СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь родителям " Воспитываем вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья  отражает наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются родители.

Просмотр содержимого документа
«В помощь родителям " Воспитываем вместе"»

Воспитываем вместе Что нельзя делать с ребенком...

1. Кричать

Крик — это не приступ ярости и не желание нанести вред малышу, а серьезный сигнал беспомощности. Именно так его и чувствуют дети: кричащих родителей дети воспринимают как неуверенных в себе и этого им становится страшно.

Крик строго противопоказан в воспитании: дело в том, что он выстраивает в ребенке демонстративный характер. Когда мама начинает кричать, ребенок привыкает плакать и накручивать ее еще сильней. Это происходит потому, что ребенок привыкает к эмоциональным реакциям и сам ими пользуется.

Вместо:

1. Учитесь договариваться с ребенком.

2. Уходите из комнаты. Подавляющее большинство детских истерик имеют демонстративный характер. Так ребенок пытается вызвать у мамы эмоции (и, между прочим, не со зла, а потому что либо недобирает их, либо перебирает). Дайте маленькому артисту успокоиться: пусть усвоит, что провокация — это слабый аргумент.

3. Успокойте его. Допустим, он снова доводит вас до мелкого припадка, а вы сами успокойтесь, возьмите журнал или книгу и читайте, пока ребенок не прекратит истерику. Чем чаще вы будете это повторять, тем быстрее малыш научится держать свои эмоции под контролем.

2. Бить

Бить ни в коем случае детей нельзя. Мы делаем это от беспомощности: не в силах сдержать своих страхов.

Вместо:

1. Не создавайте ситуаций, когда ребенок дома находится в опасности.

2. Научитесь сами себя успокаивать. Считайте до десяти или уходите в другую комнату. Но не срывайте гнев на ребенке.

3.. Найдите время, чтобы открыть для ребенка мир и объяснить, какие в нем таятся опасности.

3. Проявляйте интерес в личную жизнь ребенка

Это касается уже детей постарше. Многие ребята сами бегут делиться, но только в том случае, если чувствуют при этом безопасность — папа с мамой не будут задавать ему провокационные вопросы, копаться в его отношениях и выискивать какие-то скрытые тайны.

Вместо:

1. «Ну как?» — отличное начало для беседы в дружеской атмосфере, когда ребенок вернулся со своего первого в жизни свидания. Ответил «нормально» — не расспрашивайте. Захочет – все вам поведает.

2. Позвольте ребенку иметь свое пространство. Пусть не показывает вам свою переписку, а вы входите в его комнату только со стуком. Для детей очень важна личная территория — иначе они вырастают невротиками.

4. Пить, курить и выражаться нецензурно в его присутствии ребенка

А это уже политика двойных стандартов. Папина баночка пива, мамина сигаретка, случайно оброненный некорректный оборот в разговоре с подругой по телефону.… И ребенок уже начинает воспринимать классические родительские запреты как унижение собственного достоинства .

Вместо:

1. Давать ребенку информацию. Можно вместе посмотреть научно-документальный фильм о вреде табака, изучить воздействие алкоголя на организм человека и создать в голове ребенка не запугивающую, а верную, грамотную картину.

6. Требовать от ребенка быть отличником

Психологи считают, что родительская амбициозность прочно обоснована в нашем менталитете. Вероятно, это происки советского прошлого, когда вместо индивидуализма в людях воспитывали покорность и исполнительность.

Для многих родителей школьные успехи — это отражение их собственных побед. Нереализованность в жизни заставляет таких пап и мам свято верить, что ребенок обязан быть «самым-самым». Но оказанное на него давление сыграет с ребенком злую шутку: в будущем он не научится нести ответственность за себя, либо взбунтуется, либо взрастит в себе потребность всем услужливо угождать.

Да и что кривить душой? Не все дети одинаково способны в учебе. И это не делает ребенка хуже или лучше — просто кому-то дается математика, а кому-то нет. Вы же не корите себя за то, что не стали молекулярным биологом?

Вместо:

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Пусть он выше «троек» не поднимается, и золотая медаль ему не светит: у него же масса других талантов!

2. Выстройте правильную психологию: учеба — это обязанность ребенка. Чем раньше на его плечах будет висеть ответственность за оценки, тем независимее и сильнее он станет в будущем.

3. Позвольте ребенку иметь возможность всегда обратиться к вам за учебной помощью, но никогда ее не навязывайте.

Эти простые правила легко запомнить, но бывает сложно реализовать. А вообще проще простого любить ребенка, и все. Любовь — это способность сделать так, чтобы он был счастливым.