СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В Омске прошел Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди особых обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В Омске прошел Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди особых обучающихся»


В Омске прошел Всероссийский конкурс

«Лучший по профессии» среди особых обучающихся



Более 150 делегатов из 32 российских регионов состязались на трех площадках в номинациях «Швейное дело», «Растениеводство» и «Столярное дело». Среди почетных гостей конкурса – бельгийские эксперты в области инклюзивного образования.

В областном Доме учителя стартовал Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Участников церемонии поприветствовали министр образования Омской области Сергей Канунников, уполномоченный по правам ребенка Елизавета Стёпкина, директор Московского научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи», член-корреспондент Академии медико-технических наук Борис Коростелев.

Среди зарубежных почетных гостей проекта – межсетевой координатор интегрированного и инклюзивного образования Фландрии, профессор послевузовского специального образования педагогов Фландрии (Бельгия) Де Гейтер Лоде и педагогический советник по спецобразованию в провинции Антверпен, президент национального совета Шернборнской Ассоциации (Бельгия) Жамине Барт.

По мнению министра образования Омской области Сергея Канунникова, накоплен уникальный опыт социализации детей с особенностями здоровья, при поддержке региональной власти создана соответствующая материальная база.

Ежегодно в Омском регионе более трехсот выпускников специальных (коррекционных) учреждений продолжают обучение в системе профессионального образования. Для них разрабатываются индивидуальные учебные планы, в том числе с использованием дистанционных технологий по таким интересным и перспективным специальностям, как аналитический контроль качества химических соединений, программирование в компьютерных системах, контролер сберегательного банка. Многие выпускники коррекционных учреждений становятся пчеловодами, плотниками, швеями, каменщиками, мастерами растениеводства.

Участники Всероссийского конкурса соревновались по трем самым распространенным направлениям профессионального образования детей с интеллектуальными нарушениями: «Швейное дело», «Растениеводство» и «Столярное дело».

Как рассказали организаторы, конкурс включает выполнение теоретического и практического заданий и проводился в два этапа. Теоретические состязания прошли 12 октября, а практические 13 октября. Конкурсными площадками определены Омский техникум строительства и лесного хозяйства, областная станция юных натуралистов и  адаптивная школа-интернат №17.

В рамках проведения конкурса в институте развития образования Омской области состоялся круглый стол по вопросам социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями через трудовое обучение. Педагоги нашей школы выступили с докладами: Шурыгин С.Д «Из опыта работы учителя технологии СКОО», Ещенко В.Г. «Формирование ключевых компетенций обучающихся с ОВЗ», Сокольникова С.И провела мастер класс «Роспись кукол в национальном костюме».

По словам одного из почетных гостей конкурса, члена-корреспондента Академии медико-технических наук Бориса Коростелева, конкурс «Лучший по профессии» —также важный этап в социализации особых детей.

«Главная форма их образования – это трудовое обучение. С 12 лет начинается их путь в профессию. Это позволяет им к окончанию учебного заведения в совершенстве овладеть основными навыками. Желание и умение этих детей трудиться делает их востребованными на рынке труда. Поэтому мы включили в программу конкурса встречи с работодателями: руководителями крупных промышленных предприятий», —  отметил Коростелев в своей речи на открытии конкурса.

Член-корр АМТН Борис Коростелев не впервые находится в Омске. В конце прошлого года в Омске проходил межрегиональный семинар для сибирских педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации. Активное участие в нем вместе с хорватскими педагогами-логопедами принимал московский специалист–эксперт в области образования особых детей Борис Коростелев.