СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у Светофора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Светофора»

Тема: «В гостях у светофора»

Класс: 1

Цель: - создание условий для формирования представлений о правилах дорожного движения, различать дорожные знаки

Задачи:

-Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность; воспитывать товарищеские чувства, и способность радоваться успехами других.

-Образовательные: закрепить и углубить знания о сигналах светофора; обучать детей правилами безопасности поведения на дорогах, на улице

-Развивающие: развивать сознательное отношение к выполнению сигналов светофора; развивать память, умение делать самостоятельные выводы, умение общаться в процессе деятельности


Место проведения: классная комната

Форма проведения занятия: Фронтальная

УУД: -Личностные УУД : понимание необходимости вести здоровый образ жизни и формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

-Регулятивные УУД: ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

-Коммуникативные УУД: развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать и понимать собеседника.

-Познавательные УУД: развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы.



Средства: Мультимедийная доска, презентация, текст, стихотворения, кружки

Этап

Конспект занятий

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут……….

«Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное внимание»


-Ребята, посмотрите на экран (изображен светофор, дорожные знаки)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Кто из вас, идя домой переходит дорогу. Расскажите, как вы это делаете?

-А что нужно знать, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге? (ПДД)

- Для чего необходимо знать ПДД?


Делаем ребята предостережение

Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день

Родители, чтоб спокойно были за рулем водители.

10 мин

  • Проверяет готовность обучающихся к уроку;






  • Задает вопросы;

  • Подводит к теме урока;

  • Организует беседу;

  • Осуществляет контроль на классом;

  • Выслушивает учащихся;

  • Представляет презентацию;

  • Обеспечивает мотивацию;



  • Делает наказание

  • Слушают учителя;







  • Отвечают на вопросы;

  • Организуют беседу

  • Выслушивают ответы товарищей

  • Соблюдают; дисциплину;

Основной этап

-Давайте узнаем, кого называют «Волшебник – постовой»? Для этого отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

Это три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрели они всеми сразу.

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор.

Что это...?

( показываю картинку на экране светофора)
-Расскажите, что вы знаете про цвета светофора?


Игра. «Красный, желтый, зеленый»

Когда красный, все стоят молчат, желтый – хлопают, зеленый – шагают на месте.

-Знакомлю детей с правилами перехода дороги (видеоролик)


-Ребята. Что делать если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход?

-Если вы только начали переходить дорогу, нужно вернуться обратно на тротуар. Если же вы оказались на середине проезжей части, необходимо дождаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или делать различные движения перед автомобилем.

Желтый сигнал предупреждение.

Переход дороги только на зеленый сигнал.

Есть светофоры, у которых нет желтого сигнала, это светофоры пешеходные, их сигналы обязаны только для пешеходов.


Повторение движений


Постовой стоит упрямый

(шагаем на месте)

Людям машет: не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите, улыбнитесь

(руки на пояс)

Приглашаем вас идти

(шагаем на месте)

Вы машины, не спешите

(хлопаем руками)

Пешеходов пропустите

(прыжки на месте)


-ребята, мы сегодня много говорили о светофоре, так давайте нарисуем свой светофор и устроим выставку. Можете придумать каждому свое имя.


25мин

  • Формулирует задание


  • Загадывает загадку

  • Слушает ответы учащихся






  • Представляет картинку светофора;

  • Выслушивает мнение




  • Объясняет правила игры

  • Контролирует правила поведения во время игры

  • Следит за дисциплиной

  • Знакомит с ппд







  • Рассказывает о цветах светофора

  • Выслушивает учащихся










  • Проводит физминутку

  • Следит за выполнением




















  • Дает творческое задание

  • Объясняет задание

  • Следит за выполнением

  • Проводит выставку

  • Хвалит детей

  • Выслушивают учителя


  • Отгадывают загадку







  • Отвечают на вопросы

  • Смотрят картинку




  • Выслушивают правила игры

  • Играют

  • Смотрят видеоролик

  • Знакомятся с пдд

  • Слушают учителя

  • Задают вопросы





  • Слушают о цветах светофора












  • Выполняют физминутку




















  • Получают задания

  • Выслушивают как необходимо выполнить

  • Приступают рисовать

  • Показывают рисунки

Заключительный этап

- Что вы сегодня узнали?

-Какие цвета узнали, что они означают?

-Что необходимо соблюдать?



Рефлексия

Представленный кружки

Оцените урок

Красный- все плохо

Желтый-середина

Зеленый- все хорошо


-Молодцы, ребята! Я рада, что вам понравилось. На этом наш классный час закончен, все спасибо, до свидания

10 мин


  • Подводит обучающихся к выводу о правилах движения

  • Слушает ответы учащихся

  • Проводит рефлексию



  • Отвечают на вопросы

  • Делают выводы