СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей по развитию речи детей с нарушениями слуха

Просмотр содержимого документа
«В помощь родителям»

«Рекомендации родителям по развитию речи слабослышащего ребенка дома» 



Советы родителям

1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе и постараться ввести этот словарь в повседневную речь.

2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место.

3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.

4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес

5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь.



Правила для общения с неслышащим ребёнком 

  1. Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка

  2. Не задавайте вопроса:  «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения)

  3. Следите, чтобы выражение  лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи

  4. При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно)

  5. Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении

  6. Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах

  7. Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно»

  8. 8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых  друг к другу, а не только к нему

Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!



Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка!

Следует пользоваться любым поводом, когда ребенку можно сообщить название предметов, с которыми он столкнулся.

Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: «Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки».

Необходимо научить ребенка обозначать предметы и действия: вода, мыло, мою руки, чистые руки и др.

На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются.

Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал, поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко и др.

Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы.

Следует обсуждать просмотренные фильмы, телевизионные детские передачи!

Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.

Эффективным источником накопления словарного запаса являются сюжетно-ролевые игры.

Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора», в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам.



Учите детей правилам речевого этикета!

Нередко даже самые активные и общительные дети замыкаются при общении с незнакомыми людьми, так как не знают как себя вести.

Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос.

Напишите новые слова на листке и повесьте на видное место.



Окружите ребёнка  миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не забудьте о слуховых аппаратах!  

Важно, чтобы ребенок не забывал его дома и у него всегда были свежие батарейки или заряженные аккумуляторы.

Желательно протезировать  на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи.

Обучайте ребенка чтению с губ!

Старайтесь сами говорить, хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать.



Не скупитесь на похвалу!

Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться!