Цели: Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте Упражнять детей в согласовании числительных с существительными. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения и правила дорожного движения. Закрепить значение сигналов светофора, дорожные знаки. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20. Закрепить порядковый счёт в пределах 20. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Демонстрационный материал: макеты (светофор, знак "пешеходный переход", дорожка-зебра), картина "Многоэтажные дома", картины- ситуации - 4шт, светофор, для физкультминутки, светофор, знак "пешеходный переход". Раздаточный материал: у каждого ребёнка лежит пол альбомного листа и 3 цветных карандаша (красный, жёлтый и зелёный), рули для физкультминутки. Оргмомент. Воспитатель просит подойти к доске и рассмотреть картину "Многоэтажные дома", на которой нарисованы: пятиэтажные, девятиэтажные, четырнадцатиэтажные дома. - Назовите мне дома, которые изображены на картине? - А в каких домах и на каком этаже, ребята, вы живете, назовите их. Прошу всех детей повторить названия этих домов. Беседа о ПДД. Дети рассказывают о правилах дорожного движения. Для чего нам нужен пешеходный переход, что такое проезжая часть, тротуар, как нужно переходить проезжую часть. III. Игра "Дорисуй". - Ребята, посмотрите, на этой картине художник забыл дорисовать что-то, а что, вы должны сами догадаться. (Дети рассматривают картину). - А кто догадается, каких знаков не хватает на картине, тот возьмет недостающий знак и приклеит где нужно. (Дети наклеивают знак "пешеходный переход", светофор, зебру). IV. Физкультминутка "Светофор". На каждого ребенка раздаются рули, вы - машины. - Ребята, сейчас вы будете машинами, а я светофором, который будет контролировать движение транспорта. Вам нужно будет смотреть цвет светофора и тогда только двигаться. - Давайте вспомним с вами правила дорожного движения. (На красный- стой, на желтый- приготовься, на зеленый- едь!) V. "Картины-ситуации". Ребята, а Вика выучила у нас стих про правила дорожного движения. Вика, выходи к доске Вика: По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Воспитатель по очереди прикрепляет на доску картины- ситуации. 1 картина "Девочка катается на роликах по проезжей части дороги". 2 картина "Дети играют в мяч на дороге". 3 картина "Дети идут по обочине дороги". 4 картина "Люди переходят дорогу по пешеходному переходу". Вопросы детям по картинам, на какой картине люди поступают правильно, а на какой неправильно. В конце ответов детей делаю итог стихотворением. Воспитатель: Правил дорожных на свете не мало Все бы их выучить нам не мешало. На дорогах не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! VI. Рисование "Светофор". У каждого ребенка на столе лежит по 3 карандаша: красный, желтый, зеленый, альбомный лист. - Ребята, вы сейчас должны нарисовать и раскрасить светофор. Вопросы детям, какой цвет нарисовали сверху (красный), какой в середине (желтый), внизу (зеленый). VII. Игра "Закончи предложение". Я начинаю говорить предложение, а дети заканчивают. - Улицу надо переходить: (по пешеходному переходу). - На проезжей части нельзя: (играть, ходить, бегать) - Когда горит красный свет: (все люди стоят). - Переходить улицу надо, на какой сигнал светофора? (на зелёный сигнал светофора). - Кому мы можем помочь, переходя дорогу? (пожилым людям и маленьким детям). VIII . Итог занятия. - Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? А какие задания мы сегодня выполняли и чем занимались? - А своим гостям мы хотим пожелать: будьте осторожны на дороге! - А, ребята, хотят вам подарить на память свои светофоры. |