Просмотр содержимого документа
«В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»»
В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»
Цели урока: ознакомить детей с рассказом «Тайное становиться явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность, правдивость.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение «вредных советов» Г.Остера.
III. Постановка цели урока
- Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Ю. Драгунского
«Тайное становиться явным».
IV. Изучение нового материала
1. Первичное чтение.
Дети читают самостоятельно рассказ «Тайное становится явным».
2. Проверка понимания содержания.
Понравился рассказ?
Что однажды услышал Денис от мамы?
Как мама объяснила слова «все тайное становится явным»?
Почему Дениска не хотел есть кашу?
Как мама его уговаривала? Что она ему предложила?
Что Дениска сказал маме? Прочитайте.
Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет?
Почитайте, как выглядел дяденька?
Рассердилась мама на Дениса?
Почему она так долго на него смотрела?
Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете?
3. Отработка техники чтения.
- Какие слова вызвали у вас трудности при чтении? Давайте
прочитаем их сначала по слогам, затем целыми словами.
Учитель записывает слова на доске:
ста-но-вит-ся - становится рас-кром-сал - раскромсал поп-ра-вить-ся - поправиться сжи-ма-ет-ся - сжимается вы-тал-ки-ва-ет - выталкивает об-ра-до-ва-лась - обрадовалась ми-ли-ци-о-нер - милиционер пре-дос-тав-ля-ет - предоставляет, ин-тел-ли-гент-ный - интеллигентный му-со-ро-про-во-дом - мусоропроводом пост-ра-дав-ший - пострадавший фо-то-гра-фи-ро-вать-ся - фотографироваться
V. Физкультминутка
VI. Закрепление нового материала
1. Повторное чтение.
Дети читают рассказ цепочкой по одному предложению.
2. Составление плана рассказа.
- На сколько частей можно разделить рассказ?
- Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.
Учитель записывает название каждой части на доске, дети
записывают в тетрадь:
Денис раздумывает над словами мамы.
Завтрак.
Предложение мамы.
Мучения с кашей и избавление от нее.
Возмущенный милиционер.
Пострадавший дяденька.
Рассерженная мама.
Урок на всю жизнь.
VII. Итог урока
- Как называется рассказ, с которым мы познакомились на
сегодняшнем уроке?
1 - Кто написал этот рассказ?
Домашнее задание
Подготовить пересказ текста по плану.