СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В единстве наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан, как урок-проект, позволяющий развивать у обучающихся способности к созданию определённого продукта и умения презентовать свой творческий труд, воспитывающий ответственное отношение к сохранению мира на планете.

Просмотр содержимого документа
«сценарий (урок-проект)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 муниципального образования

Щербиновский район станица Старощербиновская





2-а класс

Учитель: Колобердина Ольга Геннадьевна







2015 год

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

Задачи:

1. Способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.


2.Формировать у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;


3. Формировать у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;


4. Воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.


5. Развитие у детей способности к созданию определенного продукта, уметь презентовать свой творческий труд.

6. Воспитание уважительного и равноправного взаимодействия с партнерами.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё мнение.

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

- контроль, коррекция, самооценка

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

- умение находить ответ на вопрос.

- общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

3. Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению.



Урок-проект.

Время работы над проектом: 1 неделя.

План работы над проектом.

Этап 1. Подготовка.

Предварительная подготовка учителя:

• Выбор темы и формирование задач проекта;

• Продумать ключевые понятия темы;

• Определить график выполнения этапов;

• Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

Этап 2. Проектирование.

• Сообщается тема проекта.

Предполагаемые продукты: книга памяти «Прадеды Победы», выставка рисунков, видеоролик по теме проекта, коллаж «Мы за мир на Земле».

• Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему, определить руководителя группы, определить ответственных за поиск нужной информации, продумать оформление своего будущего сообщения.

• Класс знакомится с этапами проекта.

1) тема совместного проекта определялась за неделю до проведения классного часа, чтобы дети могли начать сбор материала;

2) учитель создает необходимые условия для работы над проектом: делит учеников на группы, помогает формулировать тему работы для каждой группы, готовит список энциклопедической литературы, оказывает помощь в подборе иллюстративного материала;

3) ученики самостоятельно готовят индивидуальный материал по теме работы своей группы;

4) учитель проводит консультации в группах и контролирует их работу;

5) ученики выступают в роли создателей проекта и защищают его после выполнения;

Этап 3. Защита проекта. Презентация.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, заготовки для коллажа.

Ход урока.

Ребята сидят по группам.

(Звучит песня «Солнечный круг») (слайд)

Учитель: Продолжите четверостишие: Пусть всегда будет солнце! ... Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! О чём эти слова?

(Ответы детей)

Учитель: Когда-то писатель К. Чуковский сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику — Что этими словами хотел сказать мальчик?

(Ответы детей)

Учитель: Что такое мир? 
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 

Учитель: Сегодня на нашем классном часе «В единстве наша сила» мы будем говорить о мире. Вы будете работать в группах, презентовать продукты своей работы. А работать будем под девизом:
«Пусть миру будет хорошо, пусть миру будет мир». (слайд)

Выступление 1 группы тема: «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

Учитель: Ребята, флаг какой страны изображён на слайде? (России) Наша страна - одно из самых больших государств в мире. Россия всегда была за мир во всём мире.

Ученик:

Мы хорошие соседи
Для лежащих рядом стран
Мы за мир на всей планете
И за дружбу всех землян!
Мы сильны, но эта сила
Нам для добрых дел дана.
Хочет мирно жить Россия,
Нам не по́ сердцу война!

Учитель: Очень важно также для сохранения мира (Вселенной) соблюдать экологическую безопасность.

Ученик:

Нас мир удивительный всех окружает: 
Дождинки стучат и солнце сияет, 
Мяукает кошка, 
Собака рычит, 
Кто-то хохочет, 
А кто-то ворчит. 
Ученик:

Листва на деревьях от ветра шуршит, 
Птичка чирикает, потом замолчит. 
Как мир наш прекрасен, его береги, 
Его охраняй, цени и люби! 

(Ребята представляют выставку рисунков по теме: «Защитим природу на нашей планете»)

Учитель: Вы правы! Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своей родной станицы. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас наводнениями или пожарами. Что вы знаете о жарком лете этого года? Что случилось в Сибири?

(Учащиеся рассказывают о героической борьбе с огнем добровольцев и об опасности от не потушенного костра, спички, об аномальной жаре)  (слайд)

Усилиями бойцов МЧС, пожарных и жителей - добровольцев пожары потушили, хотя они принесли многим горе остаться без крова и человеческие жертвы. А теперь я вам хочу напомнить о другом пожаре, о пожаре войн, пламя которых охватывает многие страны на нашей планете: около 200 государств, около 3 тысяч национальностей. Идёт война на Украине, но Россия делает всё, чтобы на Украине воцарился мир. Трудно сейчас живётся детям в странах, где идут войны (слайд)

Давайте поддержим этих ребят.

(Дети начинают оформлять первую часть коллажа «Мы за мир на Земле», прикрепляя рисунки своих обведённых ладошек вокруг земного шара.


Выступление 2 группы тема: «Великая Россия, Великая Победа»

Ученик: 9 мая 2015 года мы отметили 70-лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Война…произносишь это слово - и страшные картины встают в нашем воображении. Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей…

Ученик: Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь потерь родных и близких. Как трудно было выстоять, обеспечить армию всем необходимым для Победы! Победа на фронте во многом зависела от успехов в тылу. На предприятии, в поле вышли и стар, и млад, ковали оружие победы, растили хлеб.

Ученик: Война ее не вычеркнут из воспоминаний те, кому доверялось сражаться. Сегодня своими воспоминаниями поделится наш гость. (Выступление ветерана)

Учитель: Ребята, вы проводили исследовательскую работу. А ваши прадедушки, участники войны, какой национальности? (Ответы детей)

Учитель: Как вы думаете, почему люди разных национальностей объединились на борьбу с врагом? (Ответы детей)

(Ребята приготовили сообщения о своих прадедах - ветеранах ВОВ, представляют книгу памяти «Прадеды Победы») (слайды)


Выступление 3 группы тема: «Присоединение Крыма к России»

Учитель: 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Всё это произошло мирным путём по воле народа.

Ученик: Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть которого — Керченский полуостров — отделяет Азовское море от Черноморского бассейна (слайд)

Ученик: Крым является выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение (слайд)

(Выступление семьи, побывавшей в Крыму, просмотр видеоролика)


Выступление 4 группы тема: «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

Учитель: Как мы называем то место, тот уголок земли, где мы родились? (Родина). Всех жителей городов, станиц, посёлков Краснодарского края можно назвать одним словом – “кубанцы”. А ещё мы земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина. Среди наших земляков-кубанцев – люди ста двадцати национальностей: русские, адыги, украинцы, греки, армяне и многие другие…У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. И мы должны знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. Ведь мы земляки: у нас одна родина – наша прекрасная Кубань. (слайд)

Ученик:

В чудесном краю, где растет виноград,
Хлеба колосятся и реки шумят,
Где солнце над морем лазурным встает,
Тепло свое дарит почти каждый год,
Единой семьею народы живут,
Кубань хлебосольную “мамой” зовут

Ученик:

Отечества нам сладок запах дыма
Родной души незримая краса
Народов наших  дружба нерушима,
Как наши земли,
Наши  небеса.

Ученик:

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонёк.

Разных народов сыновья —
В ней мы -  одна семья.
Разные мы, но равны,
Дети одной страны.


Сценка о дружбе.
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
Учитель: Правильно ли поступили мальчики? (Ответы детей)

Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Учитесь дружить.

Ученик:
В каждом доме,

В сердце каждом,

Чтобы доброта была.

Всем прощать обиды – важно,

Никому война не нужна.

Ученик.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете.

Вывод: Каждый из нас должен содействовать сохранению мира.


(Ребята из каждой группы приготовили элементы для второй части коллажа «Мы за мир на Земле». Оформление коллажа. Звучит песня «Дружат дети на планете») (слайд)



Этап 4. Результаты. Результаты работы групп – выставка рисунков, видеоролик по теме проекта, книга памяти «Прадеды Победы», коллаж «Мы за мир на Земле»

Рефлексия

Просмотр содержимого презентации
«в единстве наша сила 2015»

Презентация к классному часу  « В единстве наша сила» Составила учитель начальных классов  МБОУ СОШ №2 станица Старощербиновская  Колобердина О.Г.

Презентация к классному часу

« В единстве наша сила»

Составила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 станица Старощербиновская

Колобердина О.Г.

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС:  «В единстве наша сила» Девиз: «Пусть миру будет хорошо, пусть миру будет мир»

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: «В единстве наша сила»

Девиз:

«Пусть миру будет хорошо,

пусть миру будет мир»

Лесные пожары в Сибири

Лесные пожары в Сибири

Донбасс

Донбасс

Прадеды Победы.

Прадеды Победы.

Короленко Валентин Акимович  (27.02.1919г. – 31.12.1982г.) прадедушка Задирако Анастасии. Антонов Георгий Васильевич  ( 13.05.1917г. – 27.11.1985г.)  прадедушка Задирако Анастасии.  Короленко Мария Ивановна  (16.10.1922г. – 11.07.1978г.)  прабабушка Задирако Анастасии

Короленко Валентин Акимович

(27.02.1919г. 31.12.1982г.)

прадедушка Задирако Анастасии.

Антонов Георгий Васильевич

( 13.05.1917г. 27.11.1985г.)

прадедушка Задирако Анастасии.

Короленко Мария Ивановна

(16.10.1922г. 11.07.1978г.)

прабабушка Задирако Анастасии

Петросянц Александр Каспарович  прадедушка Ткачёва Михаила

Петросянц Александр Каспарович

прадедушка Ткачёва Михаила

МАТЕРНОВСКИЙ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ   (1907 г.-1942 г.) Прадедушка Панфилова Александра СУЩЕНКО ИВАН ПЕТРОВИЧ (1921 г.-1943 г.) Прадедушка Панфилова Александра

МАТЕРНОВСКИЙ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ

(1907 г.-1942 г.)

Прадедушка Панфилова Александра

СУЩЕНКО ИВАН ПЕТРОВИЧ

(1921 г.-1943 г.)

Прадедушка Панфилова Александра

крым

крым

Крым

Крым

КУБАНЬ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРАЙ

КУБАНЬ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРАЙ