2.Речевая разминка. Проверка домашнего задания | -Для начала прочитайте чистоговорки про себя. -Прочитаем вслух. Те-те-те, Чайник кипит на плите. Ле-ле-ле, Кружка стоит на столе. Фон-фон-фон, Старый звучит телефон. -Составьте из первых слогов чистоговорки – слово. (Телефон) -Прочитайте грустно, с вопросительной интонацией, с удивлением, скороговоркой. | Слайд 2 | Выполняют речевую разминку | |
3.Подготовка к восприятию Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. | -Какой раздел по литературному чтению мы изучаем? -Как вы понимаете название этого раздела? Речевая разминка. Собери пословицу (на листочках у каждого ребенка) Крепкую дружбу и что земля без воды С хорошим другом горы свернешь, а человек – друзьями. Человек без друга, лучше новых двух. Дерево держится корнями, топором не разрубишь. Верному другу с плохим – горя хлебнешь. Старый друг цены нет. -Проверить. - Как понимаете пословицу «С хорошим другом горы свернешь, с плохим – горя хлебнешь»? - Что общего во всех этих пословицах? (о дружбе) - Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе, о друзьях. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5-6 | Отвечают на вопросы Ставят цели | Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
4.Первичное восприятие текста Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников Словарная работа Анализ и выборочное чтение Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов | На доске: Друг – это тот, кто… Продолжить мысль (высказывание детей) - Ребята, а у вас есть друзья? Скажите несколько слов о своем друге. - Сегодня мы с вами будем читать рассказ. С автором этого рассказа вы знакомы, в этом году мы читали его произведения. Фамилию автора вы узнаете выполнив задание. Задание на листочках. Исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся прочитать слово. БПОЯДОЗРПАЯГЗУЗНПСБКОИЙ Драгунский - Вспомнить, какие рассказы читали. - Кто главный герой всех этих рассказов? (Денис Кораблев) Героем произведений Драгунского стал младший сын писателя Дениска. Самые разные случаи происходили с главным героем: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле. Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги. Чтобы узнать, какой мы сегодня будем рассказ читать, вы должны вставить гласные буквы. ДРГ ДТСТВ «Друг детства» -Кто может быть другом детства? (одноклассник, игрушка, ребенок со двора) - Посмотрите на иллюстрацию и предположите, о чем пойдет речь в произведении? Чтение рассказа с остановками. Чтение до (…и развивать силу удара) - Как вы думаете, удачное это было решение, приспособить мишку вместо боксерской груши? - Будет ли мишка вместо груши? Почему? Дочитать рассказа. - Стал ли мишка боксерской грушей? - Кем хотелось стать Дениске? (зачитать) - Почему он так часто менял свои будущие профессии? - Почему он хотел быть астрономом? - Почему капитаном дальнего плавания? - Почему он решил стать боксером? - Что ему для этого понадобилось? - Какой выход нашла мама? - Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? - Найти слова, которыми описывается мишка, подчеркнуть. - Как Денис относится к мишке? - Почему у мальчика выступили на глаза слезы, ведь он не сделал медведю больно? (он пережил и почувствовал удар мишке и устыдился этого) - Какова идея рассказа? (нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные) Работа в группах. Составить пятистишье на этот рассказ к плюшевому мишке. Например: 1. Друг 2. Мягкий, плюшевый 3. Слушает, утешает, радует 4. Он в беде не бросит. 5. Игрушка | Учебник | Рассуждение детей Рассуждение и высказывание детей. Рокочущим басом, борзая, титулярный советник, в море полудённом, кафтан, чурбан. В толковом словаре Ожегова. Работа в парах. Отвечают на вопросы Выполняют задание в парах Работа над пословицами | П.: освоение приемов поиска нужной информации; Пр.: передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей. Пр.: соотносить пословицу с названием рассказа; |
6.Подведение итогов. Рефлексия Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | - С каким стихотворением мы познакомились на уроке? Чему учит нас произведение Драгунского? - В чем заключена его главная мысль? - Нужны ли ребятам его сатирические рассказы? Для чего? – Что нужно для того, чтобы вы смогли быстро и правильно сделать домашнее задание? | Слайд 7 | Анализирует свою деятельность | Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. |