СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире флоры и фауны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

педогам в помощь проведения внеклассных мероприятий

Просмотр содержимого документа
«"В мире флоры и фауны"»

Ф.И. О. автора: Горбунова Ольга Юрьевна

Место работы: Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасии «Социально -реабилитационный Центр для несовершеннолетних»

Должность: воспитатель

Место жительства: Республика Хакасия, город Черногорск

e-mail: [email protected]


царстве флоры и фауны" игра-путеществие


Рекомендуемый возраст: 3-5 класс


Цель:

• привить любовь к природе,

• расширить круг знаний и интересов у детей

• пополнить словарный запас.


Действующие лица


Гриб Боровик

Аптекарь

Жар-птица

Старичок-моховичок

Девочка-ромашка

Змей Горыныч

Березка

Охотник

Земляника

Художник

Ведущий




Ход мероприятия

Ведущий. Наш центр подобно оазису в пустыне, такой же живописный и прекрасный, он как глоток свежего воздуха, потому что находится в лесу. Вокруг жилые дома, магазины, город, в общем, совсем другая жизнь. Лес - это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы сморят из травы. Они приглашают полюбоваться красотой, вдохнуть чистый лесной воздух. Сегодня вы поделитесь своими знаниями о лесе, о природе. Сейчас мы с вами разделимся на команды, капитанам вручат красочные путевые листы со станциями. Когда все команды пройдут испытания, Царица леса - «Земляника» подведет итоги, победитель получит приз.



Капитаны команд получают маршрутные листы с указанием станций. Станции для каждой команды надо расположить в индивидуальном порядке, чтобы команды не оказывались одновременно на одной станции.

В маршрутном листе указывается порядок прохождения станций, указывается, где она расположена, есть графа для оценки испытаний и для подписи судьи этапа.


На станциях ребят встречают педагоги (или старшеклассники) в образе того или иного персонажа.



Гриб Боровик. Добро пожаловать на станцию «Грибная». Отвечайте на мои вопросы.

• На пне какого дерева чаще всего встречаются опята?

(На березовом пне).


• Какие грибы называют «Рыжими сестричками»?

(Лисички).


• Почему нельзя рвать грибы с корнем?

(Разрушается грибница).


• Вспомните грибы, названия которых произошли от названий деревьев.

(Подберезовик, подосиновик, дубовик).


• Какой гриб считается самым ценных из всех грибов?

(Белый гриб или боровик).


• Назовите, какие вы знаете съедобные и несъедобные грибы.

• Как отличить съедобные грибы от несъедобных?


Аптекарь. Вы прибыли на станцию «Лесная аптека». Попробуйте выполнить мои задания.

• Какую пользу приносят людям обитатели леса?

• Назовите известные вам лекарственные растения.

• Перечислите животных, птиц, занесенных в Красную книгу.


Жар-птица. Я приветствую вас на станции «Песенная». Вам дается 5 минут, в течение которых вы должны как можно больше вспомнить и напеть мне по нескольку строчек из песен, посвященных миру природы.


Змей Горыныч. Вы в гостях на станции «Вспомни пословицу»


Вам необходимо вспомнить пословицу, поговорку, фразеологизм, в которых есть животные, растения, изображенные на карточках, которые вы будете по очереди вытягивать.

• Волк

(Волков бояться - в лес не ходить. И волки сыты, и овцы целы. Волка ноги кормят. Как волка не корми, он все в лес смотрит. Ловит волк, ловят и волка.)


• Рыба

(Рыба портится с головы. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше)


• Ворона

(Пуганая ворона и куста боится. Была бы падаль, а вороньё налетит).


• Яблоко

( Яблоко от яблони недалеко падает.)


• Заяц

(За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Заяц уж сед: повидал он бед).


• Воробей

(Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. Из пушки по воробьям не стреляют).


• Цветок

(Это все цветочки, а ягодки впереди. На хороший цветок и пчелка летит.


• Собака

(Собака на сене. Битому псу только плеть покажи).


Старичок-моховичок. Добро пожаловать на станцию «Ягодная». А ну-ка, кто правильно ответит на мои вопросы?

• Ел в тайге медведь бруснику, костянику, веселику. Какой из этих ягод не существует? (веселика).


• Какие ягоды можно собирать зимой?

(рябина, шиповник, облепиха, калина, клюква).


• Эту ягоду называют царицей ягод, сибирским ананасом.

(облепиха).


• Какая ягода и листочки зелеными до весны сберегает?

(брусника).


• Какие ягоды растут во мхе на болоте?

(клюква, морошка).


Девочка-ромашка. Моя станция называется «Цветочное шоу». Внимательно слушайте мои вопросы.

• Какой цветок лето начинает?

(Колокольчик).


• Из-под снега вышел друг - и весной запахло вдруг.

(Подснежник).


• Какой цветок плавает на воде?

(Кувшинка).


• Как называется цветок, в котором сошлись два имени?

(Иван-да-Марья).


• Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева?

(Картофель).


• Как называется североамериканский солнечный цветок?

(Подсолнух).


• Какого цвета цветки у папоротника?

(У него нет цветков).


Березка. Вы прибыли на станцию «Зеленый друг». Вас ждут мои вопросы.

• Дерево - символ нашей Родины.

(Береза).


• Из какого дерева делают спички?

(Осина).


• С цветением какого дерева люди связывают похолодание в мае?

(Черемуха).


• Древесина какого дерева используется в кораблестроении?

(Сосна).


• Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?

(Ель).


• Древесина каких пород деревьев идет на изготовление бумаги?

(Сосна, ель).


• Какое дерево цветет последним?

(Липа).


• Древесина какого дерева не поддается гниению?

(Лиственница).


• Лист какого дерева считается символом славы?

(Лавр).


• Лист какого дерева изображен на флаге Канады?

Клен).


Охотник. На моей станции, которая называется «Животные» вы должны отгадать загадки.


• Летом гуляет, зимой отдыхает.

(Медведь).


• Не елка, а колка, не кот, а мышей ловит.

(Еж).


Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда. Я под землей построил дом, все кладовые полны в нем.

(Крот).


• Кто в лесу без топоров строит избу без углов?

(Муравей).


• Зубовато, серовато, по полям рыщет, телят, ягнят ищет.

(Волк).


• Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко, ну конечно, это…

(Белка).


• Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

(Заяц).


• Летит - воет, сядет - землю роет.

(Жук).


• Хоть я не молоток, по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной,

И акробат прекрасный.

(Дятел).


Художник. Вы прибыли на станцию «Творческая».Здесь проводится конкурс плакатов «Береги природу».Я приготовил для вас заранее краски, кисти, ватман, фломастеры, мелки.

Плакат рисуется в течение 5 минут.



После прохождения всех станций участники собираются в одном месте. Выходит царица леса -Земляника.


Земляника. Мир леса удивителен. Но потребительский подход к его природным богатствам может привести человека к катастрофе. Тысячи животных уже исчезли с лица земли. Сегодня от вас, ребята, зависит жизнь деревьев, птиц, бабочек, их будущее. Помните, вы не одни живете на этой прекрасной планете под названием Земля. Любите природу и живите в ладу с ней! А теперь подсчитаем баллы каждой команды.



Подводятся итоги и награждается победитель.