СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь классному руководителю. Создание папки "Моральное воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот дидактический материал поможет классному руководителю составить анкетирование  по теме "Моральное воспитание"

Просмотр содержимого документа
«Волшебный стул»

Волшебный стул.

Попросить детей встать в круг, в центре поставить какой-нибудь красивый стул.

Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!

По очереди дети садятся на стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Перед началом игры рассказать детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них всё плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.


Просмотр содержимого документа
«Дерево жизни»

Дерево жизни.

Предложить детям нарисовать дерево своей жизни по следующей схеме:

  • Корень – цель и смысл вашей жизни;

  • Ствол – ваше представление о себе;

  • Ветви – качества, которые вы хотели бы иметь, ваши мечты и желания;

  • Плоды – качества, которые вы уже имеете, исполненные мечты и желания;

Обсудить с детьми “деревья жизни”, выявляя общие тенденции и делая выводы. Постараться подвести детей к мысли, что какова цель нашей жизни, таковы и её плоды.


Просмотр содержимого документа
«Дотронемся до счастья»

Дотронемся до счастья.

Крупными буквами написать на доске слово СЧАСТЬЕ и попросить детей перечислить, каким бывает счастье, например: радостным, весёлым, сияющим.

Затем включить спокойную музыку, попросить детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложить детям нарисовать портрет своего счастья или описать свои ощущения от этого чувства.

Из рисунков и описаний детей сделать стенд: “Когда мы дотрагиваемся до счастья”.

Подобным образом можно провести с детьми беседы о радости, любви, доброте и других понятиях.































Просмотр содержимого документа
«Если бы я»

Если бы я.

Предложить детям подумать над следующими предложениями и закончить их рисунками или небольшими сочинениями.

  • Если бы я был(а) ветром, то_____.

  • Если бы я был(а) звездой, то_____.

  • Если бы я был(а) облаком, то_____.

  • Если бы я был(а) морем, то_____.

  • Если бы я был(а) лесом, то_____.

  • Если бы я оказался(лась) на луне, то_____.

  • Если бы я жил(а) в прекрасном замке, то_____.

  • Если бы я был(а) невидимкой, то_____.

  • Если бы я был(а) самым(ой) добрым(ой) на свете, то_____.

  • Если бы я был(а) искусным врачом, то_____.

  • Если бы я был(а) самым лучшим изобретателем в мире, то_____.


































Если бы я.

______________________________________________________________

Подумайте над следующими предложениями и закончите их рисунками или небольшими сочинениями.

  • Если бы я был(а) ветром, то___________________________________

  • ___________________________________________________________

  • ___________________________________________________________

  • Если бы я был(а) звездой, то___________________________________

  • ___________________________________________________________

  • ___________________________________________________________

  • Если бы я был(а) облаком, то__________________________________

  • ___________________________________________________________

  • ___________________________________________________________

  • Если бы я был(а) морем, то____________________________________

  • ___________________________________________________________

  • ___________________________________________________________

  • Если бы я был(а) лесом, то____________________________________

  • ___________________________________________________________

  • ___________________________________________________________

  • Если бы я оказался(лась) на луне, то____________________________

  • ___________________________________________________________

  • ___________________________________________________________

  • Если бы я жил(а) в прекрасном замке, то_________________________

  • ____________________________________________________________

  • ____________________________________________________________

  • Если бы я был(а) невидимкой, то________________________________

  • ____________________________________________________________

  • ____________________________________________________________

  • Если бы я был(а) самым(ой) добрым(ой) на свете, то_______________

  • ____________________________________________________________

  • ____________________________________________________________

  • Если бы я был(а) искусным врачом, то___________________________

  • ____________________________________________________________

  • ____________________________________________________________

  • Если бы я был(а) самым лучшим изобретателем в мире, то__________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«Заветное желание»

Заветное желание.

Предложить детям загадать любое желание и представить, что оно исполнилось. Дети должны записать свое желание, а затем нарисовать его.

После того как все дети нарисуют свои исполненные желания, собрать рисунки и, поочерёдно показывая их детям, попросить их угадать по рисункам желания друг друга.

Эту игру целесообразно проводить несколько раз в год, чтобы дети могли проанализировать, какие желания у них исполнились, а какие нет, и почему.


































Заветное желание

__________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«Когда мне хорошо»

Когда мне хорошо.

Предложить детям закончить предложения словами или рисунками:

  • Когда мне хорошо_____.

  • Когда мне плохо_____.

  • Когда мне грустно_____.

  • Когда мне весело_____.

  • Когда я сержусь_____.

  • Когда я не уверен_____.

  • Когда я горжусь_____.

  • Когда я боюсь_____.

  • Когда я плачу_____.

  • Когда я люблю_____.

По рисункам друг друга дети угадывают, какое состояние изображено.

Побеждает тот из детей, кто даст больше всего правильных ответов. Угадывать можно группами.

Эту игру можно повторить, зачитывая словами, которыми дети закончили предложения. Например, в предложении: “Когда мне хорошо, я улыбаюсь”, читаются только слова: “я улыбаюсь”, а дети должны догадаться, к какому состоянию относятся эти слова.

























Когда мне хорошо.

_______________________________________________________

Закончите предложения словами или рисунками:

  • Когда мне хорошо ________________________________________.

  • ________________________________________________________

  • Когда мне плохо __________________________________________

  • ________________________________________________________

  • Когда мне грустно ________________________________________

  • ________________________________________________________

  • Когда мне весело _________________________________________.

  • ________________________________________________________

  • Когда я сержусь __________________________________________.

  • _________________________________________________________

  • Когда я не уверен _ ________________________________________.

  • _________________________________________________________

  • Когда я горжусь ___________________________________________.

  • _________________________________________________________

  • Когда я боюсь _____________________________________________.

  • __________________________________________________________

  • Когда я плачу ______________________________________________.

  • ___________________________________________________________

  • Когда я люблю _____________________________________________

_______________________________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«Когда я молчу»

Когда я молчу.

Попросить детей закончить предложения словами или рисунками:

  • Я люблю помолчать, когда я нахожусь____.

  • Тишина для меня – это_____.

  • Когда я молчу, я чувствую_____.

  • Когда я говорю, а все молчат, я чувствую_____.

  • Когда все говорят, а я молчу, я чувствую_____.

  • Когда я гуляю по лесу, я чувствую_____.

  • Я люблю помолчать, когда я слушаю_____.

После того, как дети ответят на эти вопросы, попросить их написать небольшое сочинение на тему: “Что такое для меня тишина?”

Это задание можно выполнять при обсуждении любого понятия, например: красоты, улыбки, праздника и т.д.




























Когда я молчу.

Закончить предложения словами или рисунками:

  • Я люблю помолчать, когда я нахожусь___________________________

  • ____________________________________________________________

  • ____________________________________________________________

  • Тишина для меня – это_________________________________________

  • _________________________________________________________________________________________________________________________

  • Когда я молчу, я чувствую_____________________________________

  • ____________________________________________________________

  • ____________________________________________________________

  • Когда я говорю, а все молчат, я чувствую________________________

  • ____________________________________________________________

  • _____________________________________________________________

  • Когда все говорят, а я молчу, я чувствую_________________________

  • ____________________________________________________________

  • _____________________________________________________________

  • Когда я гуляю по лесу, я чувствую_______________________________

  • _____________________________________________________________

  • _____________________________________________________________

  • Я люблю помолчать, когда я слушаю_____________________________

  • _____________________________________________________________

  • _____________________________________________________________



Напишите небольшое сочинение на тему: “Что такое для меня тишина?”

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Кого мы уважаем»

Кого мы уважаем?

Попросить детей на одной половине листа написать имена людей, которых они уважают, а на другой – имена тех, чьё уважение они хотели бы заслужить.

Затем дети отвечают на вопросы:

  • Какую роль играет уважение в жизни людей?

  • Что в людях достойно уважения?

  • Почему я хочу, чтобы те или иные люди уважали меня?

  • Что я чувствую, когда меня уважают или не уважают?

  • Кого труднее уважать: знакомых или незнакомых?






































Кого мы уважаем?

На одной половине листа напишите имена людей, которых вы уважаете, а на другой – имена тех, чьё уважение вы хотели бы заслужить.

Я уважаю

Их уважение я хотел бы заслужить

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________


______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

Ответьте на вопросы:

  • Какую роль играет уважение в жизни людей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что в людях достойно уважения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему я хочу, чтобы те или иные люди уважали меня? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что я чувствую, когда меня уважают или не уважают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Кого труднее уважать: знакомых или незнакомых? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________