СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.П. Астафьев. Зорькина песня

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«В.П. Астафьев. Зорькина песня»

В.П. Астафьев. Вспоминаем «Злодейка» «Осенние грусти и радости» ?

В.П. Астафьев. Вспоминаем

«Злодейка»

«Осенние грусти и радости»

?

Отгадайте загадки В чаще, где сосна и ель,   Свист, серебряную трель   Начинает спозаранку   Рыжегрудая …………………. зорянка Уж весна, но поле бело. Птичка с юга прилетела. Холодно еще, и зябнет На березке голой …………. зяблик

Отгадайте загадки

В чаще, где сосна и ель,  Свист, серебряную трель  Начинает спозаранку  Рыжегрудая ………………….

зорянка

Уж весна, но поле бело.

Птичка с юга прилетела.

Холодно еще, и зябнет

На березке голой ………….

зяблик

В. П. Астафьев ЗОРЬКИНА ПЕСНЯ

В. П. Астафьев

ЗОРЬКИНА ПЕСНЯ

Скороговорка Знать бы, зачем залилась спозаранку В зарослях зелени крошка зорянка. Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит, Звонко и весело зяблик звенит.        (П. Лунин)

Скороговорка

Знать бы, зачем залилась спозаранку

В зарослях зелени крошка зорянка.

Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит,

Звонко и весело зяблик звенит.

(П. Лунин)

Словарная работа УВ А Л – крутой склон. ПР Я СЛО – часть изгороди от угла до угла. РАСП А ДОК – низина.

Словарная работа

  • УВ А Л – крутой склон.
  • ПР Я СЛО – часть изгороди от угла до угла.
  • РАСП А ДОК – низина.
Чтение рассказа (с. 223 -225) Почему этот рассказ называется «Зорькина песня»?  («так в наших краях зовут зорянку»)

Чтение рассказа (с. 223 -225)

  • Почему этот рассказ называется «Зорькина песня»?

(«так в наших краях зовут зорянку»)

Объясните выражение     «уютно дремал туман».

Объясните выражение «уютно дремал туман».

Прочитайте о появлении утреннего солнца (с. 224). «… и вдруг навстречу из-за дальних увалов полоснуло ярким светом, празднично заискрилось, заиграло в лапках пихтача, на камнях, на валежинах, на упругих шляпках молодых маслят, в каждой травинке и былинке».

Прочитайте о появлении утреннего солнца (с. 224).

  • «… и вдруг навстречу из-за дальних увалов полоснуло ярким светом, празднично заискрилось, заиграло в лапках пихтача, на камнях, на валежинах, на упругих шляпках молодых маслят, в каждой травинке и былинке».
Что изменилось в природе с появлением солнца и зорькиной песни? «Нас провожали и встречали птичьи голоса; нам низко кланялись обомлевшие от росы и притихшие от песен сосенки, ели, рябины, берёзы…»

Что изменилось в природе с появлением солнца и зорькиной песни?

  • «Нас провожали и встречали птичьи голоса; нам низко кланялись обомлевшие от росы и притихшие от песен сосенки, ели, рябины, берёзы…»
Прочитайте описание земляники. «В росистой траве загорались от солнца красные огоньки земляники. Я наклонился, взял пальцами чуть шершавую, ещё только с одного бока опалённую ягодку и осторожно опустил её в туесок». С чем автор сравнивает ягоды? Почему возможно такое сравнение?

Прочитайте описание земляники.

  • «В росистой траве загорались от солнца красные огоньки земляники. Я наклонился, взял пальцами чуть шершавую, ещё только с одного бока опалённую ягодку и осторожно опустил её в туесок».

С чем автор сравнивает ягоды?

Почему возможно такое сравнение?

Какие запахи чувствовал мальчик, собирая землянику? «Руки мои запахли лесом, травой и этой яркой зарёю, разметавшейся по всему небу».

Какие запахи чувствовал мальчик, собирая землянику?

  • «Руки мои запахли лесом, травой и этой яркой зарёю, разметавшейся по всему небу».
Выберите пословицу, отражающую главную мысль рассказа. Птичка-невеличка всегда молодичка. Всюду хорошо, а дома лучше. Всякому мила своя сторона. И если есть на свете рай, то это твой родимый край.

Выберите пословицу, отражающую главную мысль рассказа.

  • Птичка-невеличка всегда молодичка.
  • Всюду хорошо, а дома лучше.
  • Всякому мила своя сторона.
  • И если есть на свете рай, то это твой родимый край.
Домашняя работа Научитесь читать рассказ выразительно. Напишите рассказ по своим наблюдениям на тему «Раннее утро».

Домашняя работа

  • Научитесь читать рассказ выразительно.
  • Напишите рассказ по своим наблюдениям на тему «Раннее утро».