В ПОРТРЕТНОЙ ГАЛЕРЕЕ ПЕТР I
- Обучающиеся 5 В класса
- Руководитель: Салахова Елена Исламовна
- МБОУ Дубовская СШ №1 им. Героя Советского Союза М.Ф.Потапова
Петр I – один из наиболее выдающихся государственных деятелей не только России, но и мира. Петр Великий — личность противоречивая. Это был последний русский царь всея Руси и первый император Российский.
Петр 1 был 14-м ребенком в семье царя Алексея Михайловича и первым из троих детей его второй супруги, Натальи Кирилловны Нарышкиной. В детстве и отрочестве Петр мог сутки без сна и без еды играть. При этом, не важно во что, главное – чтобы было шумно. Впрочем, при этом он был весьма усидчивым и прилежным. С детства Петр был окружен армией нянь, мамок и прочей прислуги, которые целый день должны были смотреть за мальчиком. Но он постоянно от них убегал. Целый день гулял с местными ребятишками. Детство сформировало Петра дерзким, смелым, и очень отважным человеком, который при этом не считался ни с кем .
Петр освоил за свою жизнь множество ремесел. Он научился кораблестроению, навигации, изготовлению часов, брал уроки рисования и граверного дела, учился изготовлять бумагу, осваивал ремесло плотника, каменщика, садовника, а также посещал анатомический театр, где изучал строение человеческого тела и практиковался в хирургии.
Каких только указов не издал Петр. Он сменил в стране календарь, его заботил и внешний вид, и поведение подданных, и политика, и торговля, и ремесла, и строительство.
Финальным этапом военной реформы станет принятие воинского 30 марта 1716 года и морского 1720г. уставов, что по сути уже будет вишенкой на свежеиспечённом торте, имя которому российская армия. Подытожить всё можно фразой: Российская боеспособность пережила процесс перехода “из грязи в князи”. Это легко доказать победой в Северной войне 1700 – 1721 годов, когда наконец-то было прорублено “окно в Европу”.
Оптимизировать работу государственных органов и структурировать их – под таким девизом прошла реформа государственного управления. Бесспорно, положительный эффект был мощным.
Религия в то время была чрезвычайно мощным инструментом, имевшим влияние над большинством населения. Но, она также лезла и в политику, что Петру 1 было крайне не по душе. Поэтому патриаршество было упразднено, создан святейший Синод, устранявший независимость духовенства, проводилась политика веротерпимости.
При экономической реформе из страны среднего достатка Россия превратилась в экономически крепкий орешек, промышленность которой, к концу правления Петра 1, насчитывала 233 завода и более 90 мануфактур.
Нововведения при образовательной реформе:
Появление морской, инженерной, артиллерийской, медицинской, горной школы.
Гарнизонные школы для детей солдат.
Открытие академий наук.
Формирование цифирных школ для “детей всякого чина”.
В области культуры начали происходить масштабные перемены.
Во-первых, был сделан упор на создание типографий для перевода европейских книг на русский язык. Во-вторых, были существенно увеличены требования к дворянству, как к сословию, представляющему интеллигенцию. Развитие баллов, специальных ассамблей, требования носить бороду.
В-третьих, был построен первый русских музей – Кунскамера, издана первая газета.
Итогом реформы стало массовое повышение духовного образования общества, пересмотр норм, смена нравов.
Появлением картофеля в нашей стране мы обязаны Петру 1. В одной из поездок в Голландию Петр попробовал этот овощ, и он ему пришёлся по вкусу.
Санкт – Петербург – город Петра!
По старому стилю 15 декабря 7207 года от сотворения мира в Звездном храме, был издан указ царя Петра «с сего числа перестать дурить людям головы». Согласно указу, после 31 декабря 7207 года наступит 1 января 1700 года, и именно 1 января, а не 1 сентября, как прежде, следует считать началом Нового года. Произошло очередное «урезание» более чем десяти тысячелетней истории русского народа.
Необходимо подвести итоги
- . Итак, за время правления Петра 1 было воплощено в жизнь множество реформ, которые коснулись всех сфер государства, и их значение было колоссальным. Россия встала с колен и нагнала отставание от передовых стран Европы, устранив свои большие недостатки. Безусловно, эпоху Петра 1 можно охарактеризовать положительно, ибо подавляющее большинство его указов были точными, полезными и своевременными .