СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь учителю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по литератере.Программа перспектива.

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю.»

по плану

№ факт

Дата

по пла

ну

Дата

факт

Тема

Кол

во

ч.

ФГОС

Характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

Книга в мировой культуре (9ч.)






Вводный урок по курсу.. Содержание учебника.


Рассуждение о роли книги в мировой культуре. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.



Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация.





Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»


Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей.

Работа с текстом, пересказ.


Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений






Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.


Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Читать вслух и про себя.





М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке.


Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Группировать высказывания по темам.





История книги. Подготовка сообщения на тему.


Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений





Удивительная находка. Пересказ текста.







Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах



Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.





Контрольная работа




Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы

Истоки литературного творчества(19ч.)






Вводный урок по содержанию раздела.


Сравнение пословиц и поговорок разных народов.


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий:притчи, былины, мифы.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц.


Выявлять особе

Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. ности былинного текста. Рассказывать о картине.

Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.


Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подр






Пословицы разных народов. Сочинение на тему


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.






Библия-главная священная книга христиан.


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.





Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.


Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально- нравственных переживаний

Объяснять нравственный смысл притч.





Милосердный самарянин (из Нового Завета).


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов

Читать вслух и про себя.





Былины. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.


Различение жанров произведений

Выявлять особенности былинного текста.





Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность

Сравнивать былину со сказочным текстом.





Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.





Устное сочинение по картине В. Васнецова Славянский миф. Особенности мифа.


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность

Рассказывать о картине.





Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.


Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг.

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу..

Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте.






Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.


Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.





Самостоятельное чтение. Сказки о животных.


Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование

Распределять роли; договариваться друг с другом.





Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.


Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой





Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.


Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально- нравственных переживаний.

Участвовать в работе группы.

Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. .

Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сцен

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы.






Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.


Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения.

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.





Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Читать вслух и про себя.





Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.


Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы





Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.



Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.






Самостоятельная работа




О Родине, о подвигах, о славе (14ч.)






Вводный урок по содержанию раздела.


Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.

Определять смысл понятий:поступок, подвиг.


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг.

Объяснять смысл пословиц





К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Читать вслух и про себя.

Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения..

Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Выбирать произведения для заучивания наизусть.ыполнять творческий пересказ; рассказывать от лица.










Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский.Русь


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.






Александр Невский.. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом.


Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Читать вслух и про себя.





Дмитрий Донской. Куликовская битва.


Тема, главная мысль, события, последовательность

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.





Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.


Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Называть особенности исторической песни.





Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.


Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.





А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.


Сравнение произведения литературы и живописи.

Читать вслух и про себя.





Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы.


Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания .

Рассказывать о картине,об изображённом на ней событии.





Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.


Тема, главная мысль, события, последовательность

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.





Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.


Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по со- держанию прочитан- ного, отвечать на них

Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.





Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.


Тема, главная мысль, события, последовательность

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.





Маленькие и большие секреты страны Литературии.


Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.






Творческий проект на тему «Нам не нужна война»



Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.


Жить по совести, любя друг друга(14 ч.)





Вводный урок по содержанию раздела.


Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть





А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа.


Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.





И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.



Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.





А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.


Выразительное чтение, использование интонаций

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут расс

Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данныматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.


.






А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.


Понимание содержания литературного произведения Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально- нравственных переживаний

Составлять текст по аналогии с данным.





И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.


Участие в диалоге при обсуждении произведения

Рассуждать о том, какие качества, прежде всего, ценятся в людях.






М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа


Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Соотносить содержание текста и пословицу.

Работают с текстом, письменно отвечают на вопросы





Н. Носов. Дневник Коли Синицына.




Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.







Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»


Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение.

Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.





Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро.


Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Выявлять особенности юмористического текста.





Семейное чтение. В. Драгунский. Смысл рассказа.


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Декламация произведений.

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.





Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.


Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение





Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.



Различать жанры художественных произведений:стихотворение, рассказ, сказка.






Контрольная работа.


Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.


Литературная сказка(16ч.)






Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок.


Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу.

Представлять книгу в группе; давать ей оценку.








Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.


Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению

Писать отзыв на книгу.представлять книгу в группе;мдавать ей оценку.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу.

Представлять книгу в группе; давать ей оценку.


Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Выявлять особенности поэтического текста сказки.






Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.


Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению

Выявлять особенности литературной сказки.






Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.



.Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.






Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.


Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально- нравственных переживаний






Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.


Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя», анализ особенности речи героев произведений






Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.








Сказки Г.-Х. Андерсена.


Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги.






Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.


Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов

Сравнивать сказки разных писателей.






Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.


Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста

Выявлять особенности поэтического текста сказки.






Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»








Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.


Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе






Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.


Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста, выразительное чтение







Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.









Создание сказки по аналогии.


Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.






Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей..И.Токмакова. Сказочка о счастье.


Создание своего окончания сказки. Презентация работы

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему.





Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.


Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам

Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему.






С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.


Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки.





Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование.


Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение





Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


Осмысленно принимают ценность дружбы.

Составлять каталог на определённую тему.





Контрольная работа.


Определение главной мысли. Чтение произведения.

Составлять аннотацию к книге.





Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.


Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Великие русские писатели(25 ч.)







Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов





Вводный урок по содержанию раздела.



Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности-метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

Чтение стихотворений. Отвечают на вопросы и задания из учебника.





Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.




Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.





Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина


Анализ произведения.

Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

Сравнивать сюжет народной и сюжет лСравнивать литературные сказки.итературной сказки.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина.

Читать наизусть понравившиеся произведения.

Читать вслух и про себя.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.







А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Сравнение литературных сказок.


Наблюдать, как построена сказка. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой. Характеристика героев произведения.

Сравнивать сказки разных писателей.


Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.





А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами…



Выбирать стихи для выразительного чтения.


Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи





Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы



Читать вслух и про себя.


Сравнивать произведения живописи и литературы.






Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.


Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Составлять рассказ по картине









Составлять рассказ по картине;

представлять его в группе.





М. Лермонтов. Рождение стихов.М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.


Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.





М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Утёс. . Бородино. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника.Особенности исторической песни.


Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.


Выявлять особенности исторической песни.


Читать по ролям.






Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman.


Написание сочинения.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.





И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы.


Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Сравнивать произведения живописи и литературы.





И. Бунин. Ещё холодно и сыро.

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.


Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации


Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов





Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.


Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.






Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.



Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов.

Читают рассказ про себя, инсценируют. Пересказ





Басни Л.Толстого.








Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.


Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения





Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.


Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения

Пересказывать тексты подробно и кратко.






Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.


Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.



Распределять роли. Инсценировать произведение.






Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.






Контрольная работа.



Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения(5 ч.)






Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Определять нравственный смысл текста





Обобщение. Ритм. Рифма.


Работа по группам. Обобщающая работа.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.






Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.









Обобщение. Понятие «Художественная литература»


Работа с выставкой книг. Классификация







Самостоятельная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей»


Чтение и анализ произведения







Обобщение по теме «Литература как искусство слова». Рекомендации на лето.


Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето