СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителямВ помощь родителям

Просмотр содержимого документа
«В помощь родителям»

Тема: Влияние гаджетов на здоровье младших школьников.

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1. Побудить родителей к размышлению о влиянии гаджетов на развитие школьников..

2. Провести анкету среди родителей и проанализировать результаты.

3. Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

Форма проведения: дебаты / дискуссия

Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся класса.
Форма проведения: семинар-практикум.

Подготовительная работа:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Подготовка педагогических ситуаций.

  • Подготовка мультимедийной презентации.

  • Приглашение родителей на собрание.

  • Разработка информационного буклета

Ход собрания

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем обозначить тему нашей встречи, я предлагаю вам ответить на вопрос: Что такое гаджет?(СЛАЙД)

Гаджет (в переводе с английского языка) - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей.

- Прежде чем мы продолжим, предлагаю вам пройти небольшой тест. У вас на столах лежат бланки. Возьмите их. Вам нужно выбрать вариант ответа. Каждому варианту соответствует своё количество баллов. После выбора подсчитайте общее количество баллов. На эту работу я даю вам 1 минуту.


"Определение компьютерной зависимости у младших школьников"

Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов.

1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день - 3 балла;

б) через день - 2 балла;

в) когда нечем заняться - 1 балл.


2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

б) час или 2 ч - 2 балла;

в) час максимум - 1 балл.


3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;

в) ребенок самостоятельно - 1 балл.


4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

а) сидит за компьютером - 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.


5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал - 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;

в) нет - 1 балл.


6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла;

б) иногда рассказывает - 2 балла;

в) редко, почти никогда - 1 балл.


7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все - 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.


- Как вы думаете, какая современная актуальная проблема поднимается в этом тесте?

- Как вы думаете, почему уже в начальной школе мы можем вести речь о проблеме использования различных гаджетов? (много времени проводят за гаджетами, просматривают различные видеоролики)

- Да, несомненно, есть вероятность, что возникнет зависимость ребенка от компьютера.

- Как вы думаете чему будет посвящено сегодняшнее собрание?

- Тема сегодняшнего собрания «Влияние гаджетов на здоровье младших школьников»

- Давайте постараемся определить круг вопросов, о чем нам нужно сегодня поговорить, что узнать, чтобы разобраться в этой теме?(родители высказывают свои варианты) (СЛАЙД)

ЗАДАЧИ: перефразируй

1. Рассмотреть многообразие гаджетов, доступных младшему школьнику.

2. Выявить их положительное и отрицательное влияние на здоровье и развитие младшего школьника.

3. Определить направления родительского контроля при использовании детьми гаджетов.

- Сегодня мы также с Вами поговорим о том, какими гаджетами пользуются ваши дети, выявим проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами и их влияние на здоровье младших школьников.


II. Основная часть

- Уважаемые родители! Предлагаю Вам вначале поделиться информацией. Мы будем передавать из рук в руки этот символ нашей любви к детям и делиться информацией по заданному вопросу. Ответьте на вопрос.

Вопросы:

1.Какими гаджетами пользуется ваш ребенок? – 1 парта

2.Чем является компьютер в вашей семье? – 2 парта

3.Что Вы делаете, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”? – 3 парта

( Родители отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, разрабатывают рекомендации)

А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?
Для этого устроим « компьютерный ринг». Я разделю вас на 2 команды «Защитники гаджетов» - «Противники гаджетов». Те, кто вытащит жетоны с + - вы защитники гаджетов, у кого – те противники.

- Сейчас, я попрошу вас поработать в группе и сформулировать достоинства или недостатки гаджетов, в зависимости от выполняемой вами роли. В помощь вам будут информационные листы, благодаря которым вы можете дать краткое пояснение, но не читать. Несомненно, приветствуется использование своего личного опыта и позиции в соответствии с выполняемой ролью. На работу я даю вам 1 минуту.


Вред гаджетов

Неверное стимулирование мозга

Задержка в развитии

Статичное времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития. Подвижность же улучшает внимание и способность к познанию нового. Учёные утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

Ожирение

Телевидение и компьютерные игры — пример непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые злоупотребляют портативными устройствами, ожирение встречается на 30% чаще.

Потеря сна

Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Учёные ставят недостаток сна наравне с недоеданием: и то и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.

Психические заболевания

Ряд зарубежных исследований проводят чёткие параллели между видеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику молодёжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и нарушению тесного эмоционального контакта с родителями.

Агрессивность

Виртуальная жестокость нередко находит своё отражение в реальной жизни, когда детям с раннего возраста закладываются уже готовые схемы поведения, а потом только остается их воплотить в реальность. Множество исследований приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.

Ущерб для эмоционального развития

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.


Польза гаджетов

Гаджеты являются, с одной стороны, игрушкой, а с другой — средством развития. И дети развиваются в том направлении, которое им предлагают разработчики интерактивных приложений. Планшеты привлекательны, поскольку в них заложено удовлетворение потребности в игре. Яркие визуализации, выразительные образы, смена декораций, подвижность предметов, возможность взаимодействовать с героями и образными моделями увлекают ребенка и стимулируют познавательную активность. То, что закладывается внутрь (игры, обучающие программы, книги), оказывает положительное влияние на развитие мышления ребенка, развивает зрительную и образную память, слуховую память, эмоциональную сферу так же, как обычные книги и настольные игры. Ребенок школьного возраста вполне может пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т.д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Для детей постарше смартфоны играют более значимую роль. Они помогают адаптироваться в обществе через социальные сети и мессенджеры. Но, опять же, взрослый должен советовать ребёнку то, что ему полезно, и будет помогать в учебе, развитии интеллекта и личностных качеств. Коммуникация через мессенджеры — это то же общение, но в другой форме. Детей нужно учить писать смс, обращаться к собеседнику в вежливой форме, учитывать статус, пол, возраст собеседника и условия той ситуации, в которой происходит общение.

Преимущества гаджетов в том, что всё в них ярко, образно, динамично, увлекательно. Часто ребенок чувствует себя непосредственно героем событий, происходящих на экране, он верит в то, что происходит, как когда-то мы верили в волшебные сказки из книг. И психологически это оправданно.


- Прошу защитников гаджетов назвать их достоинства. СЛАЙД

- Прошу противников гаджетов назвать их недостатки. СЛАЙД

- так как же поступить вам как родителям, чтобы гаджеты полезными для ребенка? Что мы можем предложить кроме планшета? Что мы можем еще сделать?

- Как телефон, компьютер может помочь ребенку в учебной деятельности?

- Родители, прежде чем дать планшет ребёнку в руки, нужно несколько раз подумать, с какой целью мы это делаем. Родители должны самостоятельно решить, с какого времени позволить ребёнку пользоваться гаджетом, зачем и как долго. Очень важно, чтобы существовало полное согласие между всеми членами семьи насчёт этих правил. Даже если вы дали гаджет ребенку в руки, общайтесь с ним! Интересуйтесь, что он смотрит, во что играет, почему ему нравится та или иная игра, что именно ему в этой игре нравится и т. д. Старайтесь подбирать и рекомендовать образовательный контент. Ну, и конечно, планшет не должен занимать все свободное время ребенка. Любому гаджету в качестве альтернативы должны предлагаться и другие виды активностей.

- Предлагаю вспомнить результаты теста, сейчас вы уже имеете представление о конкретной пользе и вреде компьютерных средств. Посмотрите интерпретацию полученных вами результатов и прочитайте соответствующие им рекомендации.

Рекомендации по результатам анализа тестирования:

1) если набрано 18-21 баллов.

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка, 
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером 
(оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки  (в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались  вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.

2) если набрано 12-17 баллов.

Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым

2) если набрано 7-11 баллов.


Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям



III.Заключительная часть

Таким образом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое ребенок будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ. Пусть на планшете ваш ребёнок займется изучением математики, русского языка или окружающего мира. Так он получит больше пользы, чем от сомнительной агрессивной игры.

- Я подготовила для вас на основе нашей беседы простую памятку «Как гаджет сделать другом, которой вы сможете пользовать.

- Посмотрите она представлена на слайде и я вам ее раздаю.

- На этом наше собрание подошло к концу. Спасибо за внимание!


ПАМЯТКА «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?»

1. Участвуйте в жизни ребенка: интересуйтесь, во что он играет, обсуждайте текущие вопросы, организуйте совместный активный досуг.

2. Согласуйте с ребенком лимит времени пользования компьютером, планшетом, телефоном.

3. Контролируйте сайты, на которые выходит ребенок, по возможности введите возрастной ценз.

4. Привлеките внимание ребенка к образовательным и развивающим сайтам.

5. Любите своего ребенка и помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках!



Что такое сайт для учителя начальных классов? Это коммуникационный центр, который позволяет хранить, транслировать и преобразовывать информацию. Ну и, конечно, можно предлагать к обсуждению информацию, направленную на решение проблем образовательного характера.

Персональный сайт учителя-предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.