СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс. 3класс, Чигенова  Раушан Хабылхаховна

Тип урока. Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией В.Ю. Драгунского  и его произведением «Друг детства»

Развивающие: развития  навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания  умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Просмотр содержимого документа
«В. Ю. Драгунский «Друг детства»»

Технологическая карта урока

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

(УМК «Школа России»)

Класс

3класс, Чигенова Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией В.Ю. Драгунского и его произведением «Друг детства»

Развивающие: развития навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ заголовка.

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, выразительное чтение литературного произведения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:



Личностные результаты:

  • принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг В. Ю. Драгунского

Презентация к уроку, раздаточный материал



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи друг другу

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.




2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

-Для начала прочитайте чистоговорки про себя.

-Прочитаем вслух.

Те-те-те,

Чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле,

Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон,

Старый звучит телефон.

-Составьте из первых слогов чистоговорки – слово. (Телефон)

-Прочитайте грустно, с вопросительной интонацией, с удивлением, скороговоркой.

Слайд 2








Выполняют речевую разминку



3.Подготовка к восприятию

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.


-Какой раздел по литературному чтению мы изучаем?

-Как вы понимаете название этого раздела?

Речевая разминка. Собери пословицу (на листочках у каждого ребенка)

Крепкую дружбу и что земля без воды

С хорошим другом горы свернешь, а человек – друзьями.

Человек без друга, лучше новых двух.

Дерево держится корнями, топором не разрубишь.

Верному другу с плохим – горя хлебнешь.

Старый друг цены нет.

-Проверить.

- Как понимаете пословицу «С хорошим другом горы свернешь, с плохим – горя хлебнешь»?

- Что общего во всех этих пословицах? (о дружбе)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе, о друзьях.


Слайд 3







Слайд 4






Слайд 5-6


Отвечают на вопросы





Ставят цели

Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.


Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


4.Первичное восприятие текста

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников








Словарная работа









Анализ и выборочное чтение

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

На доске: Друг – это тот, кто…

Продолжить мысль (высказывание детей)

- Ребята, а у вас есть друзья? Скажите несколько слов о своем друге.

- Сегодня мы с вами будем читать рассказ. С автором этого рассказа вы знакомы, в этом году мы читали его произведения. Фамилию автора вы узнаете выполнив задание.

Задание на листочках.

Исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся прочитать слово.

БПОЯДОЗРПАЯГЗУЗНПСБКОИЙ

Драгунский

- Вспомнить, какие рассказы читали.

- Кто главный герой всех этих рассказов? (Денис Кораблев)

Героем произведений Драгунского стал младший сын писателя Дениска. Самые разные случаи происходили с главным героем: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле. Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги.

Чтобы узнать, какой мы сегодня будем рассказ читать, вы должны вставить гласные буквы.

ДРГ ДТСТВ

«Друг детства»

-Кто может быть другом детства? (одноклассник, игрушка, ребенок со двора)

- Посмотрите на иллюстрацию и предположите, о чем пойдет речь в произведении?

Чтение рассказа с остановками.

Чтение до (…и развивать силу удара)

- Как вы думаете, удачное это было решение, приспособить мишку вместо боксерской груши?

- Будет ли мишка вместо груши? Почему?

Дочитать рассказа.

- Стал ли мишка боксерской грушей?


- Кем хотелось стать Дениске? (зачитать)

- Почему он так часто менял свои будущие профессии?

- Почему он хотел быть астрономом?

- Почему капитаном дальнего плавания?

- Почему он решил стать боксером?

- Что ему для этого понадобилось?

- Какой выход нашла мама?

- Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку?

- Найти слова, которыми описывается мишка, подчеркнуть.

- Как Денис относится к мишке?

- Почему у мальчика выступили на глаза слезы, ведь он не сделал медведю больно? (он пережил и почувствовал удар мишке и устыдился этого)

- Какова идея рассказа? (нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные)

Работа в группах.

Составить пятистишье на этот рассказ к плюшевому мишке.

Например:

1. Друг

2. Мягкий, плюшевый

3. Слушает, утешает, радует

4. Он в беде не бросит.

5. Игрушка



Учебник






Рассуждение детей







Рассуждение и высказывание детей.







Рокочущим басом, борзая, титулярный советник, в море полудённом, кафтан, чурбан.

В толковом словаре Ожегова.

Работа в парах.










Отвечают на вопросы














Выполняют задание в парах






Работа над пословицами





П.: освоение приемов поиска нужной информации;


















Пр.: передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;








Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.












Пр.: соотносить пословицу с названием рассказа;



6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- С каким стихотворением мы познакомились на уроке?

Чему учит  нас произведение Драгунского?

- В чем заключена его главная мысль?

- Нужны ли ребятам его сатирические рассказы? Для чего?

– Что нужно для того, чтобы вы смогли быстро и правильно сделать домашнее задание?


Слайд 7





Анализирует свою деятельность

Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

7.Домашнее задание



Записывают домашнее задание