СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В плену мобильных гаджетов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы внеклассного мероприятия обусловлено тематическим направлением «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья», заложенным в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Актуальность: в последние десятилетие в России и других развитых странах, ученные зафиксировали резкий скачек в количестве учащихся с аддитивным (зависимым) поведением. Возникновению зависимости поспособствовали компьютер и другие гаджеты, вытеснив привычные виды деятельности ребенка. Актуальность проведения групповых дискуссий на тему последствий телефонной зависимости определяется, во-первых, увеличением числа детей пользователей интернета Интернета(социальных сетей, компьютерных игр); во-вторых, разрушается взаимодействие ребенка с близкими, друзьями и отрицательно воздействует на психику. Как отмечают психологи, компьютерная зависимость может перерасти в болезнь, имеющая серьезные последствия. Многие приравнивают ее к наркомании или алкоголизму.

Просмотр содержимого документа
««В плену мобильных гаджетов».»

Российская Федерация Республика Татарстан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» 422700, РТ, Высокогорский район, п. ж/д ст. Высокая Гора, ул. Гагарина, д. 9







Воспитательное мероприятие

на тему

«В плену мобильных гаджетов»






Выполнила:

Классный руководитель

Клочкова Вероника Алексеевна







Тема мероприятия – «В плену мобильных гаджетов».

Выбор темы внеклассного мероприятия обусловлено тематическим направлением «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья», заложенным в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Форма проведения: классный час – дискуссия

Актуальность: в последние десятилетие в России и других развитых странах, ученные зафиксировали резкий скачек в количестве учащихся с аддитивным (зависимым) поведением. Возникновению зависимости поспособствовали компьютер и другие гаджеты, вытеснив привычные виды деятельности ребенка. Актуальность проведения групповых дискуссий на тему последствий телефонной зависимости определяется, во-первых, увеличением числа детей пользователей интернета Интернета(социальных сетей, компьютерных игр); во-вторых, разрушается взаимодействие ребенка с близкими, друзьями и отрицательно воздействует на психику. Как отмечают психологи, компьютерная зависимость может перерасти в болезнь, имеющая серьезные последствия. Многие приравнивают ее к наркомании или алкоголизму.

Целевая аудитория: 6 класс (11-13 лет)

Цель: сформировать у обучающихся понимание опасности чрезмерного использования телефона, компьютера в своей жизни.

Задачи:

Образовательная: Расширение знаний о понятии «интернет зависимость», ознакомить учащихся с вредными последствиями от компьютерных игр, социальных сетей и т.д.

Развивающие: развитие коммуникативных навыков при живом общении и участии в дискуссиях.

Воспитательная: положить начало в воспитании дружеского общения, толерантного отношения к друг другу. Профилактика зависимого поведения через демонстрацию последствий чрезмерного использования компьютера.

Форма проведения – командная работа, беседа, психологический дискусс.

Содержание и методика мероприятия: обучающиеся рассаживаются по командам.

Оформление кабинета: Столы расставлены для двух команд, проектор, доска, ноутбук.

Ход внеклассного мероприятия.

  1. Вступительное слово.

Сегодня, мы поговорим о актуальной для всех подростков проблеме. Для определения темы посмотрим видеоролик из видеохостинга YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=7fwNKtEYfNA).

Действительно, речь пойдет о зависимости от телефонов и компьютеров.

  1. Мотивационная беседа

Как часто вы берете телефон в руки? (слайд 2)

К примеру, для проверки социальных сетей, электронных почт?

Для того, чтоб узнать смог ли ваш смартфон завоевать вашим вниманием, предлагаю вам пройти тест. Вам понадобиться чистый листочек и ручка. (слайд 3-6)

Вопросы:

1)По пути в школу вы обнаруживаете, что забыли дома телефон. Ваши мысли:

А) Как же я буду без телефона весь день?!

Б) Надеюсь, не пропущу срочных звонков

В) Ничего страшного, будет гаджет-детокс!

2. Как часто вы проверяете социальные сети, WhatsApp и звонки на своем смартфоне?

А) Каждые 15 минут

Б) В среднем раз в час, чтобы не пропустить важные сообщения по учебе

В) Специально не проверяю, у меня же есть звуковые уведомления

3.  У вас выдался свободный часок. Чем займетесь?

А) Зависну в социальных сетях

Б)Почитаю книгу или пойду гулять

В) Поболтаю с другом

4. С чего начинается ваше типичное утро?

А) Проверяю Инстаграм/Фейсбук/Твиттер

Б) Повторяю домашнее задание

В) Умываюсь и кушаю завтрак

5. Куда вы кладете телефон на ночь?

А) Он спит рядом со мной, под подушкой

Б) Оставляю в другой комнате на зарядке

В) На прикроватный столик

6. Вы встретились с другом на обеде в столовой. Где ваш телефон?

А)На столике передо мной

Б)В сумке/рюкзаке

В)В кармане на вибрации

Интерпретация результатов (Слайд 7)

Посмотрите на свои ответы. Буква «А»-3 балла

«Б»- 2 балла

«В»- 1 балл


1.НОРМА …...................5-10 баллов

2.ГРУППА РИСКА.........10-15 баллов

3.ЗАВИСИМЫ....................от 15 баллов и выше.

3. Обсуждение темы

Давайте же выясним «Что такое интернет зависимость и какие у нее признаки»? (слайд 8)

Термин «интернет- зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году. Для описания непреодолимого желания к использованию Интернета. Но со временем в это понятие было включено использование телефона, компьютера и других мобильных гаджетов.

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Работа по группам. Представьте себя в роли психолога. По каким признакам вы поймете, что у вашего друга\одноклассника «интернет зависимость»? (слайд 9)

Спустя 7 минут группы выдвигают свои версии.

Рассмотрим основные признаки компьютерной игровой зависимости, которые применимы для представителей всех возрастных групп, в том числе, к детям:

1. Постоянная поглощённость общения с друзьями по сети.

2. Нежелание отвлекаться от телефона или компьютера, при вынужденном отвлечении – раздражение.

3. Неспособность установить время на использование телефона

4. Забрасывание домашних дел, учёбы, прогулок с друзьями и т. д.

5. Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером.

6. Обсуждение компьютерной тематики со всеми окружающими и сведущими в этой области людьми

Вы сейчас очень точно определили признаки зависимости. Но «телефонная зависимость», как и любая другая плохая привычка имеет свои последствия. Передами представлены последствия различных «зависимостей», ваша задача определить какие относятся к «телефонной зависимости»? (слайд 10)

Последствия:

— все свободное (а иногда и занятое прежде на выполнение домашних заданий) время ребенок проводит за компьютером;

—Токсические поражения органов. В наибольшей степени под удар попадают почки и печень основные «фильтры» организма;

— снижается аппетит, и нарушаются фазы сна;

— Физические проявления. Школьник становится менее подвижным. Физическая активность вызывает стресс и панику;

— подросток раздражается без причины;

— Внешние признаки. Ухудшается состояние волос. Они становятся сухими и ломкими. У детей кожа лица становится бледной. Появляются темные круги под глазами;

— коммуникативные навыки и способности у детей постепенно пропадают;

— У зависимых подростков чаще повышается артериальное давление, развивается тахикардия;

— перестает следить за личной гигиеной;

— искаженное представление о социальных нормах, которое со временем приводит их в неблагоприятную среду;

— наблюдается существенное падение личной успеваемости в школе;

— неспособность запомнить какие-либо простые правила (говоря о математике или русском и иностранных языках);

— полная деградация формирующейся личности, собственное «я», которое существует только в сознании ребенка, а в глазах окружающих его давно нет;

— и ребенок, и более возрастной подросток воспринимают виртуальный мир так, словно он вполне реален, например, он может нарушить закон, просто зарабатывая себе «висты» в игре;

Любая проблема требует своевременного решения. И чаще всего решать проблему зависимости от телефона приходится родителям или близкому окружению подростка. Представьте, что вы определили у своего друга признаки «телефонной зависимости», какие советы вы ему дадите? Поразмышляйте над данным вопросом в течении 5 минут и предложите «советы от друга ».

Предложенные классом советы, учитель записывает на доске! Вы большие молодцы хорошо поработали, а теперь давайте сравним ваши советы с рекомендациями психологов. (Слайд 11)

Советы от психолога.

1. Нужно чаще общаться с родителями и друзьями! Важно, доверять им. Рассказывать им о своих победах и неудачах.

2. Создайте себе временные границы. Установите количество часов для использования телефона.

3.Позаботьтесь о досуге. Найдите себе хобби, спортивные увлечения, запишитесь в музыкальный кружок. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.


Заключительный слово (слайд 11)