтого, красного, синего.
Сказочница: Ребята, посмотрите на спинки своих стульчиков. У кого желтые круги – подойдите к контейнеру с желтым кругом. И т.д..
Сказочница предлагает детям посмотреть на спинки своих стульчиков. Вызывает детей, у кого изображены желтые круги. Эта группа детей подходит к контейнеру с изображением желтого круга и т.д. Дети «разбиваются» на подгруппы, у каждой подгруппы свой вид конструктора. Дети выполняют творческое задание «Построим домик для лисы» (в подгруппах))
Под звуки мелодии дети строят домик для лисы
Сказочница: Молодцы! Какие у вас получились красивые домики! Тут хватит домиков для всех жителей леса. Лисе очень понравится. И она не будет больше обижать зайчика. Они будут ходить в гости друг к другу.
Воспитатель: Милая Сказочница, спасибо за добрую сказку! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад…
Сказочница: Мне в радость, ребятушки. А за ваше доброе дело, что не оставили лису без избушки, передает она вам подарок, да не простой, а сказочный.
Сказочница заглядывает волшебный сундучок. В сундучке лежит книга сказок.
Воспитатель: Вот спасибо, лиса, за такой подарок! Мы обязательно прочитаем все сказки!
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Сказочница уходит под музыку.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествие в волшебную страну сказок?
Что мы там делали?
А кого мы там встретили?
Какие задания придумала лиса?
Где теперь будет жить лисичка?
Ребята, мы сегодня сделали хорошее дело, какое?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Помогли зайчику и лисичке. А сейчас мы пойдем в группу и посмотрим книгу, которую нам подарила лиса.
10