СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире созвездий. Правописание не с отрицательными местоимениями”.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"В мире созвездий. Правописание не с отрицательными местоимениями”.»

Школа: КГУ «Тассайская средняя школа»

Дата: 3.04.2023

ФИО учителя Карибаева Нургуль Амановна


Класс: 5 Б класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

В мире созвездий. Правописание не с отрицательными местоимениями

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли;

5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции;

5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения;

5.4.1.1 правильно писать НЕ с отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи.

Цели урока

Все учащиеся будут: знать лексические и грамматические признаки местоимения; как созвездия помогают людям уметь определять основную мысль текста на основе его содержания и композиции; корректировать текст, восстанавливая по предложенному плану порядок абзацев, предложений в нем; писать правильно не с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

1.Организационный момент. Приветствует учеников.

Добрые пожелания учащимся

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!


Прогнозирование темы урока.




Деление на группы.




II. Актуализация

Прием “Шаг за шагом”. Активизация полученных ранее знаний.



Приветствуют учителя








Просматривают видеоролик и прогнозируют тему урока.


Каждый ученик берёт карточку и садится за своё место


Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного материала.











ФО: похвала учителя










ФО: похвала учителя














Видеоролик





Карточки



Середи-на урока


III. Изучение нового материала.

«Несколько минут теории».

  • Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, количество, но, не называя их.

  • Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предметов, признаков, количества, например, никто, ничто, некто, нечто.

  • Отрицательные местоимения образованы от вопросительных.


«Лови ошибку» (И,П)

Задание:

  • - прочитайте текст,

  • - исправьте ошибки,

  • - запишите отредактированный текст.

Никогда люди заметели что звезды на неби оброзуют причюдливые фигуры. Нисколько звезд звезные фигуры называюца созвесдиями. В никоторых из них наши далекие претки видели очиртания сказочьных существ и мефических персонажей: Орион, Персей, Геркулес, Пегас, Дракон. Древние греки определили нисколько созвездий.


Задание для Даурена

Списать, подчеркнуть местоимения.

Меня во всю жизнь никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие.

Наконец меня позвали к отцу, в кабинет.

«Кто быстрее?!»
Прочитай названия телепередач, в которых употребляются местоимения. Укажи разряд местоимения. (И)

«Сам себе режиссер».

«Жди меня».

«Вы очевидец».

«Самый умный».

«Эти забавные животные».

«Мы»

«Кто хочет стать миллионером».

«Наш сад»

«Своя игра»


«Магический квадрат»

Задание. Заполни магический квадрат. Впиши в квадраты только вставленные в отрицательные местоимения буквы: закрась черным цветом квадрат с буквой И, квадрат с буквой Е оставь белым. )
* Н...чем не удивишь

  • Н...чего рисковать

  • Н...чего не видел

  • Пожаловаться н…кому

  • Н...кого позвать в гости

  • Не пригласил н...кого

  • Н…чем похвастаться

  • Н...что не раздражало

  • Н…кто не помог

  • Н…кого винить

  • Н…кто не увидит

  • Н…чего есть

  • Н…кому рассказать

  • Н…кто не похвалит

  • Н…чем гордиться

  • Не получить н…какого результата


«Будь внимателен!» (И,Г)

Стр 96 упр 490. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Отгадай загадки.


1. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

2. Никто меня не видит, а всякий слышит (эхо).

3. Громко стучит, звонко кричит, а что говорит никому не понять (гром).

4. Вечером рассыпался горох, утром встал — нет ничего (звезды).


«Восстанови-ка!». (И,Г)

Упражнение 491А стр 97

Прочитай план легенды о Персее. Восстанови по нему порядок абзацев легенды.


«Попробуй ответить»

Упр.489 стр 96

Ответьте письменно на вопросы, используя отрицательные местоимения. Обозначьте приставку в местоимениях, объясните их правописание.

1. Кто видел когда-нибудь созвездие Ориона? — Никто не видел его.

2. А какое созвездие находится около Полярной звезды? — Никакого созвездия там нет.

3. У кого ты спросил об этом? — Ни у кого не спрашивал.

4. Тебе есть у кого спросить? — Не у кого спросить.

5. Ей есть с кем пойти в кино?

— Не с кем пойти..


«Блиц-опрос» (П)

Подведение итогов урока

Работают в парах, отвечают на вопросы.










Открывают учебник на странице 95-96 и знакомятся с правилом















Читают, исправляют ошибки и записывают исправленный текст. После идет взаимопроверка.














Списывает, подчеркивает местоимения.




















Поднимают руку, называют местоимение и разряд.















Внимательно читают, вставляют пропущенные буквы.






























Записывают в тетрадь. Отгадки записывают.






Читают восстановленный текст





Выполняют упражнение







































В течение урока учащиеся будут проверять свои работы.

Красная звезда – без единой ошибки.

Зеленая звезда – 1 ошибка.

Оранжевая звезда – 2 ошибки.

Синяя звезда – 3 ошибки.

Клеить будут звезды по одному ученику с каждой группы. Учитываются ошибки каждого участника группы. Если в группе один выполнил с 1 ошибкой, другой с 2мя, то соответственно клеятся звезды.











































































ФО: словесная похвала учителя






Презентация к уроку





Учебник

















Карточки

Презентация

















Карточка





















Презентация

Рабочая тетрадь по русскому языку. Айтпаева А.В.. стр 10 задание 3












Презентация

Рабочая тетрадь Айтпаева А.В.

Стр 12 задание 7




























Учебник








Учебник




Учебник

Конец урока


Рефлексия.

«Билет на выход»


Домашнее задание: упр.492 стр 98

В конце урока учащиеся проводят устную рефлексию



Обратная связь по итогам рефлексии