СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о том,что в живом мире все взаимосвязано, поэтому нужно бережно ко всему относиться, способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных, воспитывать нравственно-эстетические качества.

Просмотр содержимого документа
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

6




Тема урока:В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.

Цели:формировать представление о том,что в живом мире все взаимосвязано, поэтому нужно бережно ко всему относиться, способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных, воспитывать нравственно-эстетические качества.

Оборудование :презентация, выставка книг о животных, интерактивная доска, компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Орг момент. Сообщение темы.

2.Вступительное слово.

Каждый по-своему чем-то хорош:

Поганка и ёжик, лягушка и ёж!

Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,

Где бы не встретилась нам красот.

-Приходилось ли вам гулять спокойно по лесу? В таком лесу можно увидеть много интересного: зайца, белочку-хлопотунью, как работают дятлы, как пищат и тащат в свой дом травку мышки, как пчёлы собирают сладкий сок-нектар и многое другое. Надо любоваться красотой леса, не вредить ему,надо охранять лес.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу. На этот вопрос можно ответить коротко и просто.

-Звери и птицы, различные насекомые, жучки и паучки.

-Какие звери живут в наших лесах?

-Вот о них и пойдет речь.

3.Загадки.

-Послушайте загадки и скажите , кто живёт в лесу?

Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.(заяц)

Показ слайда 2.

-Какой заяц? Что вы про него знаете? Чем питается?

-У зайца врагов много:волки, лисы, хищные птицы. Он бывает серого или белого цвета. Это защитная окраска помогает ему прятаться от врагов.Посмотрите на фото.В какое время показан заяц? Почему вы так решили?

-Посмотрите на его лапы, какие они у него большие, с помощью лап заяц не проваливается в снегу и быстро бегает, как на лыжах скользит.Говорят заяц-трусишка.Если на него нападёт орёл, заяц ляжет на спину и будет отбиваться задними лапами.

-Отгадайте следующую загадку.

Серовато, зубовато-

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Показ слайда 3.

-Волк- крупный зверь,напоминает собаку. Волки живут повсюду, зимой собираются в стаи. Вожак в стае –самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. Если волки нападают на стадо овец, то могут загрызть всех до одного. Волки не слышно подкрадутся к уснувшей деревне, зазевается собака- разорвут. Волки умны. Летом, когда в логове у волчицы рождаются волчата, волки не охотятся вблизи, чтобы люди не нашли волчат.

Под кустами,

Под ёлками

Катится клубок с иголками.(ёж)

Слайд 4.

-Почему это ёж?

-Какой он?

-Что ёж такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь , кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

-Так написал Заходер.Как спасается ёж? А чем он питается? Как зимует ёж?

Жёлтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех курей пересчитала

И с собою унесла…(лиса).

Слайд 5.

-Какая лиса? Опишите её по картинке, расскажите о её повадках.

-Особенно красив огненный хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро поймают, а с хвостом лиса обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет от погони.А чем питается лиса? Она может питаться даже ягодами.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(лось)

Слайд 6.

-«Лесной великан»-говорят о лосе. Лось-лесной житель тайги. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом болотные травы. Лояь-мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами, и копытами. Только голодные волки осмеливаются напасть на лося.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызёт.(белка).

Слайд 7.

-По каким признакам вы её узнали?

-Расскажите, что вы знаете о белке.Белка строит гнездо из веток на ёлке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный зверек.Когда она прыгает с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост , и он – как- парашют- поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие. В зимнюю стужу белочка прикрывается хвостиком, как одеялом.

-Каких животных вы знаете, которые обитают в наших лесах?Расскажите про них.


4.Обобщение.

-Люди всегда наблюдали за повадками животных и складывали загадки.

Слайд 8.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайти, что из речки ход.(бобр)


Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?(белка)


Маленький шарик под лавкой шарит.(мышь)


Живёт без оконца,

Не видывал солнца.(крот)


-Доскажите предложение:

Трусливый, как …….(заяц)

Колючий, как……….(ёж)

Злой, как ………(волк)

Хитрый, как …….(лиса)

-Для чего животным нужны хвосты?

-Кому нужен хвост для полета?

-Кому нужен для защиты и нападения?

-Назовите детенышей следующих зверей:

Волк- волчонок, а когда много-волчата.

Медведь? (медвежонок,медвежата)

Лось? (лосенок, лосята)

Лиса? (лисёнок, лисята)

Заяц?(зайчонок,зайчата)

-Молодцы! Про жизнь животных можете прочитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки,Чарушина.В этих книгах вы узнаете много интересного про жизнь животных.


5.Подведение итогов.

-Вы должны быть настоящими друзьями природы.Как приятно, когда дети берегут природу.

Слайд 9(читают).

Берегите

и

охраняйте

животных!


Литература.

1. Муравейник.1999.№10;1998.№9,10.

2.Журналы «Начальная школа» за 1975-1992г.г.

3. Волина В.В.Праздник Букваря.-М.:АСТ-ПРЕСС,1995-384с.

4.Юный натуралист.1999.№9.

Просмотр содержимого презентации
«классный час»

В мире животных Классный час

В мире животных

Классный час

Берегите  и охраняйте животных!

Берегите

и

охраняйте

животных!

Изображения зайца: http://img.animal-photos.ru/rabbits/rabbits-6.jpg Изображение волков: http://werewolves-den.ru/_ph/4/2/673337056.jpg Изображение ежа http://www.fotozveri.ru/ejik/443.jpg Изображение лисы http://img.animal-photos.ru/foxes/foxes-5.jpg Изображение лося http://img.animal-photos.ru/elks/elks-6.jpg Изображение белки http://img.animal-hotos.ru/squirrels/squirrels-1.jpg

Изображения зайца:

http://img.animal-photos.ru/rabbits/rabbits-6.jpg

Изображение волков:

http://werewolves-den.ru/_ph/4/2/673337056.jpg

Изображение ежа

http://www.fotozveri.ru/ejik/443.jpg

Изображение лисы

http://img.animal-photos.ru/foxes/foxes-5.jpg

Изображение лося

http://img.animal-photos.ru/elks/elks-6.jpg

Изображение белки

http://img.animal-hotos.ru/squirrels/squirrels-1.jpg

Изображение бобра http://img.animal-photos.ru/beavers/beavers-2.jpg Изображение мыши http://proxy11.media.online.ua/photo/r3-aa3eacb848/697936_240.jpg Изображение крота http://blogerov.net/img/191009/krot/krot.jpg Изображение природы http://www.rostochek.ru/uploads/01376-sosna-na-ozere-kareliya.jpg

Изображение бобра

http://img.animal-photos.ru/beavers/beavers-2.jpg

Изображение мыши

http://proxy11.media.online.ua/photo/r3-aa3eacb848/697936_240.jpg

Изображение крота

http://blogerov.net/img/191009/krot/krot.jpg

Изображение природы

http://www.rostochek.ru/uploads/01376-sosna-na-ozere-kareliya.jpg