«В стране изученных предлогов»
Цели:
Задачи:
образовательные:
В, НА, ИЗ, ПОД, ЗА; ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С\СО
учить пользоваться предлогами в устной речи;
учить выделять предлоги в тексте
анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.
коррекционно-развивающие:
развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление;
совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
развивать монологическую речь;
учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов
устранение и предупреждение ошибок в речи детей.
Развивать общую моторику.
воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать.
НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой перейду.
ОТ дороги - кот идёт,
У дороги - поворот.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли... (Предлоги.)
Сегодня мы отправимся в страну изученных предлогов. Что такое предлог? (Это маленькое слово.)
Чтобы попасть в страну нужно открыть замок на воротах. А сделать это можно выполнив первое задание.
Каждый предлог мы зашифровали схемой. У вас на столах лежат слова предлоги. Прочитайте их. Подойдите к доске и подберите нужную схему (В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД). Дети проговаривают.
Все предлоги разложили
И замочек мы открыли.
2 «Прятки»
Предлоги очень любят играть в прятки. В кабинете спрятаны предметы. Вы должны их найти. Я вам раздам подсказки. Схема, на которой показано где искать. (дети разбирают схемы) Алена скажи где ты будешь искать? «Я буду искать за корзиной»
Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать. (дети идут искать)
Подойдите к столу. Расскажите, что вы нашли? Откуда взяли предмет?
3. «Внимательные ушки»
Быстро дайте мне ответ.
Это правда или нет?
Дед в печи, дрова на печи. (нет. Дают правильный ответ)
На столе сапожки, а под столом ложки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
3. «Четвертый лишний»
Садитесь на свои места. Возьмите цветной конверт и достаньте, что там лежит.
Посмотрите внимательно на картинки. Какая картинка лишняя? Почему?
Дети называют все картинки и выделяют лишнюю, с объяснением.
( мяч на столе, кошка на кресле, еж под елкой, подушка на кровати. Лишняя, еж под елкой. Там предлог под, а на других картинках предлог на.)
4. Динамическая пауза.
ИЗ-ЗИ моря ИЗ-ЗА гор
Едет дедушка Егор.
Из-за леса, из-за речки
Бегут белые овечки.
Из-за ели, из-за клена
Выбегает жук зеленый
Из-за дома дружно в ряд
Вышел наш большой отряд
5. « Внимательные ушки».
Я читаю рассказ. Внимательно слушайте, какие предлоги услышите, выкладывайте на столе с лева на право, по порядку.
Весна.
Над лесом все ярче светит солнце. На лесной полянке начал таять снег. Звенит под деревьями весенний ручеек. Звонко поют в лесу птицы. Медведь вышел из берлоги. Из-под кучи хвороста выполз ёжик. Все теплее и краше весна.
6. Работа с предложением.
Читаю рассказ ещё раз. Запомните предложения. Какое было 4-е предложение? (Дети смотрят на предлог и называют) Составьте схему 4-го предложения. Сколько слов в предложении? Какое второе слово, четвертое? Какой предлог в предложении?
8. Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие по стране изученных предлогов.
Ребята, вам понравилось в стране предлогов? Какие задания были для вас интересны? Какое задание показалось самым трудным?
Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы были внимательны, трудолюбивы и дружны.