СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен пример заполнения журнала обследования речи; журнала движения детей, посещающих логопедические занятия; журналов учета логопедической работы, журнала консультаций для воспитателей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.»


Наличие основных видов документации - обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при аттестации.

В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.


1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.

В логопедической практике необходимость изучения, анализа документации учителя -логопеда за определенный период времени возникает в связи с обобщением итогов его деятельности при аттестации, проверках, в конфликтных и спорных ситуациях с родителями детей логопедических групп. В связи с этим логопед обязан обеспечить надлежащее хранение своей документации в соответствии с нормативно-правовыми актами в течении 5 лет. Основанием для этого служит приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».


2.Журнал обследования речи детей.

В сентябре обследуются дети старших и подготовительных групп, в январе - средних и младших групп (с 3 лет). ВДОУ с речевыми группами прописываются дети, не посещающие речевые группы.


3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.

Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.


4.Журнал учета логопедической работы.

  1. Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.

  2. 1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.


  1. страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)

  2. страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.

  3. страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.


  1. Содержание работы логопеда до 15 сентября. Фиксируется каждый день: заполнение документов, обследование звукопроизношения, оформление речевых уголков и т.д.

  2. Учет посещаемости детьми логопедических занятий.

  3. В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.


Журнал обследования речи детей МДОУ



№ п/п

Группа.

Фамилия, имя

Дата обследования ________


Артикуляционная моторика


Звукопроизношение


Фонематический слух и восприятие



1.

№ 7, старшая


Васин Алеша



нарушена



нарушено



не сформированы



2.


Иванова Катя


нарушена


нарушено


не сформированы


3.


Семенова Вика


в норме


в норме


в норме




Слоговая структура


Грамматический строй


Связная

речь


Логопедическое заключение


Примечание



сохранна



аграмматизм



требует развития



общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрией



зачислен на логопункт с ___


сохранна


сформирован


сформирована

фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией

поставлена в очередь с _____

зачислена с ____


сохранна


сформирован


сформирована


речевое развитие соответствует возрасту


--





* В сентябре обследуются дети старших групп и подготовительных (вновь прибывшие и нуждающиеся в продолжении занятий), в январе – средних и младших (с 3 лет). По результатам обследования речи детей указывается соответствие речевого развития возрасту, степень нарушения, принятые меры (до 3 лет- ЗРР, с 3 лет – ОНР 1 уровня, с 4 лет – ОНР 2 уровня, ФФНР, с 5 лет – ОНР 3 уровня, ФФНР, ФНР). Ребенку до 5 лет с тяжелым нарушением речи логопедическая помощь оказывается в консультативном порядке.



Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия МДОУ № _____





№ п/п


Группа,

фамилия, имя


Дата рождения


Логопедическое заключение



1.


№ 7, старшая


Васин Алеша



24. 08. 2000



общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрией




Поступил


Выбыл


Состояние речи


Рекомендации



01. 09. 2005




01.06. 2007



речь чистая



-


* Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. На логопункте № группы не указывается

























Журнал учета логопедической работы

МДОУ № _____


______________________ учебный год


Логопед ___________________________





№ п/п


Группа.

Фамилия, имя


Октябрь

1

2

3

4

5

9

10

11

12

13

Группа № 7, старшая


1.

Васин А.

с (у)

с (у)

+

с (у)

+

с (п)

+

с (п)

с (п)

с (п)

+

с (а)

+

с (а)

+

с (а)

2.

Иванова К.

р (у)

ш (у)


р (у)

ш (у)



+

р (п)

ш (а)


р (п)

ш (а)



+




Дата


Группа


Содержание работы


01. 10

№ 7

Индивидуальные занятия

02. 10

№ 7 (1, 2 подгр.)

ФЛГСР Тема «Одежда»
























Консультации для воспитателей и родителей



Дата


Ф.И.О.


Тема консультации



* Заполняется как часть журнала учета логопедической работы.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей (участие в педсовете, МО и т.д.).

1 раз в неделю проводится консультация для родителей (родительское собрание и т.д.).