СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В стране "Смекалия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учащихся 1 класса (можно использовать на 1 сентября или как классный час). Лёгкие задания, соcтоящие из загадок. Простое оформление доски.

Просмотр содержимого документа
«В стране "Смекалия"»

Тема: В стране "Смекалия"

Класс: 1

Цель: создать атмосферу раскрепощённости; развивать память, внимание, смекалку.

План занятия.

I. Орг. момент

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подтянулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели,

Тихо, дружно сели.


Сегодня День знаний! Праздник у ребят, их родителей и учителей! Предлагаю вам поиграть.

Давайте отправимся в чудесную страну. Это не простая страна, а очень загадочная! Называется "Смекалия" Нам потребуется много смекалки, чтобы совершить путешествие! А вы любите путешествовать?

На доске прекрасный город! Там живут весёлые человечки, которые знают все загадки. Смотрите, какое яркое солнышко свети в этом городе. Но его лучи не греют жильцов. Злой волшебник пленил солнышко своими хмурыми тучами. Очень грусно гулять по городу в пасмурную погоду.


Надо тучки нам угнать,

Все загадки отгадать.


Нахмурится, насупится.

В слёзы ударится - ничего не останется!

II. Проведение игры.

(Оформление доски или мультимедийная презентация: городок из сказочных домиков, забавные человечки, солнышко с лучами, тучки, пронумерованные от 1 до 6)


1) Решив задачку, мы узнаем, какую тучку нужно прогнать первой.


Еж спросил ежа - соседа:

_ Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу,

3 принёс, да 3 несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет? (6)

Значит, мы можем прогнать тучку с цифрой 6! Ноне всё ак просто. Нужно справиться с заданием без ошибок.

Конкурс "Школьный"


Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные!( портфель, рюкзак или ранец)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. ( мел)

33 родных сестрицы -

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся (буквы)

Тоя в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (ручка)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!

Я б такой исполнил танец, Да нельзя, я - школьный (ранец)

Стоит дом:

Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (школа)

У сосны и ёлки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (тетрадь)


2) Ну вот! Прогнали тучку под номером 6!

Давайте узнаем, какую следующую тучку прогоним.


Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

- Сорви ещ1 и подари

Ты мамочке не две, а (3)


Конкурс "Собери картинку" ( На столах у детей разрезанные (формата А4) картинки. Это могут быть крышки от коробок конфет любой формы)

Пока дети собирают, играет музыка.


3) И тучку под номером 3 тоже удалось прогнать!

Угадайте, какая следующая?


Эта цифра - острая коса.

Коси коса, пока роса. (7)


Нужно пройти новое испытание.


Конкурс "Художественный"

Каждый ученик получает лист с названием животного. Перевернув лист, надо нарисовать это животное. Но может быть другой вариант: все рисуют цветок. Потом оформляется поляна цветов на доске.


4) Подумаем, какую тучку прогоним следующую


На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес? (2)


К нам пришло письмо -

Ребусов оно полно:


Всё труднее и труднее угонять тучки! Задания уж очень сложные. Надо бы и отдохнуть!


5) Физминутка


6)Ну и снова за работу!


Эта цифра похожа на стул,

Который я перевернул (4)


Конкурс "Мудрёный"


Дети сми вынимают билетики с "мудрёными " вопросами.


- Сколько носов у трёх котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Какие цифры спрятались в слове "семья"?

- В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 33 лимона. Сколько всего яблок в ящике?

- сколько хвостов у четырёх псов?

- У двух матерей по пятеро детей. Это сколько?

- Сколько лап у двух ежат?


7)Угоняем следующую тучку.

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один улёгся спать.

сколько их гуляет? (5)


Конкурс "Кроссворд"


1





М





А

2


4


Л

Л

3

Я

5

Ы

У

Г

Б

Ч

Ш

К

О

Л

А



Р

О

С



О

К

ы



Х

О


1.Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш ( Малыш)

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

3. Раскололи тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки. (горох)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

5. Ног нет, а хожу.

Рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать (часы)


8) Ох, уж очень мы устали

Пока тучи разгоняли!!!


Последнюю тучку прогоним!


Конкурс "Доскажи словечко"


Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)


Веселятся Коля, Лена!

это значит - (перемена)


Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (пять).


Чтобы ноги отдохнули

Посиди-ка ты на (стуле).


III. Итог занятия.

Продумать награждение ребят.