К
онспект занятия художественно-эстетической направленности
«В музыкальном королевстве - Осень»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Приветствие.
М.р. Поет: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М.р. Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!
Дети хлопают. Слайд 2
М.р. Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!
Дети топают.
М.р. Дети, посмотрите, какие на экране красивые часы. Слайд 3
Они не простые, а волшебные и могут перенести нас в любую сказочную страну, например, в Музыкальное королевство. Вы хотите побывать в этой чудесной стране?
Ответ детей.
Но чтобы туда попасть, нам нужно завести часы. Вы согласны? (ответы детей). Что ж, идем заводить часы.
Музыкально- ритмический комплекс «Часы». Автор Е. Железнова.
Дети садятся на стульчики.
Слайд 4. Звучит бой часов. На слайде появляется изображение Королевы Музыки.
М.р. Дети, мы с вами очутились в Музыкальном королевстве, а правит им Королева Музыка.
М.р. Ребятки, а вы любите музыку?
Дети. Мы дружим с музыкой давно-
То в вальсе кружимся легко,
то польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
шагает детский садик наш.
Еще откроем вам секрет –
Без песни настроенья нет!
М.р. Вы мне рассказали о трех основных жанрах музыки, каких?
Дети: танец, марш, песня.(Слайд 5,6,7)
М.р. На Слайде 8 появляется изображение принцессы Песни.
М.р. У королевы Музыки есть дочь, принцесса Песня. Она очень любит петь, но осенней порой, отчего-то грустит.
З
вучит фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского.
Как вы думаете, дети, почему принцесса Песня грустит?
Ответы детей.
(Осенью увядает природа, с нами прощаются птицы, погода пасмурная, дождливая.)
М.р. А как вы думаете, песни могут быть без слов?
Ответ детей. ( Могут, когда мелодия без слов может рассказать нам о настроении песни.)
М.р. Как называется прослушанное произведение?
М.р. «Осенняя песнь» композитора П.И. Чайковского.
М.р. Мы с вами тоже знаем песни про это удивительное время года.
Давайте споем «Осеннюю песенку». Слайд 9
М.р. Но, чтобы лучше передать настроение песни, я предлагаю вам добавить в ваше исполнение шумовые эффекты.
Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? Я буду рассказывать сказку, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот, чей инструмент появляется на экране. Пожалуйста, возьмите инструменты. Чтобы сказка получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!
Слайд 10
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» О.Н. Арсеневской
Тихо бродит по дорожке,
Осень в золотой одежке. Тихо бьют ладошками по барабану.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчики.
Раздается громкий стук:
Это дятел – тук да тук! Деревянные ложки
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло. Треугольники
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел, «Шуршалки».
Громче завывает,
Тучки собирает. Тремоло бубнов.
Дождик-динь, дождик-дон!
Капель бойкий перезвон. Металлофоны.
Все звенит, стучит, поет -
Осень, Осень к нам идет! Все инструменты
М.р. Молодцы! Получилась настоящая волшебная сказка. Ребята, положите аккуратно инструменты на стол и давайте немного отдохнем, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики.)
Слайд 11
М.р. Королеву Музыки беспрестанно охраняли Гномы - Марш и Танец.
Гном Марш был всегда подтянутый, шагал четко, ритмично, в такт музыке.
Гном Танец очень любил танцевать. Его танцы были разные, но движения всегда соответствовали характеру музыки.
Ребятки, а какие танцы знаете вы?
Ответ детей: (полька, вальс, народные танцы).
М.р. Все эти танцы отличаются характерными движениями. И я сейчас предлагаю вам потанцевать. Слайд 12
Дети садятся.
М.р. Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами в очередной раз побывали в удивительной стране Музыки. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что Королева Музыка осталась довольна встрече.
М.р. Дарит детям памятные медальки «За успехи в творчестве».