СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для родительского собрания .Презентация на тему:"Требования к оформлению письменных работ по математике и русскому языку в начальной школе.Критерии оценивания ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью этой презентации можно познакомить родителей  с требованиями, предъявляемыми для оформления письменных работ по математике и русскому языку, показать , как правильно дети должгны оформлять на письме все виды разбора. Презентация составлена по положению, принятому в учебном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для родительского собрания .Презентация на тему:"Требования к оформлению письменных работ по математике и русскому языку в начальной школе.Критерии оценивания ."»

Оформление письменных работ по математике и русскому языку  в начальной школе.
  • Оформление письменных работ по математике и русскому языку  в начальной школе.
Требования разработаны на основе: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273 ФЗ; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
  • Требования разработаны на основе:
  • - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273 ФЗ;
  • - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
Рекомендуется подписывать тетрадь по следующему образцу: Тетрадь для работ по русскому языку ученика (цы) 2А класса МБОУ СОШ № 1 Петровой Елены Предлог по пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами, ЛИТЕР КЛАССА – ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ.  Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Рекомендуется подписывать тетрадь по следующему образцу:

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика (цы) 2А класса

МБОУ СОШ № 1

Петровой Елены

  • Предлог по пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами, ЛИТЕР КЛАССА – ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Оформление письменных работ по русскому языку После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). *При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1,5 см. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начало нового вида работы. *Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

*При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1,5 см. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начало нового вида работы.

*Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

*Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке. *Запись даты написания работы по русскому языку (математике) ведется по центру рабочей строки.

*Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

*Запись даты написания работы по русскому языку (математике) ведется по центру рабочей строки.

С 2-4 классов допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.  Например : Классная работа.  Домашняя работа.  Работа над ошибками .

С 2-4 классов допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например : Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками .

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со СТРОЧНОЙ буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например :    ветер восток песок при выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с ЗАГЛАВНОЙ буквы через запятую. Например:   Ветер, восток, песок.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со СТРОЧНОЙ буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например :

  ветер

восток

песок

при выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с ЗАГЛАВНОЙ буквы через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

 При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращения слов, обозначений терминов. Гласный -гл., глухой -глух., звонкий -зв., согласный -согл., твердый -тв., существительное -сущ., прилагательное -прил., глагол -гл., предлог -пр., мужской род – м.р., женский род – ж.р., средний род – ср.р., прошедшее время – пр.вр., настоящее время – н.вр., будущее время – б.вр., единственное число – ед.ч., множественное число - мн.ч.  Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращения слов, обозначений терминов.

Гласный -гл., глухой -глух., звонкий -зв., согласный -согл., твердый -тв., существительное -сущ., прилагательное -прил., глагол -гл., предлог -пр., мужской род – м.р., женский род – ж.р., средний род – ср.р., прошедшее время – пр.вр., настоящее время – н.вр., будущее время – б.вр., единственное число – ед.ч., множественное число - мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

Обозначения над словами рекомендуется выполнять простым карандашом или ручкой с пастой зеленого цвета.

Обозначения над словами рекомендуется выполнять простым карандашом или ручкой с пастой зеленого цвета.

В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.  Например : мм, см, м, ч, мин, км, кг, гр и др.

В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например : мм, см, м, ч, мин, км, кг, гр и др.

Оформление грамматических разборов согласно УМК.   Фонетический: Липа – ТРАНСКРИПЦИЯ, УДАРЕНИЕ – КОЛ-ВО ЗВ, БУКВ Ли/па-[л , и п а] – 4 б.,4 зв. л[л , ] – согл., зв - ., мягк. + , и[и] – гл., уд., п [п] – согл., глух + ., тв + ., а [а]- гл., безуд.,

Оформление грамматических разборов согласно УМК.

  Фонетический:

Липа – ТРАНСКРИПЦИЯ, УДАРЕНИЕ – КОЛ-ВО ЗВ, БУКВ

Ли/па-[л , и п а] – 4 б.,4 зв.

л[л , ] – согл., зв - ., мягк. + ,

и[и] – гл., уд.,

п [п] – согл., глух + ., тв + .,

а [а]- гл., безуд.,

Синтаксический: п. прил. сущ. гл. сущ . На лесной полянке появились подснежники . (Повест., невоскл., распр.) - по цели высказывания - по интонации - по наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно). - по наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Синтаксический:

п. прил. сущ. гл. сущ .

На лесной полянке появились подснежники . (Повест., невоскл., распр.)

- по цели высказывания

- по интонации

- по наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).

- по наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический: Существительное. На поляне 3 – 1. ИМЯ сущ. Н.ф. – что? поляна Ж.р., собств., нариц., 1 скл. В П.п., в ед. ч. вт. член (если знают названия второстепенных членов - указывать)

Морфологический:

Существительное.

На поляне 3 – 1. ИМЯ сущ.

Н.ф. – что? поляна

Ж.р., собств., нариц., 1 скл.

В П.п., в ед. ч.

вт. член (если знают названия второстепенных членов - указывать)

Прилагательное. Тонким 3 ( стержнем ) – 1. Имя прил. Н.ф. – какой? Тонкий В ед. ч., м.р., в Т.п. в т. член ( если знают названия второстепенных членов - указывать)

Прилагательное.

Тонким 3 ( стержнем ) – 1. Имя прил.

Н.ф. – какой? Тонкий

В ед. ч., м.р., в Т.п.

в т. член ( если знают названия второстепенных членов - указывать)

Оформление письменных работ по математике Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Между видами упражнений в классной и домашней работе отступается две клетки вниз, четыре клетки вправо (пишем на четвертой). Дату нужно записывать по середине. (10 клеток слева направо). В любой работе отступается одна целая клетка слева от края тетради. В тетрадях отмечаются номера заданий. Слово «Задача» пишется.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Между видами упражнений в классной и домашней работе отступается две клетки вниз, четыре клетки вправо (пишем на четвертой). Дату нужно записывать по середине. (10 клеток слева направо). В любой работе отступается одна целая клетка слева от края тетради. В тетрадях отмечаются номера заданий. Слово «Задача» пишется.

Глагол. Дует 3 –1. глаг. Н.ф. – что делать? Дуть 1 спр. (если знакомы, если нет, то пункт выпущен) В наст. вр., в 3 л., в ед. ч. (в прош. вр. - род) Сказ.

Глагол.

Дует 3 –1. глаг.

Н.ф. – что делать? Дуть

1 спр. (если знакомы, если нет, то пункт выпущен)

В наст. вр., в 3 л., в ед. ч. (в прош. вр. - род)

Сказ.

 Словарные диктанты: Критерии оценки словарных диктантов : «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка, 1 исправление «3» - 2 ошибки, 1 исправление «2» - 3-5 ошибок Класс 1 2 - 3 8-10 слов 4 10-12 слов 15-17 слов

Словарные диктанты:

Критерии оценки словарных диктантов :

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка, 1 исправление

«3» - 2 ошибки, 1 исправление

«2» - 3-5 ошибок

Класс

1

2

-

3

8-10 слов

4

10-12 слов

15-17 слов

Критерии оценки текущих и итоговых  проверочных работ типа списывания оценки  Допустимое количество ошибок «5» Во 2 классе В 3 классе Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера «4» В 4 классе «3» Нет ошибок 1-2 ошибки и 1 исправление Нет ошибок 3 ошибки и 1 исправление «2» 1-2 ошибки и 1 исправление 1-2 ошибки и 1 исправление 3 ошибки и 1 исправление 4 ошибки и 1-2 исправления 3 ошибки и 1 исправление 4 ошибки и 1-2 исправления 4 ошибки и 1-2 исправления

Критерии оценки текущих и итоговых

проверочных работ типа списывания

оценки

Допустимое количество ошибок

«5»

Во 2 классе

В 3 классе

Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера

«4»

В 4 классе

«3»

Нет ошибок

1-2 ошибки и 1 исправление

Нет ошибок

3 ошибки и 1 исправление

«2»

1-2 ошибки и 1 исправление

1-2 ошибки и 1 исправление

3 ошибки и 1 исправление

4 ошибки и 1-2 исправления

3 ошибки и 1 исправление

4 ошибки и 1-2 исправления

4 ошибки и 1-2 исправления

Критерии оценки по чтению в 1- 4 классах  В 1 классе в конце года дети должны читать 30-40 слов в минуту при слоговом, плавном, правильном чтении. В 1 классе используется только устная оценка результатов. класс 1 Входной контроль (сентябрь) 1 полугодие 2 - 3 2 полугодие (май) - 30(40) (декабрь) 4 30(40) 50(60) 40(50) 60(70) 50(60) 70(80) 80(90) 70(80) 90(100)

Критерии оценки по чтению в 1- 4 классах

В 1 классе в конце года дети должны

читать 30-40 слов в минуту при слоговом,

плавном, правильном чтении.

В 1 классе используется только

устная оценка результатов.

класс

1

Входной контроль (сентябрь)

1 полугодие

2

-

3

2 полугодие (май)

-

30(40)

(декабрь)

4

30(40)

50(60)

40(50)

60(70)

50(60)

70(80)

80(90)

70(80)

90(100)

Отметки «5» «4» «3» «2» Класс 1 полугодие 2 2 полугодие Не ме-нее 35 слов 3 1 полугодие 4 Не ме- нее 60 слов Не ме- нее 50 слов 2 полугодие Не ме- нее 80 слов Не ме- нее 30 слов Не ме- нее 75 слов 1 полугодие Не ме- нее 55 слов Не ме- нее 40 слов Не ме- нее 95 слов 2 полугодие Не ме- нее 75 слов Не ме- нее 70 слов Не ме- нее 25 слов 1 полугодие Не ме- нее 40 слов Не ме- нее 50 слов Не ме- нее 90 слов 2 полугодие Не ме- не 70 слов Не ме- нее 20 слов Не ме- нее 65 слов Не ме- нее 30 слов Не ме- не 85 слов до 35 слов До 50 слов До 60 слов До 75 слов

Отметки «5» «4» «3» «2»

Класс

1 полугодие

2

2 полугодие

Не ме-нее 35 слов

3

1 полугодие

4

Не ме- нее 60 слов

Не ме- нее 50 слов

2 полугодие

Не ме- нее 80 слов

Не ме- нее 30 слов

Не ме- нее 75 слов

1 полугодие

Не ме- нее 55 слов

Не ме- нее 40 слов

Не ме- нее 95 слов

2 полугодие

Не ме- нее 75 слов

Не ме- нее 70 слов

Не ме- нее 25 слов

1 полугодие

Не ме- нее 40 слов

Не ме- нее 50 слов

Не ме- нее 90 слов

2 полугодие

Не ме- не 70 слов

Не ме- нее 20 слов

Не ме- нее 65 слов

Не ме- нее 30 слов

Не ме- не 85 слов

до 35 слов

До 50 слов

До 60 слов

До 75 слов

Объем прочитанного на оценку текста должен быть не менее: - во 2 классе ¼ страницы; - в 3 классе 1/3 страницы; - в 4 классе ½ страницы учебной книги для чтения.

Объем прочитанного на оценку текста должен быть не менее:

- во 2 классе ¼ страницы;

- в 3 классе 1/3 страницы;

- в 4 классе ½ страницы учебной книги для чтения.

Ошибки: Искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов, слов). Неправильная постановка ударений (более двух); Чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; Непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; Неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; Неумение выделять основную мысль прочитанного, неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;  Нетвердое знание наизусть подготовленного текста;  Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

Ошибки:

Искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов, слов).

Неправильная постановка ударений (более двух);

Чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

Непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

Неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

Неумение выделять основную мысль прочитанного, неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

Нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

Недочеты:  * не более двух неправильных ударений;  * отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения;  * слов при чтении вслух;  * осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;  * неточности при формулировке основной мысли произведения;  * нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Недочеты:

* не более двух неправильных ударений;

* отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения;

* слов при чтении вслух;

* осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

* неточности при формулировке основной мысли произведения;

* нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

1 класс  Осознанное, правильное, полное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами. 2 класс  Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. 3 класс  Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. 4 класс  Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное внутреннее чтение любого по объему и жанру текста.

1 класс

Осознанное, правильное, полное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

2 класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3 класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

4 класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное внутреннее чтение любого по объему и жанру текста.