СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 1 классе  по теме "Лиса, заяц и петух"является продолжением изучения устного народного творчества.Знания, полученные на уроке, позволяют расширить читательский кругозор детей и развить навык правильного выразительного чтения.

Просмотр содержимого документа
«В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

Урок литературного чтения в 1 классе.

Тема «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»
Цели и задачи:

  • Формировать умение осмысленного чтения.

  • Показать на примере литературного произведения необходимость бороться, преодолевать трудности, выдерживать жизненные испытания стойко.

  • Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы.

  • Развивать аналитические способности, предполагающие наблюдение и анализ сложившейся ситуации.

  • Развивать речь, обогащая ее художественным словом, творческое мышление, воображение.

Ход урока.

1. Орг. момент урока. Актуализация знаний.

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир сказок. Что такое сказка? Какие бывают сказки? Откройте учебник.

- Кого вы видите на картинках? Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?

- Что же мы будем читать на уроке? Мы будем читать русские народные сказки о животных.

2. Подготовка к восприятию русской народной сказки (Прогнозирование содержания сказки). «Лиса, заяц и петух».

- Прочитайте название сказки.

- О ком будет рассказываться в этой сказке?

- Рассмотрите иллюстрации. Кто, кроме лисы, зайца, петуха, изображен на иллюстрации?

- Знакома ли она вам? Хотите её послушать?
3. Изучение нового материала. Работа с текстом.

Прослушивание аудиосказки в исполнении артистов.
- Оправдались ли наши предположения? Понравилась ли сказка?
- Назовите её персонажей.

- О ком вы узнали в названии сказки? Почему не все они вынесены в название? (Название дано по главным персонажам.)

- Можно ли было назвать сказку «Лиса и заяц»? Подтвердите свой ответ словами из текста.

Физминутка
Перечитывание сказки учащимися.
- Как и почему произошла ссора? Как каждый из персонажей вел себя? Царила ли там справедливость? Объясните свое мнение.

Работа в парах. Какой же характер у лисы и остальных героев сказки? Поработайте в парах. На карточках записаны слова, которые помогут вам дать характеристику героям.

ЛИСА

ЗАЯЦ

ПЕТУХ

МЕДВЕДЬ

СОБАКИ

Хитрая

Смелая

Храбрая

Добрая

Умная

Глупая

Находчивая

Трусливая

Ленивая

Хитрый

Смелый

Храбрый

Добрый

Умный

Злой

Отзывчивый

Трудолюбивый

Находчивый

Ленивый

- Назовите черты характера героев.

- Кто из персонажей обладает одинаковыми качествами? Почему же Петух побеждает?

-Какими чертами характера людей наделены персонажи в народных сказках?

-На какие важные мысли натолкнула вас сказка?

4. Работа над сюжетом и композицией сказки.

1.Расскажите, что происходит в сказке. О чём в ней повествуется?

2.На какие части можно разделить сказку?

3.С чего начинается сказка?

4.Какое событие лежит в основе развития сюжета?

5.Кто помогает зайчику в беде? Сколько раз зайчик обращался за помощью? (Троекратное обращение в сказке имеет значение множественности.)

6.Кто смог выгнать лису? Почему?

Выразительное чтение. Обучение чтению диалога.
Учащиеся с помощью учителя отмечают границы диалога.
Зайчик — собака — лиса;
зайчик — медведь — лиса;
зайчик — петушок — лиса.
- Передайте при чтении характер каждого героя.
- Подумайте, что общего в поведении собаки и медведя. Чем отличается поведение петушка?

- Передайте при чтении настойчивость петушка, его терпение, желание - во что бы то ни стало помочь зайчику.

-Чем закончилась сказка? Восторжествовала ли в ней справедливость? Чтение заключительных строк сказки.

- Можно ли зайчику дать совет: «Не падай духом!»? Подтверждается ли он в сказке?

-Вспомним, сказка-то народная. Народ верит в победу добра над злом. Бывает ли так в жизни?

-Чему учит нас сказка? ( «Поступай по справедливости - и победа всегда будет за тобой»)
5. Обобщение по теме урока

-Прочитайте пословицы. Какие из них подходят к нашей сказке? (На доске)

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Как аукнется, так и откликнется.

За правое дело стой смело.

-С каким жанром литературы работали? - Сопоставление темы урока со сказкой.

6. Рефлексия деятельности.

-Какое настроение у вас, понравилось ли вам работать?

- Что вам особенно понравилось?