СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках путей модернизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«В поисках путей модернизации»

Новая история. 8  класс В поисках путей модернизации Михайлова Надежда Михайловна

Новая история. 8 класс

В поисках путей модернизации

Михайлова Надежда Михайловна

План темы 1. Деформация средневековых сословий. 2.Развитие национальных идей. 3. Национальные государства. 4. Просвещённый абсолютизм. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План темы

1. Деформация средневековых сословий.

2.Развитие национальных идей.

3. Национальные государства.

4. Просвещённый абсолютизм.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним Король Что такое сословия? Что такое привилегированные сословия? Что такое непривилегированные сословия?  1 сословие Духовенство Те, кто молятся 2 сословие Рыцарство Те, кто воюют 3 сословие Крестьянство Те, кто работают Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним

Король

  • Что такое сословия?
  • Что такое привилегированные сословия?
  • Что такое непривилегированные сословия?

1 сословие

Духовенство

Те, кто молятся

2 сословие

Рыцарство

Те, кто воюют

3 сословие

Крестьянство

Те, кто работают

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий Третье сословие Дворянство Духовенство Буржуазия  — богатеет и растёт численно (около 15% населения Франции, 10—11% в Англии и итальянских государствах) Сохраняет свои позиции в государстве (военная служба, государственные должности и пр.) Разорённые крестьяне работают по найму в сёлах или становятся слугами в городах Беднеет, иногда теряет налоговые привилегии, начинает заниматься предпринимательством Растёт численность городских низов (15—25% населения крупных европейских городов) Какой вывод можно сделать на основе схемы? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий

Третье сословие

Дворянство

Духовенство

Буржуазия — богатеет и растёт численно (около 15% населения Франции, 10—11% в Англии и итальянских государствах)

Сохраняет свои позиции

в государстве (военная

служба, государственные

должности и пр.)

Разорённые крестьяне работают по найму в сёлах или становятся слугами в городах

Беднеет, иногда теряет

налоговые привилегии,

начинает заниматься

предпринимательством

Растёт численность городских низов (15—25% населения

крупных европейских городов)

Какой вывод можно сделать на основе схемы?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий Аббат Э. Ж. Сийес «Что такое Третье сословие?» Стр. 45 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий

Аббат Э. Ж. Сийес

«Что такое Третье сословие?»

Стр. 45

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей Нация - это историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей и характера. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей

Нация

- это историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей и характера.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства Нация в едином государстве п. 1, стр. 37-38 Французская Английская Нация на раздробленной территории Германская Итальянская Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства

Нация в едином государстве

п. 1, стр. 37-38

Французская

Английская

Нация на раздробленной территории

Германская

Итальянская

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей Нации Национальные идеи Английская Французская Итальянская Германская Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей

Нации

Национальные идеи

Английская

Французская

Итальянская

Германская

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства Чем национальное государство отличается от существовавшего до него?  п. 3, стр. 41-42   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства

  • Чем национальное государство отличается от существовавшего до него?

п. 3, стр. 41-42

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства Национальные государства Компактные Легче управляемые В чётких границах Менее зависимы от церкви Говорят и пишут на национальных языках  Что даёт монарху право управлять подданными? Где граница этого права? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства

Национальные государства

  • Компактные
  • Легче управляемые
  • В чётких границах
  • Менее зависимы от церкви
  • Говорят и пишут на национальных языках
  • Что даёт монарху право управлять подданными?
  • Где граница этого права?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Налоговая система Общий аппарат управления Профессиональная армия Абсолютизм Единое законодательство Единая система мер и весов Единое административное устройство Государственная церковь Единая экономическая политика Абсолютизм - форма правления государством, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху и передается по наследству. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

Налоговая

система

Общий аппарат

управления

Профессиональная

армия

Абсолютизм

Единое

законодательство

Единая система

мер и весов

Единое

административное

устройство

Государственная

церковь

Единая

экономическая

политика

Абсолютизм - форма правления государством,

при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху и передается по наследству.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Идеологическая основа  Просвещенного абсолютизма Христианское вероучение о божественной природе монархии   Д’Аламбер Дидро Руссо Вольтер Монтескье Монархия, во главе которой находится просвещенный правитель («философ на троне»), лучше самой демократической республики. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Идеологическая основа Просвещенного абсолютизма

Христианское вероучение о божественной природе монархии

  Д’Аламбер

Дидро

Руссо

Вольтер

Монтескье

Монархия, во главе которой находится

просвещенный правитель («философ на троне»),

лучше самой демократической республики.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм - политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархических стран Европы, сочетавшая принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просветителей, направленная на устранение остатков средневекового феодального строя в пользу рыночных отношений.  Просвещенный абсолютизм - это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

- политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархических стран Европы, сочетавшая принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просветителей, направленная на устранение остатков средневекового феодального строя в пользу рыночных отношений. 

Просвещенный абсолютизм

- это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Власть неограниченного монарха Разработает идеальную систему законов Монарх должен быть просвещённый , «философ на троне» Секуляризация – это передача в государственное управление монастырских и церковных земель Помощь в управлении государством просвещенному монарху должны оказывать дворяне . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

Власть неограниченного монарха

Разработает идеальную систему законов

Монарх должен быть

просвещённый ,

«философ на троне»

Секуляризация – это передача в государственное управление монастырских и церковных земель

Помощь в управлении государством просвещенному монарху должны оказывать дворяне .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Власть монарха от народа (у монарха есть не только права, но и обязанности) Отказ от религиозной основы власти монарха Проведение реформ Отмена пыток Более независимая судебная власть Улучшение законодательства Просвещение народа Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

  • Власть монарха от народа (у монарха есть не только права, но и обязанности)
  • Отказ от религиозной основы власти монарха
  • Проведение реформ
  • Отмена пыток
  • Более независимая судебная власть
  • Улучшение законодательства
  • Просвещение народа

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Пределы Просвещенной монархии Сохранялась абсолютная власть монарха Сеньориальный строй Сохранение сословий Значительное влияние церкви Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

Пределы Просвещенной монархии

  • Сохранялась абсолютная власть монарха
  • Сеньориальный строй
  • Сохранение сословий
  • Значительное влияние церкви

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Екатерина II Леопольд II Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

Екатерина II

Леопольд II

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм  Что сохраняется и что изменяется в системе абсолютной монархии при переходе к Просвещённому абсолютизму? Фрагмент текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790) стр. 46. Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?  Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

  • Что сохраняется и что изменяется в системе абсолютной монархии при переходе к Просвещённому абсолютизму?
  • Фрагмент текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790) стр. 46.
  • Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?
  • Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВЫВОДЫ В XVIII веке продолжает складывание наций и национальных государств. Стремясь провести модернизацию, их правители соединяют идеи Просвещения и абсолютизм, отказываясь от некоторых устаревших традиций и проводя реформы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВЫВОДЫ

В XVIII веке продолжает складывание наций и национальных государств. Стремясь провести модернизацию, их правители соединяют идеи Просвещения и абсолютизм, отказываясь от некоторых устаревших традиций и проводя реформы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 3. Выучить новые слова. Вопросы и задания на стр. 45 устно Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 3.

Выучить новые слова.

Вопросы и задания на стр. 45 устно

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»