СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В музыкальном королевстве Осень"-конспект занятия художественно-эстетической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мы с музыкой дружим давно,то в вальсе кружимся лекго,то польку озорную без устали танцуем.

Просмотр содержимого документа
«В музыкальном королевстве Осень"-конспект занятия художественно-эстетической направленности»

К онспект занятия художественно-эстетической направленности

«В музыкальном королевстве - Осень»





ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Приветствие.

М.р. Поет: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М.р. Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Дети хлопают. Слайд 2

М.р. Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!

Дети топают.

М.р. Дети, посмотрите, какие на экране красивые часы. Слайд 3

Они не простые, а волшебные и могут перенести нас в любую сказочную страну, например, в Музыкальное королевство. Вы хотите побывать в этой чудесной стране?

Ответ детей.

Но чтобы туда попасть, нам нужно завести часы. Вы согласны? (ответы детей). Что ж, идем заводить часы.

Музыкально- ритмический комплекс «Часы». Автор Е. Железнова.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 4. Звучит бой часов. На слайде появляется изображение Королевы Музыки.

М.р. Дети, мы с вами очутились в Музыкальном королевстве, а правит им Королева Музыка.

М.р. Ребятки, а вы любите музыку?

Дети. Мы дружим с музыкой давно-

То в вальсе кружимся легко,

то польку озорную без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш,

шагает детский садик наш.

Еще откроем вам секрет –

Без песни настроенья нет!

М.р. Вы мне рассказали о трех основных жанрах музыки, каких?

Дети: танец, марш, песня.(Слайд 5,6,7)

М.р. На Слайде 8 появляется изображение принцессы Песни.

М.р. У королевы Музыки есть дочь, принцесса Песня. Она очень любит петь, но осенней порой, отчего-то грустит.

З вучит фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

Как вы думаете, дети, почему принцесса Песня грустит?

Ответы детей.

(Осенью увядает природа, с нами прощаются птицы, погода пасмурная, дождливая.)

М.р. А как вы думаете, песни могут быть без слов?

Ответ детей. ( Могут, когда мелодия без слов может рассказать нам о настроении песни.)

М.р. Как называется прослушанное произведение?

М.р. «Осенняя песнь» композитора П.И. Чайковского.

М.р. Мы с вами тоже знаем песни про это удивительное время года.

Давайте споем «Осеннюю песенку». Слайд 9

М.р. Но, чтобы лучше передать настроение песни, я предлагаю вам добавить в ваше исполнение шумовые эффекты.

Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? Я буду рассказывать сказку, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот, чей инструмент появляется на экране. Пожалуйста, возьмите инструменты. Чтобы сказка получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!



Слайд 10

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» О.Н. Арсеневской

Тихо бродит по дорожке,

Осень в золотой одежке. Тихо бьют ладошками по барабану.

Где листочком зашуршит, Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Колокольчики.

Раздается громкий стук:

Это дятел – тук да тук! Деревянные ложки

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло. Треугольники

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел, «Шуршалки».

Громче завывает,

Тучки собирает. Тремоло бубнов.

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель бойкий перезвон. Металлофоны.

Все звенит, стучит, поет -

Осень, Осень к нам идет! Все инструменты

М.р. Молодцы! Получилась настоящая волшебная сказка. Ребята, положите аккуратно инструменты на стол и давайте немного отдохнем, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики.)

Слайд 11

М.р. Королеву Музыки беспрестанно охраняли Гномы - Марш и Танец.

Гном Марш был всегда подтянутый, шагал четко, ритмично, в такт музыке.

Гном Танец очень любил танцевать. Его танцы были разные, но движения всегда соответствовали характеру музыки.

Ребятки, а какие танцы знаете вы?

Ответ детей: (полька, вальс, народные танцы).

М.р. Все эти танцы отличаются характерными движениями. И я сейчас предлагаю вам потанцевать. Слайд 12

Дети садятся.

М.р. Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами в очередной раз побывали в удивительной стране Музыки. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что Королева Музыка осталась довольна встрече.

М.р. Дарит детям памятные медальки «За успехи в творчестве».