СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В мире электроприборов».Конспект викторины по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Просмотр содержимого документа
««В мире электроприборов».Конспект викторины по ОБЖ»

«В мире электроприборов»

Конспект викторины по ОБЖ

Цели:

  • Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

  • Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

  • Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

  • Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

Ход занятия:

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Воспитатель: А давай проверим?

Карлсон: Конечно, давайте проверим.

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

Воспитатель: Запомните правила игры:

  • Вопросы выслушивать внимательно.

  • Не подсказывать, не выкрикивать.

  • Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(электричество)

Итак, 1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

  1. Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.

  2. Назовите лишний прибор на картинке: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. (вилка)

Задание команде «Проводок»:

  1. Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).

  2. Назови лишний предмет на картинке: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода. (холодильник)

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка»:

Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)

В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(утюг)

Команде «Проводок»:

Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)

Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)

То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

  • Электроплита (для приготовления пищи).

  • Фен (для сушки волос).

  • Чайник (вскипятить воду).

  • Пылесос (убирает квартиру)

  • и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Ребусы»

Команде «Лампочка»:

  • Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинке: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Проводок»:

  • Составить слово по последним буквам названия предметов, изображенных на картинке: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.

  • Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

  • Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

  • Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

  • К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).

  • Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

  • Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель: Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.


Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.


Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.


Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.


Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.

Воспитатель: Давайте нарисуем портрет Карлсона (раскраска)

4