СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В программу педагога-психолога для пришкольного лагеря

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летний пришкольный лагерь – это уникальная возможность для детей не только отдохнуть и развлечься, но и развить свои социальные, эмоциональные и когнитивные навыки.

Основные цели и задачи:

  • Психологическая поддержка: Создание атмосферы доверия и открытости, где дети могут делиться своими переживаниями и получать необходимую помощь.
  • Развитие коммуникативных навыков: Обучение эффективному общению, умению слушать и выражать свои мысли и чувства.
  • Формирование позитивной самооценки: Помощь в осознании своих сильных сторон и развитии уверенности в себе.
  • Профилактика конфликтных ситуаций: Обучение стратегиям конструктивного разрешения споров и умению находить компромиссы.

Просмотр содержимого документа
«В программу педагога-психолога для пришкольного лагеря»

В программу педагога-психолога для пришкольного лагеря

Летний пришкольный лагерь – это уникальная возможность для детей не только отдохнуть и развлечься, но и развить свои социальные, эмоциональные и когнитивные навыки. Работа педагога-психолога в этот период направлена на создание благоприятной и поддерживающей среды, способствующей личностному росту и адаптации детей разных возрастов.

Основные цели и задачи:

  • Психологическая поддержка: Создание атмосферы доверия и открытости, где дети могут делиться своими переживаниями и получать необходимую помощь.

  • Развитие коммуникативных навыков: Обучение эффективному общению, умению слушать и выражать свои мысли и чувства.

  • Формирование позитивной самооценки: Помощь в осознании своих сильных сторон и развитии уверенности в себе.

  • Профилактика конфликтных ситуаций: Обучение стратегиям конструктивного разрешения споров и умению находить компромиссы.

Задания и упражнения (примеры):

  • Для младших школьников (7-10 лет):

    • Игры на знакомство и сплочение коллектива ("Клубочек", "Имя-движение").

    • Упражнения на развитие эмоционального интеллекта ("Назови эмоцию", "Рисуем настроение").

    • Творческие задания, направленные на самовыражение ("Мой любимый герой", "Я – художник").

  • Для подростков (11-14 лет):

    • Дискуссии на темы, волнующие подростков ("Дружба и предательство", "Я и мои сверстники").

    • Тренинги на развитие лидерских качеств и умения работать в команде ("Постройка башни", "Совместный проект").

    • Упражнения на рефлексию и самоанализ ("Мои цели", "Мои сильные и слабые стороны").

Формы работы:

Индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги, игры, творческие мастерские. Важно учитывать возрастные особенности и интересы детей при выборе форм и методов работы.