Подготовительный этап | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут………. «Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание» -Ребята, посмотрите на экран (изображен светофор, дорожные знаки) -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Кто из вас, идя домой переходит дорогу. Расскажите, как вы это делаете? -А что нужно знать, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге? (ПДД) - Для чего необходимо знать ПДД? Делаем ребята предостережение Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день Родители, чтоб спокойно были за рулем водители. | 10 мин | Задает вопросы; Подводит к теме урока; Организует беседу; Осуществляет контроль на классом; Выслушивает учащихся; Представляет презентацию; Обеспечивает мотивацию; | |
Основной этап | -Давайте узнаем, кого называют «Волшебник – постовой»? Для этого отгадайте загадку: Он имеет по три глаза, Это три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрели они всеми сразу. Все глаза ему нужны Он висит тут с давних пор. Что это...? ( показываю картинку на экране светофора) -Расскажите, что вы знаете про цвета светофора? Игра. «Красный, желтый, зеленый» Когда красный, все стоят молчат, желтый – хлопают, зеленый – шагают на месте. -Знакомлю детей с правилами перехода дороги (видеоролик) -Ребята. Что делать если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? -Если вы только начали переходить дорогу, нужно вернуться обратно на тротуар. Если же вы оказались на середине проезжей части, необходимо дождаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или делать различные движения перед автомобилем. Желтый сигнал предупреждение. Переход дороги только на зеленый сигнал. Есть светофоры, у которых нет желтого сигнала, это светофоры пешеходные, их сигналы обязаны только для пешеходов. Повторение движений Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите, улыбнитесь (руки на пояс) Приглашаем вас идти (шагаем на месте) Вы машины, не спешите (хлопаем руками) Пешеходов пропустите (прыжки на месте) -ребята, мы сегодня много говорили о светофоре, так давайте нарисуем свой светофор и устроим выставку. Можете придумать каждому свое имя. | 25мин | Загадывает загадку Слушает ответы учащихся Проводит физминутку Следит за выполнением Дает творческое задание Объясняет задание Следит за выполнением Проводит выставку Хвалит детей | Отвечают на вопросы Смотрят картинку Выслушивают правила игры Играют Смотрят видеоролик Знакомятся с пдд Слушают учителя Задают вопросы |
Заключительный этап | - Что вы сегодня узнали? -Какие цвета узнали, что они означают? -Что необходимо соблюдать? Рефлексия Представленный кружки Оцените урок Красный- все плохо Желтый-середина Зеленый- все хорошо -Молодцы, ребята! Я рада, что вам понравилось. На этом наш классный час закончен, все спасибо, до свидания | 10 мин | | Отвечают на вопросы Делают выводы |