СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В погоне за счастьем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое применение синема-технологии. Для обучающихся 14-17 лет.

Просмотр содержимого документа
«В погоне за счастьем»

Внеклассное мероприятие « В погоне за счастьем…»


Форма проведения: фронтальная (Жирным курсивом в тексте выделены возможные ответы учащихся или пояснения для учителя).

Технология: Синема-технология.

Цель: целеустремленность, стойкость характера.

Задачи:

- побуждать к анализу фрагментов из к/фильма и ситуаций из реальной жизни;

- способствовать осмыслению социальных проблем;

- помочь воспитаннику воспринять реальные представления о взрослости посредством кинематографического произведения.


ЭТЮД.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Антонина Юрьевна. Я очень рада вас всех видеть! Я желаю вам и себе успеха на предстоящее занятие и хочу напомнить вам о том, что вы взрослые юноши и девушки, и все в вашей внешности и вашем поведении должно быть красиво! (Напомнить о необходимости уважать мнение собеседника)

  • Я предлагаю вам самим начать нашу беседу с утверждения, которое начинается со слов «Я хочу стать…». Просто подумайте о своем будущем и скажите - это может быть просто характеристика личности или профессия и др.

  • Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что до конца понимает, какие трудности придется преодолеть для достижения своей цели!

  • Какие эмоции вы испытываете, думая о будущем?

  • Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (О трудностях, каких, как преодолеть, к чему быть готовыми)

Я очень рада, что разговор наш идет именно в таком ключе. На самом деле речь пойдет о том, что жизнь нам, чаще всего, не дарит сразу «небо в алмазах» и, начиная самостоятельную жизнь, человек сталкивается с препятствиями, о которых он раньше и не подозревал. Когда говорят: «…не все сразу…» или «А ты что думал, это легко…», смысл этих слов гораздо более глубокий, чем мы думаем.

Как-то в трудный момент своей жизни я посмотрела фильм, который очень меня впечатлил и многому научил. Он называется «В погоне за счастьем». Некоторые фрагменты этого фильма я хотела бы обсудить с вами, тем более, что вы очень приятные собеседники. Но для начала я коротко расскажу для тех, кто не видел фильм, о чем он.

Крис Гарднер. Молодой американец, который прошел путь от бедного торгового представителя до брокера. Рентгеновские аппараты, которые он пытался продать, были невостребованы. Крису никто не верил. Доктора, с которыми встречался Крис, считали этот аппарат пустой тратой денег. Семья живет в нищете. Он пытается параллельно найти работу, но его нигде не принимают. Для руководителей брокерской конторы Крис – пустое место. На него даже не смотрят, хотя он постоянно пытается показать себя в выгодном свете, перечисляет все свои достоинства и т.д. Жена не выдерживает и бросает Криса с маленьким сыном. Оставшись без жилья и денег, они ночуют в приютах при церкви или ездят до утра в вагонах метро, при этом, чтобы сын не задавал лишних вопросов, Крис придумывал для него игры. Моются в вокзальных туалетах, а по утрам Крис отводит ребенка в бесплатный д/сад для бедных, а сам идет искать работу. История Криса Гарднера заканчивается хорошо, но что стоило пережить этому человеку на пути к успеху.


ЭКСПЛИКАЦИЯ.

  • Демонстрация 1 фрагмента (ссора с супругой).

- С чем пришлось столкнуться Крису в семье? (Предательство, разочарование, обида, гнев)

- Насколько бывает важна поддержка близкого человека и всегда ли?

- Какие эмоции испытывает герой? (По отношению к окружающим и к себе).

- Что с ним сейчас может произойти?

- Стоит ли пытаться убедить окружающих, что ты прав?

- Встречаются ли такие ситуации в реальной жизни?

Вывод: Что делать?

  • Демонстрация 2 фрагмента (кубик Рубика).

ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

- Как Крис сначала добивался внимания со стороны руководителя фирмы? - Что он делал вначале? Помогло ему это? (Не всегда такие методы работают).

- Как удалось заслужить симпатию? Добился он этим конечной цели? (Нет, но это был первый шаг на пути к успеху.)

- Собирание кубика Рубика. Чем для Криса является это занятие?

Вывод: Может ли быть связь м/у увлечением и главной целью? Имеют ли место подобные случаи в реальной жизни? Пример.

  • Демонстрация 3 фрагмента (беседа с сыном)

- Как вы понимаете слова Криса?

- Проанализируйте его высказывание, сколько истины в его словах?

- Кого он пытается убедить? (себя или ребенка) А для чего?

Вывод: Не позволяй себе и другим сомневаться в тебе.

  • Демонстрация 4 фрагмента (Получил работу).

- Чему учит этот фрагмент?

- Стыдно ли на первоначальном этапе выполнять просьбы старших по должности?

- Как поступать, если просят о чем-то, что не входит в твои обязанности?

Вывод: Значит ли, что если будешь выполнять все просьбы подряд, то из работника превратишься в раба? От чего это зависит?

  • Демонстрация 5 фрагмента (письмо из налоговой службы)

- К какому отношению со стороны государства и общества нужно быть готовым? О чем не нужно забывать? (О необходимости платить налоги, оплачивать детский сад, коммунальные услуги и др. О том, что мы обязаны выполнять свой долг перед государством и обществом, несмотря на жизненные трудности, до которых, зачастую, никому нет дела).

Вывод: А должен ли об этом задумываться человек, которому родители и после школы обеспечивают безбедное существование? Почему?

  • Демонстрация 6 фрагмента (Крис добился встречи с влиятельным человеком, доктором, которого заинтересовал его аппарат).

- Всегда ли работа, которую мы выполняем, приносит нам удовлетворение?

- Что сделал бы любой человек на месте Криса? (То, чему он посвятил большую часть времени, его же и подводит).

Вывод: Нужно быть готовым к чему? (Не всегда бывает отдача даже от большой и трудной работы).

  • Демонстрация 7 фрагмента (остались без жилья)

- Какие эмоции проявляет Крис по отношению к сыну?

- Испытываем ли мы в реальной жизни такие эмоции по отношению к близким? Пример

- Какую роль, какое место в жизни Криса играет ребенок?

- Есть ли Крису за что благодарить сына? (За то, что есть, ради кого жить и стремиться)

Вывод: Зачастую люди, на первый взгляд кажущиеся обузой, держат нас на плаву.

  • Демонстрация 8 фрагмента (Ночь в туалете)

- На какие мысли наводит этот фрагмент?

- Почему герой плачет?

- Кого жалеет? (Сына, а, может, и себя).

- Какие функции Крис выполняет перед государством и обществом по отношению к этому ребенку?

Вывод: Несмотря на трудности, мы должны понимать, что несем ответственность за кого-то еще.

  • Демонстрация 9 фрагмента (Криса заметил руководитель и предложил более высокую должность)

Повторю просьбу, которую озвучила в начале беседы: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что до конца понимал, какие трудности приходится преодолеть для достижения своей цели!


РЕФЛЕКСИЯ.
- Что больше всего запомнилось? Впечатлило?

- Есть ли в вашем окружении успешные люди, которым пришлось пройти трудный путь? Пример (Кино, соседи, родственники и др., не называя имен).

- Есть ли в вашем окружении люди, которым сейчас тяжело?

- Кому-то расскажете или приведете примеры из сегодняшней беседы? Какие?

Нашу беседу я закончу словами писателя Пауло Коэльо:

«Если человек чего-то очень хочет, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание его сбылось!»