- Давайте вернемся к письму. Что же пришлось разгадывать педагогу? - Где ребятами была допущена ошибка? - Почему были допущены ошибки? - Что бы вы смогли посоветовать учащимся этого учителя? - Изучая русский язык, надо не только знать правила, но и уметь их применять на письме. А вот у вас на столах следующий конверт. Откройте его и прочитайте. «Плохие вести» Пришло письмишко мне. Гляжу - из лагеря от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу,» написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса! Наверно, шутит плут. Читаю дальше: здесь лиса, красивый, длинный прут. И что такое он плетёт, не разберусь никак. «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лису нашёл я грусть И очень был доволен. Нет, нет! Не шутит он. Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся - надо подлечить: заставить правила учить. - Какую плохую весть получил товарищ от Мишки? - Что он понял из письма? - Какие правила не знал Мишка? - Как проверить в слове безударную гласную? - А как проверить согласную в корне слова? - Исправьте письмо Миши и положите его обратно в конверт. - - А чтобы не делать таких глупых ошибок я приготовила для вас несколько стихотворений. Они пригодятся вам, поэтому держите их всегда при себе. А когда они понадобятся – воспользуйтесь ими, а лучше выучите. 1.Если есть в тебе таланты, Завяжи на праздник ба́нты. Без талантов если ты, Повяжи себе банты́. (И. Агеева) 2. Я ужасно утомлённый – Брат не спит новорождё́нный. Не смыкает ночью глаз, Криком громким будит нас. (И. Агеева) 3. Звони́т звонарь, Звоня́т в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог. 4. Сперва – Их на кусочки режьте. А следом – Открывайте рты – И с наслажденьем То́рты ешьте! Ошибкой будет Есть торты́! (С. Белорусец) 5. В тот же день царица злая, Доброй вести ожидая, Втайне зеркальце взяла И вопрос свой задала́… (А. Пушкин) 6. Свёкла плакать начала, До корней намокла: – Я, ребята не свекла, Я, ребята, не свекла, Я, ребята, свё́кла. (П. Синявский) 7. Отлетела от костра И погасла быстро – Коль неверно, то искра́, Если верно – и́скра!.. (С. Белорусец) 8. Этот камень очень сильный И достаточно красивый. Бей его хоть целый день. Не расколется креме́нь. 9. Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный катало́г. | Неправильно написанные слова. Приводят примеры из стихотворения, называют правильный вариант. Ученики не знают правила русского языка или не умеют их применять. Ответы учащихся. Читают стихотворение. Что его друг серьезно болен. Безударная гласная в корне слова, проверяемая согласная в корне слова. Подобрать проверочное слово. Исправляют ошибки в стихотворении. Выходят 4 детей и показывают инсценировку сценки. Внимательно смотрят. Ответы учащихся. Он неправильно ставил ударение. |