СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мастерской художника

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В мастерской художника»

Разработка урока  учителя русского языка  школы №62  Джаркурганского района  Сурхандарьинской области  Мараимова Ганишера

Разработка урока учителя русского языка школы №62 Джаркурганского района Сурхандарьинской области Мараимова Ганишера

Тема урока:  В мастерской художника (лексическая). Действие, которое переходит (не переходит) на другой предмет. Переходные глаголы. Непереходные глаголы (грамматическая).

Тема урока: В мастерской художника (лексическая).

  • Действие, которое переходит (не переходит) на другой предмет.
  • Переходные глаголы. Непереходные глаголы (грамматическая).
Лексика урока кузнец – мастер, занимающийся обработкой горячего металла кузница – мастерская или цех для обработки металла ковкой кузнечное дело – это профессия и искусство ковки предметов из металлов, минералов и других продаваемых ресурсов производство – процесс создания какого-либо продукта производить ꞊ изготавливать изделие – продукт труда, вещь, произведённая для практического применения, сделанная с опре-делённым назначением изготовитель металл – химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью, хорошей тепло-проводностью и электропроводностью

Лексика урока

  • кузнец – мастер, занимающийся обработкой горячего металла
  • кузница – мастерская или цех для обработки металла ковкой
  • кузнечное дело – это профессия и искусство ковки предметов из металлов, минералов и других
  • продаваемых ресурсов
  • производство – процесс создания какого-либо продукта
  • производить ꞊ изготавливать
  • изделие – продукт труда, вещь, произведённая для практического применения, сделанная с опре-делённым назначением
  • изготовитель
  • металл – химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью, хорошей тепло-проводностью и электропроводностью
Упражнение 112. Перерабо́тку мета́лла в Узбекиста́не ра́ньше разделя́ли на не́сколько ви́дов, наприме́р ювели́рное де́ло и чека́нное произво́дство. Одни́м из древне́йших счита́ется кузне́чное ремесло́. Кузнецы́ изгота́вливали ножи́, и́глы, замки́, гво́зди, подко́вы, лопа́ты, топоры́ и други́е изде́лия. Са́мые знамени́тые мастера́-изготови́тели металли́ческих изде́лий рабо́тали в Андижа́не, Чу́сте, Наманга́не, Хиве́, Бухаре́ и Карши́.

Упражнение 112.

  • Перерабо́тку мета́лла в Узбекиста́не ра́ньше разделя́ли на не́сколько ви́дов, наприме́р ювели́рное де́ло и чека́нное произво́дство. Одни́м из древне́йших счита́ется кузне́чное ремесло́. Кузнецы́ изгота́вливали ножи́, и́глы, замки́, гво́зди, подко́вы, лопа́ты, топоры́ и други́е изде́лия. Са́мые знамени́тые мастера́-изготови́тели металли́ческих изде́лий рабо́тали в Андижа́не, Чу́сте, Наманга́не, Хиве́, Бухаре́ и Карши́.
1. Ответьте на вопросы. 1) Что нового вы узнали о кузнечном деле? 2) В каких городах работали самые известные мастера-ремесленники? 3) Что они изготавливали? 4) Знаете ли вы современных мастеров Узбекистана? Вы видели их изделия?

1. Ответьте на вопросы.

  • 1) Что нового вы узнали о кузнечном деле?
  • 2) В каких городах работали самые известные мастера-ремесленники?
  • 3) Что они изготавливали?
  • 4) Знаете ли вы современных мастеров Узбекистана?
  • Вы видели их изделия?
2. Определите падеж выделенных имён существительных. Изготавливали (что?) ножи, иглы, замки, гвозди, подковы, лопаты, топоры – винительный падеж

2. Определите падеж выделенных имён существительных.

  • Изготавливали (что?) ножи, иглы, замки, гвозди, подковы, лопаты, топоры – винительный падеж
Запо́мните! Перехо́дные глаго́лы управля́ют существи́тельным в вини́тельном падеже́ без предло́га и направля́ют де́йствие на объе́кт: разделя́ть + что? перерабо́тку (В. п., ж. р.), изгота́вливать + что? нож, замо́к (В. п., м. р.), знать + кого́? изве́стных мастеро́в, кузнецо́в (В. п., мн. ч.). Перехо́дный глаго́л с отрица́нием управля́ет существи́тельным в роди́тельном падеже́ без предло́га: не изгота́вливать + чего́? ноже́й, лопа́т (Р. п., мн. ч.), не знать + кого́? мастеро́в (Р. п., мн. ч.). Все остальны́е глаго́лы неперехо́дные.

Запо́мните!

  • Перехо́дные глаго́лы управля́ют существи́тельным в вини́тельном падеже́ без предло́га и направля́ют де́йствие на объе́кт:

разделя́ть + что? перерабо́тку (В. п., ж. р.), изгота́вливать + что? нож, замо́к (В. п., м. р.),

знать + кого́? изве́стных мастеро́в, кузнецо́в (В. п., мн. ч.).

  • Перехо́дный глаго́л с отрица́нием управля́ет существи́тельным в роди́тельном падеже́ без предло́га:

не изгота́вливать + чего́? ноже́й, лопа́т (Р. п., мн. ч.),

не знать + кого́? мастеро́в (Р. п., мн. ч.).

  • Все остальны́е глаго́лы неперехо́дные.
Упражнение 113. Ви́деть Мама Писа́ть Музыка Слы́шать Учитель Учи́ть Задание Благодари́ть Диктант Люби́ть Кино Производи́ть Стихотворение Выполня́ть Машина

Упражнение 113.

Ви́деть

Мама

Писа́ть

Музыка

Слы́шать

Учитель

Учи́ть

Задание

Благодари́ть

Диктант

Люби́ть

Кино

Производи́ть

Стихотворение

Выполня́ть

Машина

Упражнение 114. Послу́шайте текст и назови́те ве́рные утвержде́ния. 1) В Дре́вней Руси́ не́ было кузнецо́в. 2) Ра́ньше реме́сленники рабо́тали до́ма. 3) Проду́кцию про́мысла никогда́ не продава́ли. 4) Кузнецы́ бы́ли профессиона́лами. 5) Дре́вние предме́ты бы́та и мастерски́е не сохрани́лись до на́ших дней. 6) Кузнецы́ изгота́вливали не то́лько предме́ты бы́та, но и украше́ния, и да́же ору́жие. 7) В ку́знице вме́сте с кузнецо́м рабо́тал помо́щник — подмасте́рье.

Упражнение 114.

  • Послу́шайте текст и назови́те ве́рные утвержде́ния.
  • 1) В Дре́вней Руси́ не́ было кузнецо́в.
  • 2) Ра́ньше реме́сленники рабо́тали до́ма.
  • 3) Проду́кцию про́мысла никогда́ не продава́ли.
  • 4) Кузнецы́ бы́ли профессиона́лами.
  • 5) Дре́вние предме́ты бы́та и мастерски́е не сохрани́лись до на́ших дней.
  • 6) Кузнецы́ изгота́вливали не то́лько предме́ты бы́та, но и украше́ния, и да́же ору́жие.
  • 7) В ку́знице вме́сте с кузнецо́м рабо́тал помо́щник — подмасте́рье.
Рефлексия (!) – у меня все отлично (.) – я все хорошо понял (.) – я все хорошо понял (.) – я все хорошо понял (.) – я все хорошо понял (.) – я все хорошо понял (?) – остались еще вопросы

Рефлексия

  • (!) – у меня все отлично
  • (.) – я все хорошо понял
  • (.) – я все хорошо понял
  • (.) – я все хорошо понял
  • (.) – я все хорошо понял
  • (.) – я все хорошо понял
  • (?) – остались еще вопросы
Домашнее задание Упражнение 117 Напиши́те о реме́сленном де́ле.  Испо́льзуйте слова́ уро́ка и перехо́дные глаго́лы: учи́ть, производи́ть, изгота́вливать, люби́ть, сохраня́ть, знать, цени́ть, пока́зывать, ви́деть, продава́ть.

Домашнее задание

  • Упражнение 117
  • Напиши́те о реме́сленном де́ле.

Испо́льзуйте слова́ уро́ка и перехо́дные глаго́лы:

  • учи́ть, производи́ть, изгота́вливать, люби́ть, сохраня́ть, знать, цени́ть, пока́зывать, ви́деть, продава́ть.