- Оформление письменных работ по математике и русскому языку в начальной школе.
- Требования разработаны на основе:
- - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273 ФЗ;
- - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
Рекомендуется подписывать тетрадь по следующему образцу:
Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученика (цы) 2А класса
МБОУ СОШ № 1
Петровой Елены
- Предлог по пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами, ЛИТЕР КЛАССА – ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Оформление письменных работ по русскому языку
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
*При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1,5 см. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начало нового вида работы.
*Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
*Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
*Запись даты написания работы по русскому языку (математике) ведется по центру рабочей строки.
С 2-4 классов допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например : Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками .
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со СТРОЧНОЙ буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Например :
ветер
восток
песок
при выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с ЗАГЛАВНОЙ буквы через запятую.
Например:
Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращения слов, обозначений терминов.
Гласный -гл., глухой -глух., звонкий -зв., согласный -согл., твердый -тв., существительное -сущ., прилагательное -прил., глагол -гл., предлог -пр., мужской род – м.р., женский род – ж.р., средний род – ср.р., прошедшее время – пр.вр., настоящее время – н.вр., будущее время – б.вр., единственное число – ед.ч., множественное число - мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)
Обозначения над словами рекомендуется выполнять простым карандашом или ручкой с пастой зеленого цвета.
В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например : мм, см, м, ч, мин, км, кг, гр и др.
Оформление грамматических разборов согласно УМК.
Фонетический:
Липа – ТРАНСКРИПЦИЯ, УДАРЕНИЕ – КОЛ-ВО ЗВ, БУКВ
Ли/па-[л , и п а] – 4 б.,4 зв.
л[л , ] – согл., зв - ., мягк. + ,
и[и] – гл., уд.,
п [п] – согл., глух + ., тв + .,
а [а]- гл., безуд.,
Синтаксический:
п. прил. сущ. гл. сущ .
На лесной полянке появились подснежники . (Повест., невоскл., распр.)
- по цели высказывания
- по интонации
- по наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).
- по наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).
Морфологический:
Существительное.
На поляне 3 – 1. ИМЯ сущ.
Н.ф. – что? поляна
Ж.р., собств., нариц., 1 скл.
В П.п., в ед. ч.
вт. член (если знают названия второстепенных членов - указывать)
Прилагательное.
Тонким 3 ( стержнем ) – 1. Имя прил.
Н.ф. – какой? Тонкий
В ед. ч., м.р., в Т.п.
в т. член ( если знают названия второстепенных членов - указывать)
Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Между видами упражнений в классной и домашней работе отступается две клетки вниз, четыре клетки вправо (пишем на четвертой). Дату нужно записывать по середине. (10 клеток слева направо). В любой работе отступается одна целая клетка слева от края тетради. В тетрадях отмечаются номера заданий. Слово «Задача» пишется.
Глагол.
Дует 3 –1. глаг.
Н.ф. – что делать? Дуть
1 спр. (если знакомы, если нет, то пункт выпущен)
В наст. вр., в 3 л., в ед. ч. (в прош. вр. - род)
Сказ.
Словарные диктанты:
Критерии оценки словарных диктантов :
«5» - без ошибок
«4» - 1 ошибка, 1 исправление
«3» - 2 ошибки, 1 исправление
«2» - 3-5 ошибок
Класс
1
2
-
3
8-10 слов
4
10-12 слов
15-17 слов
Критерии оценки текущих и итоговых
проверочных работ типа списывания
оценки
Допустимое количество ошибок
«5»
Во 2 классе
В 3 классе
Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера
«4»
В 4 классе
«3»
Нет ошибок
1-2 ошибки и 1 исправление
Нет ошибок
3 ошибки и 1 исправление
«2»
1-2 ошибки и 1 исправление
1-2 ошибки и 1 исправление
3 ошибки и 1 исправление
4 ошибки и 1-2 исправления
3 ошибки и 1 исправление
4 ошибки и 1-2 исправления
4 ошибки и 1-2 исправления
Критерии оценки по чтению в 1- 4 классах
В 1 классе в конце года дети должны
читать 30-40 слов в минуту при слоговом,
плавном, правильном чтении.
В 1 классе используется только
устная оценка результатов.
класс
1
Входной контроль (сентябрь)
1 полугодие
2
-
3
2 полугодие (май)
-
30(40)
(декабрь)
4
30(40)
50(60)
40(50)
60(70)
50(60)
70(80)
80(90)
70(80)
90(100)
Отметки «5» «4» «3» «2»
Класс
1 полугодие
2
2 полугодие
Не ме-нее 35 слов
3
1 полугодие
4
Не ме- нее 60 слов
Не ме- нее 50 слов
2 полугодие
Не ме- нее 80 слов
Не ме- нее 30 слов
Не ме- нее 75 слов
1 полугодие
Не ме- нее 55 слов
Не ме- нее 40 слов
Не ме- нее 95 слов
2 полугодие
Не ме- нее 75 слов
Не ме- нее 70 слов
Не ме- нее 25 слов
1 полугодие
Не ме- нее 40 слов
Не ме- нее 50 слов
Не ме- нее 90 слов
2 полугодие
Не ме- не 70 слов
Не ме- нее 20 слов
Не ме- нее 65 слов
Не ме- нее 30 слов
Не ме- не 85 слов
до 35 слов
До 50 слов
До 60 слов
До 75 слов
Объем прочитанного на оценку текста должен быть не менее:
- во 2 классе ¼ страницы;
- в 3 классе 1/3 страницы;
- в 4 классе ½ страницы учебной книги для чтения.
Ошибки:
Искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов, слов).
Неправильная постановка ударений (более двух);
Чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
Непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
Неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
Неумение выделять основную мысль прочитанного, неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
Нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности
Недочеты:
* не более двух неправильных ударений;
* отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения;
* слов при чтении вслух;
* осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
* неточности при формулировке основной мысли произведения;
* нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
1 класс
Осознанное, правильное, полное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2 класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3 класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4 класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное внутреннее чтение любого по объему и жанру текста.