Просмотр содержимого документа
«В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.»
Наличие основных видов документации - обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при аттестации.
В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.
1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.
В логопедической практике необходимость изучения, анализа документации учителя -логопеда за определенный период времени возникает в связи с обобщением итогов его деятельности при аттестации, проверках, в конфликтных и спорных ситуациях с родителями детей логопедических групп. В связи с этим логопед обязан обеспечить надлежащее хранение своей документации в соответствии с нормативно-правовыми актами в течении 5 лет. Основанием для этого служит приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».
2.Журнал обследования речи детей.
В сентябре обследуются дети старших и подготовительных групп, в январе - средних и младших групп (с 3 лет). ВДОУ с речевыми группами прописываются дети, не посещающие речевые группы.
3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.
Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.
4.Журнал учета логопедической работы.
Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.
1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.
страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)
страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.
страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.
Содержание работы логопеда до 15 сентября. Фиксируется каждый день: заполнение документов, обследование звукопроизношения, оформление речевых уголков и т.д.
Учет посещаемости детьми логопедических занятий.
В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.
1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.
Журнал обследования речи детей МДОУ №
№ п/п | Группа. Фамилия, имя Дата обследования ________ | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Фонематический слух и восприятие |
1. | № 7, старшая Васин Алеша | нарушена | нарушено | не сформированы |
2. | Иванова Катя | нарушена | нарушено | не сформированы |
3. | Семенова Вика | в норме | в норме | в норме |
Слоговая структура | Грамматический строй | Связная речь | Логопедическое заключение | Примечание |
сохранна | аграмматизм | требует развития | общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрией | зачислен на логопункт с ___ |
сохранна | сформирован | сформирована | фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией | поставлена в очередь с _____ зачислена с ____ |
сохранна | сформирован | сформирована | речевое развитие соответствует возрасту | -- |
* В сентябре обследуются дети старших групп и подготовительных (вновь прибывшие и нуждающиеся в продолжении занятий), в январе – средних и младших (с 3 лет). По результатам обследования речи детей указывается соответствие речевого развития возрасту, степень нарушения, принятые меры (до 3 лет- ЗРР, с 3 лет – ОНР 1 уровня, с 4 лет – ОНР 2 уровня, ФФНР, с 5 лет – ОНР 3 уровня, ФФНР, ФНР). Ребенку до 5 лет с тяжелым нарушением речи логопедическая помощь оказывается в консультативном порядке.
Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия МДОУ № _____
№ п/п | Группа, фамилия, имя | Дата рождения | Логопедическое заключение |
1. | № 7, старшая Васин Алеша | 24. 08. 2000 | общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрией |
Поступил | Выбыл | Состояние речи | Рекомендации |
01. 09. 2005 | 01.06. 2007 | речь чистая | - |
* Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. На логопункте № группы не указывается
Журнал учета логопедической работы
МДОУ № _____
______________________ учебный год
Логопед ___________________________
№ п/п | Группа. Фамилия, имя | Октябрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Группа № 7, старшая | |
1. | Васин А. | с (у) | с (у) + | с (у) + | с (п) + | с (п) | с (п) | с (п) + | с (а) + | с (а) + | с (а) |
2. | Иванова К. | р (у) ш (у) | | р (у) ш (у) | | + | р (п) ш (а) | | р (п) ш (а) | | + |
Дата | Группа | Содержание работы |
01. 10 | № 7 | Индивидуальные занятия |
02. 10 | № 7 (1, 2 подгр.) | ФЛГСР Тема «Одежда» |
Консультации для воспитателей и родителей
Дата | Ф.И.О. | Тема консультации |
* Заполняется как часть журнала учета логопедической работы.
1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей (участие в педсовете, МО и т.д.).
1 раз в неделю проводится консультация для родителей (родительское собрание и т.д.).