СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В начале славных дел..." Библиотечный урок, посвященный 60-летию Дома пионеров.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"В начале славных дел..."                                                     Библиотечный урок, посвященный 60-летию Дома пионеров.

Просмотр содержимого документа
«"В начале славных дел..." Библиотечный урок, посвященный 60-летию Дома пионеров.»

"В начале славных дел..." Библиотечный урок, посвященный 60-летию Дома пионеров.

Днем рождения пионерской организации является 19 мая 1922 года. Именно тогда Всероссийская конференция комсомола решила создать пионерские отряды по всей стране. Она возвестила миру о начале нового детства.

Кто же такой пионер? Слово «пионер» означает «передовой», «первооткрыватель».

В пионерскую организацию принимались школьники в возрасте от 9 до 14 лет.

Внимательно послушаем песню «Наш галстук». Ваша задача в этой песне найти ответ на вопрос «Кого же принимали в пионеры?»

Принимали в пионеры только тех, кто хорошо учится и прилежно себя ведет. Приём производился индивидуально, открытым голосованием. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручал ему красный пионерский галстук и пионерский значок.

Давайте мы сейчас зачитаем торжественную клятву пионера

Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом. Попробуем научиться завязывать пионерский галстук.

(раздает галстуки).

Символами пионерской организации кроме галстука были значок, горн и барабан.

Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. Горнист отряда - это было ответственное пионерское поручение, он должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. 
 
Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда (его, как и горниста, избирал сбор или совет отряда) должен был уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь».


Чем же занимались пионеры? Очень много полезных дел было организовано пионерами: сбор макулатуры и металлолома, игра «Зарница», пионербол, походы, экскурсии, слеты, песни у костра, тимуровское движение.

В годы Великой Отечественной войны, пионеры стремились во всем помогать взрослым в борьбе с врагомкак в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах и в подполье. Пионеры становились разведчиками, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. За боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены орденами и медалями, четверо посмертно удостоены звания Героя Советского Союза — Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик

У пионеров были свои законы, которые они чтили и соблюдали. Перед вами на листочках написаны эти правила. Остались ли актуальными сегодня эти правила?

У пионеров есть девиз: в ответ на призыв коммунистов и комсомольцев «Пионеры, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будьте готовы!», пионеры отвечают: «Всегда готовы!» и отдают пионерский салют. Вы сейчас пионеры ]Пионерская речевка

Кто шагает дружно в ряд?

Пионерский наш отряд!

Сильные, смелые.

Ловкие, умелые.

Ты шагай, не отставай,

Громко песню запевай.

Кто идет? Мы идем!

Кто поет? Мы поем!

Кто шагает дружно в ряд? - Пионерский наш отряд!

Дружные, веселые, всегда мы тут как тут-

Пионеры ленинцы, ленинцы идут!

Будь готов - всегда готов!

Будь здоров - всегда здоров!

Мы ребята молодцы, пионеры-ленинцы!

.

Пионерские игры

         Меткий удар

            Одного из пионеров назначают водящим. Он становится лицом к стене или забору, слегка наклонив голову и приняв устойчивое положение. За спиной водящего, в восьми-десяти шагах от него, проводят черту, на которой становятся остальные ребята. У крайнего из них в руках мяч.

            Требуется, не сходя с черты, сделать бросок мячом так, чтобы попасть в водящего. Если удар попал в цель, мяч переходит к следующему в шеренге, и тот тоже бросает мяч в водящего. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не промахнется. Водящий только этого и ждет. Теперь мяч переходит к нему. «Кру-гом!» - командует он, и метальщики послушно поворачиваются к нему спиной. Водящий со своего места имеет право сделать бросок мячом в любого из стоящих в шеренге. Задетый мячом становится на место водящего, и игра продолжается. Но если водящий промахнется, он снова водит.

 Черные и белые мячи

            Для игры требуется штук десять маленьких мячей черного и белого цвета и корзина для мячей.

            Играющие становятся в круг. В центре  круга – водящий и его помощник. Водящий кидает ребятам мячи, его помощник эти мячи собирает и кладет обратно в корзину.

            По условиям игры ловить можно только черные или только белые мячи. Правильно пойманный мяч возвращается водящему. Если играющий поймает мяч, который ловить нельзя, он выходит из круга – выбывает из игры.

Кольца через сетку

            Для этой игры необходимы два кольца диаметром 25-30 см и волейбольная сетка.

            Играющие делятся на две команды, по 5-6 человек в каждой.

            По сигналу судьи кто-либо из играющих команды бросает через сетку  одно за другим оба кольца. Игроки другой команды ловят кольца, нанизывая их на вытянутую руку. Тот, кто поймал кольцо, в свою очередь бросает его обратно через сетку. Как только кольцо упадет на землю, судья, не останавливая игры, фиксирует этот момент свистком, засчитывая тем самым штрафное очко команде, на чьем поле кольцо упало.

Команда, у которой окажется меньше очков, выигрывает.

Бег с горошинами

            Игроки выстраиваются на старте. У каждого в руках небольшая фанерка. На ней нарисовано пять кружочков, размером с трехкопеечную монету. Внутри каждого кружка лежит по одной горошине. От бегуна требуется: добежать до финиша, держа дощечку в вытянутой руке и стараясь, чтобы ни одна горошина не сдвинулась с места.

            Каждая выкатившаяся из кружка горошина означает потерю одного очка. Упавшая на землю горошина  означает потерю трех очков. Также в очках оценивается и скорость.

Карандаш на столе

             Ведущий кладет на край стола карандаш и предлагает участникам состязания определить на глаз, сколько раз этот карандаш уложится по длине стола. Чей ответ окажется правильным, тот и победитель.       

Кто больше запомнит

            Ведущий раскладывает на столе 12-15 мелких предметов и накрывает их газетой, затем приглашает к себе играющих. Подняв газету, ведущий дает им возможность в течение 30 секунд осмотреть предметы и запомнить их. После этого предметы снова закрываются, а участникам необходимо написать названия предметов, которые запомнили.

  Жонглеры

            Два участника состязания стоят на старте. У каждого в руках прямая гладкая палка. От линии старта до финиша десять шагов.  По сигналу ведущего участники состязания устремляются к финишу, держа палку стоймя на кончике пальца.

            Требуется первым дойти с палкой до финиша. Если уронил палку или поддержал рукой – иди на старт и начинай все сначала.

 

ИГРЫ-МИНУТКИ
  1. Не сгибая колен,  дотянуться до городка, поставленного на расстоянии одного шага от черты, переступать которую нельзя.

  2. Не оборачиваясь, поднять с земли городок, поставленный сзади. Взявшись двумя руками за городок, встать, не переступая ногами и ничем не опираясь на землю.

  3. Закинуть мяч в качающуюся корзину.

  4. Сидя на стульях спиной друг к другу, успеть по сигналу судьи раньше выхватить веревку, протянутую под стульями.

  5. Ухватившись за веревку, заставить своего противника сойти с пенька. Запрещаются  резкие рывки и неожиданное отпускание веревки из рук.

  6. Подбросить мяч двумя ногами вверх и поймать его.

  7. Перекинуть мяч, зажав двумя ногами, через скамейку или бревно.

  

ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Ни зги не видно 

            На первом пункте посредник предлагает пройти ночью через лес. «Лес»  - это  штук пятнадцать в беспорядке поставленных поленьев. А чтобы вы ничего не видели, вам завязывают глаза. Требуется пройти через этот лес, не уронив ни одного полена. В конце задания путешественнику делают пометку в путевке и отправляют на следующий пункт.

 

Тропа альпиниста

            Второй пункт маршрута – высокий горный хребет (лестница-стремянка), через который надо пробраться. Вам вручают дощечку и небольшой резиновый мячик. Взбираясь на горный хребет, вы должны удержаться на поверхности дощечки мячик.

Морская качка

            Посредник предлагает вам подняться на «верхнюю палубу». Это толстая доска, поставленная на ребро и укрепленная по бокам колышками. От путешественника требуется пройти по ребру доски с полной кружкой воды, не расплескав ее.

 

В слепом полете

            Дальнейший путь вы будете совершать по воздуху слепым полетом. Вас подводят к вычерченному на земле прямоугольнику, разделенному на 6-8 клеток. Потом вам кладут на глаза повязку и предлагают пройти через все клетки, ни разу не наступив на черту. Если наступил, посредник кричит: «Стоп! Вынужденная посадка!» Пропускаешь свою очередь и начинаешь все сначала.

 

Охота на тигра

            Следующий пункт маршрута – непроходимая тайга. Кругом бродят тигры. Вот он уже смотрит на вас, оскалив пасть. Тигр намалеван на фанере, а раскрытая пасть его вырезана и представляет собою отличную мишень для метания мячей. Вас ставят в пяти шагах от тигра и дают три маленьких мяча.

 

Трудно проходимое болото

            На протяжении 15-20 шагов на земле нарисованы кружки -  «кочки». Преодолеть болото можно, только прыгая с кочки на кочку. И прыгать нужно так, чтобы попасть ногой в середину кружка. Если наступил на черту, начинай пробираться сначала.

  Финиш

 Маршрут веселого путешествия закончен. Вы подходите к  столику руководителя игры и вручаете ему свою путевку. Он записывает время прибытия и подсчитывает затраченное время на весь маршрут. В конце определяются результаты командного первенства.