СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В школу - с радостью!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное умение для успешного обучения современного школьника - быстрое и эффективное чтение. Презентация предназначена для родителей обучающихся начальной школы. Рассмотрим, какие трудности возникают при обучении чтению и как их преодолеть

Просмотр содержимого документа
«В школу - с радостью!»

Мастер-класс для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок читал легко и с удовольствием    «В школу – с радостью!» Кудрявцева И.М. Учитель начальных классов МАОУ НР НСО «Мичуринская школа №123»

Мастер-класс для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок читал легко и с удовольствием «В школу – с радостью!»

Кудрявцева И.М.

Учитель начальных классов

МАОУ НР НСО «Мичуринская школа №123»

П ервые успехи ребёнка в обучении зависят от того, готов ли он к школе. Именно поэтому подготовку к первому классу никак не отложишь на потом.
  • П ервые успехи ребёнка в обучении

зависят от того,

готов ли он к школе.

Именно поэтому подготовку к первому классу никак не отложишь на потом.

Готовность к школе Психологическая готовность Развитие внимания Развитие памяти Развитие мышления Развитие речи и кругозора Ориентировка во времени и пространстве Развитие произвольности.  Физиологическая готовность Состояние здоровья Физическое развитие Развитие анализаторных систем Развитие мелких групп мышц Координация движений в соответствии с возрастной нормой  Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам  Личностная готовность Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими. Мотивы учебной деятельности.

Готовность к школе

Психологическая готовность

  • Развитие внимания
  • Развитие памяти
  • Развитие мышления
  • Развитие речи и кругозора
  • Ориентировка во времени и пространстве
  • Развитие произвольности.

Физиологическая готовность

  • Состояние здоровья
  • Физическое развитие
  • Развитие анализаторных систем
  • Развитие мелких групп мышц
  • Координация движений в соответствии с возрастной нормой
  • Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам

Личностная готовность

  • Умение подчинять свои действия правилу.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
  • Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
  • Мотивы учебной деятельности.

  Если вы поможете вашему ребенку развить память, концентрацию,  распределение и переключение внимания,  усидчивость правое и левое полушарие головного мозга научить работать гармонично, наладить межполушарное взаимодействие запомнить буквы, складывать  слоги и простые слова, считать Тогда он легко приобретет  главное умение для успешного обучения современного школьника –  научится быстро и эффективно читать.
  •   Если вы поможете вашему ребенку
  • развить память, концентрацию,

распределение и переключение внимания,

усидчивость

  • правое и левое полушарие головного мозга научить работать гармонично, наладить межполушарное взаимодействие
  • запомнить буквы, складывать

слоги и простые слова, считать

Тогда он легко приобретет

главное умение для успешного

обучения современного школьника –

научится быстро и эффективно

читать.

Сегодня вы узнаете: Как научить чтению с нуля как осуществить свою мечту, в которой ваш ребенок, став школьником - с радостью бежит на занятия - легко и с интересом учится читает быстро и эффективно самостоятельно выполняет домашние задания

Сегодня вы узнаете:

  • Как научить чтению с нуля
  • как осуществить свою мечту, в которой ваш ребенок, став школьником

- с радостью бежит на занятия

- легко и с интересом учится

  • читает быстро и эффективно
  • самостоятельно выполняет домашние задания
О чем мы поговорим сегодня Что делать, если ребенок неусидчивый и плохо концентрируется? Как эффективно научить ребенка чтению? Как помочь ребёнку увеличить скорость чтения и при этом понимать и запоминать прочитанное? Как заинтересовать ребёнка чтением и привить ему любовь к учебе?

О чем мы поговорим сегодня

  • Что делать, если ребенок неусидчивый и плохо концентрируется?
  • Как эффективно научить ребенка чтению?
  • Как помочь ребёнку увеличить скорость чтения и при этом понимать и запоминать прочитанное?
  • Как заинтересовать ребёнка чтением и привить ему любовь к учебе?
Давайте познакомимся!  Сколько лет вашему ребёнку? С какими трудностями вы сталкиваетесь при обучении ребёнка чтению?

Давайте познакомимся!

  • Сколько лет вашему ребёнку?
  • С какими трудностями вы сталкиваетесь при обучении ребёнка чтению?
Часто в процессе обучения чтению, родители сталкиваются с такими ситуациями: Ребёнок медленно читает и не понимает о чём прочитал Не может ответить на вопросы или выделить главную мысль Приходится перечитывать текст несколько раз Всё это приводит к тому, что ребёнок не успевает по многим предметам, часами делает домашнее задание, не хочет брать книгу в руки и устаёт при чтении

Часто в процессе обучения чтению, родители сталкиваются с такими ситуациями:

Ребёнок медленно читает и не понимает о чём прочитал

Не может ответить на вопросы или выделить главную мысль

Приходится перечитывать текст несколько раз

Всё это приводит к тому, что ребёнок не успевает по многим предметам, часами делает домашнее задание, не хочет брать книгу в руки и устаёт при чтении

Российские учёные проанализировали: как скорость чтения в начальных классах влияет на успеваемость в дальнейшем?   Оказывается, выявлена закономерность: Отличниками стали те, кто к окончанию 4 класса читали 130-170 слов в минуту Пятиклассники-хорошисты укладывались в диапазон 100-140 слов в минуту Скорость чтения будущих троечников была в среднем 80-90 слов в минуту

Российские учёные проанализировали: как скорость чтения в начальных классах влияет на успеваемость в дальнейшем?

Оказывается, выявлена закономерность:

  • Отличниками стали те, кто к окончанию 4 класса читали 130-170 слов в минуту
  • Пятиклассники-хорошисты укладывались в диапазон 100-140 слов в минуту
  • Скорость чтения будущих троечников была в среднем 80-90 слов в минуту
Вывод : владение чтением определяет успех ребёнка в школе Установлено, что способность адаптироваться, устроить жизнь в современном обществе напрямую зависит от умения человека читать, получать информацию
  • Вывод : владение чтением определяет успех ребёнка в школе
  • Установлено, что способность адаптироваться, устроить жизнь в современном обществе напрямую зависит от умения человека читать, получать информацию
К какому результату мы стремимся? Ребенок самостоятельно учится, выполняет домашнее задание без помощи родителей и репетиторов.  Схватывает на лету новую информацию, быстро заучивает стихи, легко работает с незнакомыми текстами

К какому результату мы стремимся?

  • Ребенок самостоятельно учится, выполняет домашнее задание без помощи родителей и репетиторов.
  • Схватывает на лету новую информацию, быстро заучивает стихи, легко работает с незнакомыми текстами
Не запускайте чтение! Первый класс – оптимальное время для ребёнка, чтобы научиться читать Если с чтением проблемы – это тревожный звоночек, что-то работает не так. Нужно искать причину, возможно обратиться к специалистам Если ничего не делать, будет только хуже!

Не запускайте чтение!

  • Первый класс – оптимальное время для ребёнка, чтобы научиться читать
  • Если с чтением проблемы – это тревожный звоночек, что-то работает не так. Нужно искать причину, возможно обратиться к специалистам
  • Если ничего не делать, будет только хуже!
Почему ребенок плохо читает?
  • Почему ребенок плохо читает?
1. Небольшой словарный запас В этом случае при чтении часто встречаются слова, значений которых он не знает. Чтобы расширить словарный запас, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто (что) на них изображено и что происходит. Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.

1. Небольшой словарный запас

  • В этом случае при чтении часто встречаются слова, значений которых он не знает.
  • Чтобы расширить словарный запас, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто (что) на них изображено и что происходит.
  • Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.
2. Ребенок невнимателен, отвлекается Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия были похожи на игру Читайте с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился, заинтересуйте его книгой. Например, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге, попросите ребёнка читать со включённой музыкой, сначала очень тихой и без слов. Если всё получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами. Так ребёнок будет учиться концентрироваться на чем -то одном.

2. Ребенок невнимателен, отвлекается

  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия были похожи на игру
  • Читайте с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился, заинтересуйте его книгой. Например, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше.
  • После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге, попросите ребёнка читать со включённой музыкой, сначала очень тихой и без слов.
  • Если всё получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами. Так ребёнок будет учиться концентрироваться на чем -то одном.
Произвольное внимание Важная составляющая процесса чтения – способность ребёнка концентрировать своё внимание длительное время. Это можно тренировать с помощью простых упражнений, например, лабиринта. Предложите найти выход лишь с помощью взгляда.

Произвольное внимание

  • Важная составляющая процесса чтения – способность ребёнка концентрировать своё внимание длительное время.
  • Это можно тренировать с помощью простых упражнений, например, лабиринта. Предложите найти выход лишь с помощью взгляда.
3. Узкое поле зрения Для освоения техники беглого чтения необходимо иметь широкий угол зрения. Глаза не должны фокусироваться на одном слове Задача – научить воспринимать текст целиком, то есть взгляд должен останавливаться не на отдельных словах, а на пробелах между ними, захватывая сразу фразу или предложение Для тренировки можно использовать Таблицы Шульте.

3. Узкое поле зрения

  • Для освоения техники беглого чтения необходимо иметь широкий угол зрения.
  • Глаза не должны фокусироваться на одном слове
  • Задача – научить воспринимать текст целиком, то есть взгляд должен останавливаться не на отдельных словах, а на пробелах между ними, захватывая сразу фразу или предложение
  • Для тренировки можно использовать

Таблицы Шульте.

4. Регрессия глаз Ребёнок возвращается к уже прочитанному тексту, теряя время. Регрессия происходит неосознанно. Процесс можно контролировать, используя тренировочные упражнения:

4. Регрессия глаз

  • Ребёнок возвращается к уже прочитанному тексту, теряя время. Регрессия происходит неосознанно.
  • Процесс можно контролировать, используя тренировочные упражнения:
Как убрать регрессию Решить эту проблему просто: ребёнку нужно проводить пальцем вдоль строки в процессе чтения. А если делать это достаточно быстро, то и скорость чтения будет непременно расти, причем без потери качества понимания. Закрывайте прочитанный текст Подготовьте для ребенка специальную закладку. Пусть положит её наверх текста, постепенно двигая её вниз во время чтения. Так прочитанный отрывок будет скрыт от глаз. Вернуться к нему уже невозможно. Можно двигать закладку слева направо. Регулярно проводите замеры техники чтения.

Как убрать регрессию

  • Решить эту проблему просто: ребёнку нужно проводить пальцем вдоль строки в процессе чтения. А если делать это достаточно быстро, то и скорость чтения будет непременно расти, причем без потери качества понимания.
  • Закрывайте прочитанный текст
  • Подготовьте для ребенка специальную закладку. Пусть положит её наверх текста, постепенно двигая её вниз во время чтения. Так прочитанный отрывок будет скрыт от глаз. Вернуться к нему уже невозможно.
  • Можно двигать закладку слева направо.
  • Регулярно проводите замеры техники чтения.
5. Дислексия Наличие такого диагноза серьёзно мешает ребёнку овладеть навыками быстрого чтения При этом ребёнок может быть успешным по другим предметам Требуется специальная помощь Хорошая новость: мозг обладает нейропластичностью и может быть восстановлен благодаря направленным тренировкам

5. Дислексия

  • Наличие такого диагноза серьёзно мешает ребёнку овладеть навыками быстрого чтения
  • При этом ребёнок может быть успешным по другим предметам
  • Требуется специальная помощь
  • Хорошая новость: мозг обладает нейропластичностью и может быть восстановлен благодаря направленным тренировкам
Почему еще дети плохо читают? Нагружают только левое полушарие, нет гармоничного развития.  Ребенок, читая, не может понять смысл текста, так как у него не формируется образ текста. Это происходит из-за обилия готовой информации (планшеты, телефоны), низкого уровня психомоторного развития современных детей.  Важно понимать, что дети сейчас другие, они с детства иначе развиваются, важно это учитывать при обучении.

Почему еще дети плохо читают?

  • Нагружают только левое полушарие, нет гармоничного развития.

Ребенок, читая, не может понять смысл текста, так как у него не формируется образ текста.

  • Это происходит из-за обилия готовой информации (планшеты, телефоны), низкого уровня психомоторного развития современных детей.

Важно понимать, что дети сейчас другие, они с детства иначе развиваются, важно это учитывать при обучении.

Что делаем Работаем над гармонизацией межполушарного взаимодействия Развиваем 4 основных навыка: Скорость чтения Память Концентрация и внимание Периферийное зрение

Что делаем

  • Работаем над гармонизацией межполушарного взаимодействия
  • Развиваем 4 основных навыка:
  • Скорость чтения
  • Память
  • Концентрация и внимание
  • Периферийное зрение
Как?  Нужно превратить чтение в игру 1 . Нейрогимнастика (перед занятием и как физминутка) 2. Вовлечение ребенка в процесс чтения (остановка на самом интересном) 3.Чтение для жизни. Писать записки, открытки, список дел. 4. Диафильмы 5. Параллельное чтение 6.Вслух и про себя 7. Игры с ударением 8. Чтение слов со стечением согласных

Как? Нужно превратить чтение в игру

1 . Нейрогимнастика (перед занятием и как физминутка)

2. Вовлечение ребенка в процесс чтения (остановка на самом интересном)

3.Чтение для жизни. Писать записки, открытки, список дел.

4. Диафильмы

5. Параллельное чтение

6.Вслух и про себя

7. Игры с ударением

8. Чтение слов со стечением согласных

9. Развитие зоркости (лишняя буква в ряду, слова, отличающиеся одной буквой)   10. артикуляционная гимнастика, правильное дыхание (скороговорки, пословицы) 11. Расширение поля зрения 12. Антиципация (смысловая догадка) 13. Чтение с закладкой 14. Чтение слов написанных разным шрифтом 15. Наращивание слов.

9. Развитие зоркости (лишняя буква в ряду, слова, отличающиеся одной буквой)

10. артикуляционная гимнастика, правильное дыхание (скороговорки, пословицы)

11. Расширение поля зрения

12. Антиципация (смысловая догадка)

13. Чтение с закладкой

14. Чтение слов написанных разным шрифтом

15. Наращивание слов.

17. Чтение с музыкальным сопровождением 18. Чтение с отстукиванием ритма 19. Ролевое чтение с разной интонацией 20. Перевёрнутый текст 21.Деформированные предложения 22. Поиск заданного слова 23. Таблицы Шульте 24.Очередь. (чтение про себя, потом вслух)

17. Чтение с музыкальным сопровождением

18. Чтение с отстукиванием ритма

19. Ролевое чтение с разной интонацией

20. Перевёрнутый текст

21.Деформированные предложения

22. Поиск заданного слова

23. Таблицы Шульте

24.Очередь. (чтение про себя, потом вслух)

Вот что будет когда вы это сделаете: Ребенок начнет читать и будет делать это с удовольствием Вам больше не нужно будет заставлять ребенка сидеть над книгами И самое главное – ребенок будет успешным

Вот что будет когда вы это сделаете:

  • Ребенок начнет читать и будет делать это с удовольствием
  • Вам больше не нужно будет заставлять ребенка сидеть над книгами
  • И самое главное – ребенок будет успешным