№ по плану | № факт | Дата по пла ну | Дата факт | Тема | Кол во ч. | ФГОС | Характеристика деятельности учащихся |
Содержание курса | Планируемые результаты |
Книга в мировой культуре (9ч.) |
| | | | Вводный урок по курсу.. Содержание учебника. | | Рассуждение о роли книги в мировой культуре. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. |
| | | | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» | | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | Рассуждать о роли книги в мировой культуре. | Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. Работа с текстом, пересказ. Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений |
| | | | Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. | | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Читать вслух и про себя. |
| | | | М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке. | | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Группировать высказывания по темам. |
| | | | История книги. Подготовка сообщения на тему. | | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность | Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений |
| | | | Удивительная находка. Пересказ текста. | | |
| | | | Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах | | | Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. |
| | | | Контрольная работа | | | | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы |
Истоки литературного творчества(19ч.) |
| | | | Вводный урок по содержанию раздела. | | Сравнение пословиц и поговорок разных народов. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий:притчи, былины, мифы. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц. | | Выявлять особе | Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. ности былинного текста. Рассказывать о картине. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. | Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подр | |
| | | | Пословицы разных народов. Сочинение на тему | | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста | Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | |
| | | | Библия-главная священная книга христиан. | | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст | Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. |
| | | | Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи. | | Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально- нравственных переживаний | Объяснять нравственный смысл притч. |
| | | | Милосердный самарянин (из Нового Завета). | | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов | Читать вслух и про себя. |
| | | | Былины. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. | | Различение жанров произведений | Выявлять особенности былинного текста. |
| | | | Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. | | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | Сравнивать былину со сказочным текстом. |
| | | | Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. |
| | | | Устное сочинение по картине В. Васнецова Славянский миф. Особенности мифа. | | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | Рассказывать о картине. |
| | | | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. | | Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг. | Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. | |
| | | | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций | Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. |
| | | | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование | Распределять роли; договариваться друг с другом. |
| | | | Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. | | Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста | Составлять сказку по аналогии с данной сказкой |
| | | | Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. | | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально- нравственных переживаний. | Участвовать в работе группы. | Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. . | Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сцен | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. | |
| | | | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. | | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. |
| | | | Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Читать вслух и про себя. |
| | | | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы |
| | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | | | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
| | | | Самостоятельная работа | | | |
О Родине, о подвигах, о славе (14ч.) |
| | | | Вводный урок по содержанию раздела. | | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять смысл понятий:поступок, подвиг. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц |
| | | | К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. | Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. | Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. | Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.. | Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Выбирать произведения для заучивания наизусть.ыполнять творческий пересказ; рассказывать от лица.
| | |
| | | | Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский.Русь | | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. |
| | | | Александр Невский.. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. | | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. | Читать вслух и про себя. |
| | | | Дмитрий Донской. Куликовская битва. | | Тема, главная мысль, события, последовательность | Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. |
| | | | Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. | | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. | Называть особенности исторической песни. |
| | | | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. | Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. |
| | | | А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | | Сравнение произведения литературы и живописи. | Читать вслух и про себя. |
| | | | Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы. | | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания . | Рассказывать о картине,об изображённом на ней событии. |
| | | | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | | Тема, главная мысль, события, последовательность | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. |
| | | | Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. | | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по со- держанию прочитан- ного, отвечать на них | Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. |
| | | | Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации. | | Тема, главная мысль, события, последовательность | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. |
| | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | | Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | |
| | | | Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | | | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
Жить по совести, любя друг друга(14 ч.) |
| | | | Вводный урок по содержанию раздела. | | Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть |
| | | | А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа. | | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. |
| | | | И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. | | | Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. |
| | | | А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. | | Выразительное чтение, использование интонаций | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут расс | Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данныматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. | . | |
| | | | А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. | | Понимание содержания литературного произведения Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально- нравственных переживаний | Составлять текст по аналогии с данным. |
| | | | И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. | | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Рассуждать о том, какие качества, прежде всего, ценятся в людях. |
| | | | М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа | | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Соотносить содержание текста и пословицу. | Работают с текстом, письменно отвечают на вопросы |
| | | | Н. Носов. Дневник Коли Синицына. | | | | Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | | |
| | | | Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям» | | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение. | Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. |
| | | | Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. | | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Выявлять особенности юмористического текста. |
| | | | Семейное чтение. В. Драгунский. Смысл рассказа. | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Декламация произведений. | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. |
| | | | Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. | | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение |
| | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | | | Различать жанры художественных произведений:стихотворение, рассказ, сказка. | |
| | | | Контрольная работа. | | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
Литературная сказка(16ч.) |
| | | | Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок. | | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. | |
| | | | Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. | | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению | Писать отзыв на книгу.представлять книгу в группе;мдавать ей оценку. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. | |
| | | | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. | | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению | Выявлять особенности литературной сказки. | |
| | | | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. | | | .Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | |
| | | | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. | | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально- нравственных переживаний | |
| | | | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. | | Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя», анализ особенности речи героев произведений | |
| | | | Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. | | | |
| | | | Сказки Г.-Х. Андерсена. | | Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги. | |
| | | | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. | | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов | Сравнивать сказки разных писателей. | |
| | | | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. | | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста | Выявлять особенности поэтического текста сказки. | |
| | | | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» | | | |
| | | | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. | | Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе | |
| | | | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. | | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста, выразительное чтение | | |
| | | | Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. | | | | |
| | | | Создание сказки по аналогии. | | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения | Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. | |
| | | | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей..И.Токмакова. Сказочка о счастье. | | Создание своего окончания сказки. Презентация работы | Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. | Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. |
| | | | Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. | | Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам | Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. | |
| | | | С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. | | Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. |
| | | | Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. | | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение |
| | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | | Осмысленно принимают ценность дружбы. | Составлять каталог на определённую тему. |
| | | | Контрольная работа. | | Определение главной мысли. Чтение произведения. | Составлять аннотацию к книге. |
| | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. | | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведения | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Великие русские писатели(25 ч.) | | | | | | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов |
| | | | Вводный урок по содержанию раздела. | | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности-метафора, олицетворение, эпитет, сравнение | Чтение стихотворений. Отвечают на вопросы и задания из учебника. |
| | | | Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. | | | Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. |
| | | | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина | | Анализ произведения. | Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет лСравнивать литературные сказки.итературной сказки. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя. Выбирать стихи для выразительного чтения. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | |
| | | | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Сравнение литературных сказок. | | Наблюдать, как построена сказка. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой. Характеристика героев произведения. | Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. |
| | | | А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… | | | Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. | Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи |
| | | | Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы | | | Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. | |
| | | | Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. | | Определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Составлять рассказ по картине | Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. |
| | | | М. Лермонтов. Рождение стихов.М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. | | Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения | Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. |
| | | | М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Утёс. . Бородино. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника.Особенности исторической песни. | | Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. | |
| | | | Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman. | | Написание сочинения. | Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. |
| | | | И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы. | | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | Сравнивать произведения живописи и литературы. |
| | | | И. Бунин. Ещё холодно и сыро. Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. | | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | | Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов |
| | | | Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии. | | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. | |
| | | | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег. | | Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. | Читают рассказ про себя, инсценируют. Пересказ |
| | | | Басни Л.Толстого. | | | |
| | | | Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. | | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
| | | | Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. | | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения | Пересказывать тексты подробно и кратко. | |
| | | | Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. | | Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению. | Распределять роли. Инсценировать произведение. | |
| | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | | Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению. | Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. | |
| | | | Контрольная работа. | | | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения(5 ч.) | | | | | | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Определять нравственный смысл текста |
| | | | Обобщение. Ритм. Рифма. | | Работа по группам. Обобщающая работа. | | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
| | | | Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе. | | | | |
| | | | Обобщение. Понятие «Художественная литература» | | Работа с выставкой книг. Классификация | | |
| | | | Самостоятельная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» | | Чтение и анализ произведения | | |
| | | | Обобщение по теме «Литература как искусство слова». Рекомендации на лето. | | Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето | | |