СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Осеева «На катке». Литературное чтение в III классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация. В. Осеева «На катке». Литературное чтение в III классе, для детей школы-интерната VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«В. Осеева «На катке». Литературное чтение в III классе.»

В. Осеева «На катке». Литературное чтение в III классе.

Цели: Познакомить с рассказом Осеева «На катке».

Задачи: - расширять читательский кругозор.

-формировать читательскую деятельность.

-воспитывать доброту, отзывчивость.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

II. Вступительная беседа

-Какое сейчас время года? (Сейчас зима.)

- Какие зимние игры и развлечения вы знаете? (Катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки; зимой можно лепить снежную бабу.)

-Какие из них вы любите больше всего?

- Где можно кататься на коньках? (На коньках можно кататься на катке.)

-Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Осеевой "На катке".

-Я вам сейчас прочитаю этот рассказ, а вы мне потом назовете действующих лиц. (Маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя.)

III.Первичное чтение учителем.

Проведем словарную работу.

Словарная работа

Невидаль - необычайное; не видали (так говорили раньше). "Эка невидаль. ? " - как по-другому это сказать? (ничего особенного) .

Кружился волчком - быстро вокруг себя (провести связь с детской игрушкой - юлой) .

Лихо завернул - резко, неожиданно.

-Как вы думаете, кто был старше - Витя или девочка? (Старше был Витя.)

-Почему? Подтвердите словами из текста.

Ш. Анализ текста

-Как маленькая девочка ездила на коньках? Прочитайте.

- Как вы думаете, почему она так ездила (она еще неуверенно стояла на коньках.)

-А что выделывал Витя? Прочитайте.

- О чем это говорит? (Витя очень хорошо катался на коньках.)

-Что случилось во время того, как Витя показывал свое умение кататься на коньках? (Когда Витя показывал свое умение кататься на коньках, он наскочил на маленькую девочку, и та упала.)

-Чем ударилась маленькая девочка? (Маленькая девочка ударилась коленкой.)

- Как поступил Витя? (Сначала Витя начал помогать девочке, но потом отвернулся и уехал.)

-Почему Витя изменил свое поведение? (Витя изменил свое поведение потому, что остальные школьники стали смеяться над ним.)

-Оцените поведение Вити. (Витя поступил неправильно, оставив девочку одну. Вите не надо было обращать внимания на смех других школьников.)

- Что нового вы узнали о взаимоотношениях людей? ( Не надо стыдиться, стесняться помочь другому, стыдно смеяться над несчастьем другого человека.)

IV. Физкультминутка - игра "Запрещенное движение"

Учитель показывает детям "запрещенное движение", которое нельзя за ним повторять. Учащиеся воспроизводят за педагогом различные движения, кроме "запрещенного". Если ребенок ошибается, его можно посадить на место. В конце выявляется самый внимательный.

V. Работа с иллюстрациями

Учитель показывает иллюстрации, дети должны выбрать иллюстрацию, подходящую к тексту, и объяснить свой выбор:

- Что изображено на иллюстрации? (На иллюстрации изображено, как маленькая девочка сидит на скамейке, трет ушибленную коленку и плачет, а трое школьников, взявшись за руки, уезжают на коньках.)

-Что произошло до этого момента, который изобразил художник?

VI. Составление плана рассказа

-Сколько в рассказе смысловых частей? (В рассказе три части.)

-Каждой смысловой части рассказа мы дали название, и получился план рассказа.

План рассказа на доске.

1. Дети на катке.

2. Происшествие.

3. Поведение Вити.

Дети по плану пересказывают рассказ.

Далее следует контроль и самоконтроль понимания текста (тест) .

Детям раздаются листы с проставленной нумерацией. Учитель зачитывает набор пронумерованных фраз, соответствующих или несоответствующих содержанию рассказа. Ученики должны напротив номера фразы поставить знак "+" или "-". Время на размышление минимальное. Учащиеся должны аргументировать свой ответ, если поставили "-". Или же ученик объясняет, почему он выбрал вариант ответа, не совпадающий с эталоном.

1. Витя и девочка были одного возраста.

2. Витя нечаянно толкнул маленькую девочку.

3. Витя остался, чтобы помочь девочке.

VII. Подведение итогов

-Мы сегодня читали рассказ Осеевой "На катке", пересказывали его и рассматривали иллюстрации. Чему же нас научила Валентина Осеева?

-В беде нужно помогать людям, а не смеяться.

- Не нужно стыдиться и стесняться помощи другим.

Учитель выставляет отметки за работу на уроке.



Просмотр содержимого презентации
«чтение»

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: «На катке» В. А. Осеева

Урок литературного чтения

в 3 классе

Тема: «На катке» В. А. Осеева

Тренировочные упражнения Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. кпё кпю пна пнэ кпи пно кпе пну пня пни пнё пне пны тку ткё пню пка ткы ткэ ткю пко тки пкя пке 19 02– 1969

Тренировочные упражнения

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

кпё

кпю

пна

пнэ

кпи

пно

кпе

пну

пня

пни

пнё

пне

пны

тку

ткё

пню

пка

ткы

ткэ

ткю

пко

тки

пкя

пке

19 02– 1969

Беседа по картине

Беседа по картине

Работа с ключевыми словами Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. лед маленькая девочка кружился волчком наскочил на девочку 19 02– 1969

Работа с ключевыми словами

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

лед

маленькая девочка

кружился волчком

наскочил на девочку

19 02– 1969

Работа с иллюстрацией Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. 19 02– 1969

Работа с иллюстрацией

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

19 02– 1969

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете. В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко . 19 02– 1969

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко .

19 02– 1969

Словарная работа Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. фокус – проделка, уловка  невидаль – необычайное –  ничего особенного кружился волчком – быстро вокруг себя лихо завернул – резко, неожиданно 19 02– 1969

Словарная работа

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

фокус – проделка, уловка

невидаль – необычайное – ничего особенного

кружился волчком – быстро вокруг себя

лихо завернул – резко, неожиданно

19 02– 1969

План рассказа Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. Дети на катке. 2.Происшествие. 3. Поведение Вити. 19 02– 1969

План рассказа

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

  • Дети на катке.

2.Происшествие.

3. Поведение Вити.

19 02– 1969

Тест Витя и девочка были одного возраста. 2. Витя нечаянно толкнул маленькую девочку. 3. Витя остался, чтобы помочь девочке.

Тест

  • Витя и девочка были одного возраста.

2. Витя нечаянно толкнул маленькую девочку.

3. Витя остался, чтобы помочь девочке.

Рефлексия Оцените свою работу, возьмите снежинку. Раскрасьте их. Красная– работал активно, все получилось. Синяя - работал хорошо, иногда обращался за помощью. Не раскрашивать– было трудно, не все получилось.

Рефлексия

Оцените свою работу, возьмите снежинку. Раскрасьте их.

Красная– работал активно, все получилось.

Синяя - работал хорошо, иногда обращался за помощью.

Не раскрашивать– было трудно, не все получилось.