СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь при организации первых шагов в исследовании (Учителю).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлены материалы. которые нужно объяснить каждому начинающему исследователю. Материалы можно модефицировать в анкеты и дневники для обучающихся. Источник: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/03/03/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-uchashchihsya-po-proektnoy.

Просмотр содержимого документа
«В помощь при организации первых шагов в исследовании (Учителю).»

Методические рекомендации для учащихся,

начинающих заниматься проектной деятельностью


Что такое проект?

  • Ты хотел когда-нибудь вырастить новый вид растения?

  • Или у тебя есть тайное желание написать свою пьесу?

  • А может быть тебе хочется создать новый дизайн автомобиля?

У тебя есть шанс! Персональный проект – это твой проект, который ты делаешь сам. В котором ты можешь проявить все свои знания и умения, применить их к достижению избранной тобой цели. Для начала давай ответим на вопрос : что такое проект и зачем он нужен?

Проект – реалистичный замысел, план о желаемом будущем («проект» в буквальном переводе с латинского – брошенный вперед, в будущее).

Проект также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т.д.) для создания какого-либо продукта.

Таким образом, проект содержит в себе объяснение и конкретный способ осуществления цели, которую вы перед собой поставили.

Проект – это способ проявить себя: показать свои знания и умения, свои мечты и желания, способ показать себе и другим то, что ты хочешь изменить в окружающем тебя мире, способ правильно организовать свою работу.

Чему можно научиться, работая над проектом:

  • Видеть проблемы в окружающей жизни;

  • Отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

  • Генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия;

  • Запрашивать и находить недостающую информацию;

  • Выдвигать гипотезы;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Взаимодействовать с любым партнёром;

  • Проектировать процесс и изделие (продукт);

  • Планировать деятельность, время, ресурсы;

  • Принимать решения и прогнозировать их последствия;

  • Вести дискуссию;

  • Отстаивать свою точку зрения;

  • Находить компромисс;

  • Уверенно держать себя во время выступления;

  • Использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • Отвечать за незапланированные вопросы;

  • Анализировать и оценивать собственную деятельность

В нашей школе приняты 5 типов проектов:

1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом)такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;

2. Творческий проект, в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль);

3. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);

4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.).

В работе над проектом  тебе будет помогать Руководитель проекта, с которым ты будешь встречаться, и который будет следить за тем, чтобы работа выполнялась в соответствии со сроками, установленными школой. Руководитель не обязательно должен быть экспертом в избранной тобой области, но он сможет направлять твою работу и помогать тебе, если понадобиться.

Как планировать работу над проектом?

Проект – это «пять П»:

  • Проблема

  • Планирование

  • Поиск информации

  • Продукт

  • Презентация

Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчёты и другое.

Работая над проектом:

  • Определи проблему, которая тебя волнует, на решение которой будет нацелен твой проект;

  • Назови цель работы, которая поможет решить эту проблему. Сформулируй задачи, которые помогут выполнить цель;

  • Опиши предполагаемый продукт;

  • Подумай над источниками информации для твоего проекта;

  • Составь письменный план работы (что и когда ты будешь делать);

  • Собери различную информацию по теме проекта. Выбери то, что необходимо, что отвечает поставленной цели;

  • Оформи продукт. Предложи его для экспертной оценки;

  • Подготовься к открытой защите твоего проекта и продукта. Составь развёрнутый «План презентации»;

  • Проанализируй и оцени свою работу над проектом

Что такое «продукт» проектной деятельности?

Результатом работы над проектом является продукт. Каким будет продукт нужно определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.

Примеры продуктов проектной работы:

  • WEB – сайт

  • Атлас. Карта

  • Видеофильм

  • Стенд, выставка

  • Газета, журнал

  • Действующая фирма

  • Справочник

  • Игра

  • Коллекция

  • Костюм

  • Модель

  • Музыкальное произведение

  • Мультимедийный продукт

  • Оформление кабинета

  • Спектакль

  • Праздник

  • Прогноз

  • Система школьного самоуправления

  • Научно-исследовательская работа

  • Учебное пособие

  • Экскурсия

Возможны и другие варианты продукта.

Как подготовиться к защите проекта?

После того как продукт будет изготовлен, нужно подготовиться к защите вашей проектной работы. К продукту должен прилагаться «План презентации». Он должен включать следующие элементы:

  1. Титульная страница (название проекта и его автор);

  2. Оглавление;

  3. Указание проблемы, которую ты пытался решить;

  4. Формулировка цели твоей работы, связанной с проблемой. Перечисление задач работы;

  5. Указание источников информации, которыми ты пользовался;

  6. Рассказ о результатах работы. Описание продукта и его достоинств;

  7. Определение тех, кому продукт будет интересен и полезен;

  8. Перечисление того, чему ты научился в ходе работы над проектом.

Если вы работали в группе, распределите роли (кто о чём будет рассказывать). Проверьте, чтобы ваш рассказ не занимал больше 5-7 минут. Подготовьте презентацию Power Point, которая поможет выступить на защите более успешно.

На защите. Советы выступающим

  • Начиная выступление, представь себя, назови тему своего проекта;

  • Будь спокоен и уверен в себе (ведь самое трудное уже позади);

  • Постарайся заинтересовать слушателей своей темой;

  • Используй наглядные материалы;

  • В заключение поблагодари за внимание.

Дневник работы над проектом

На протяжении всей работы над проектом ты должен вести «Дневник работы над проектом». В нём ты будешь записывать все возникающие в ходе работы вопросы, советы и рекомендации, которые даст тебе руководитель.

Чтобы научиться писать отчёт о работе, можно использовать следующий шаблон «Дневника работы над проектом».

Введение

Тема моего проекта ……………………………………………………..…………………………...

Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………………………………..……....

Цель моей работы – ……………………………………………….…………………….....………..

Проектным продуктом будет – .…………………………………….………………………………

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………………………….…………

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

• Выбор темы и уточнение названия ……………………………………………………………

• Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………

• Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….……………….

• Написание письменной части проекта (как это делал)……………………………….……….

Основная часть

Я начал свою работу с того, что ……………………………………..……………………………..

Потом я приступил к ……………………………………………………………………………….

Я завершил работу тем, что…………………………………………………………………………

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………..…………………

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я………………………………………………….

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) …………………………..

План моей работы был нарушен, потому что………………………………………………………

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как ……………………….

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………………………….…………….

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …………………………………………………………………………………….………..

Это произошло, потому что …………………………………………..……………………………..

Если бы я начал работу заново, я бы ……………………………………………….………………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ………………………

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……………………………….………..

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) …………………………………………………………………………………………………………