СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В страну изученных предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для подготовительной группы. В игровой форме повторить и  закрепить изученные предлоги.

Просмотр содержимого документа
«"В страну изученных предлогов"»

«В стране изученных предлогов»

Цели:

  • сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово. Научить детей правильно использовать предлоги в устной речи.


Задачи:

образовательные:

  • отработать понимание пространственного значения предлогов

В, НА, ИЗ, ПОД, ЗА; ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С\СО

  • учить пользоваться предлогами в устной речи;

  • учить выделять предлоги в тексте

  • анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.

коррекционно-развивающие:

  • развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление;

  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

  • развивать монологическую речь;

  • учить детей правильно и логично излагать свои мысли;

  • развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов

  • устранение и предупреждение ошибок в речи детей.

  • Развивать общую моторику.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

  • символы-предлоги; слова предлоги; набор для составления схемы предложения;

  • предметные картинки;

  • карточки схемы

  • сюжетная картинка;













ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать.

НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой перейду.
ОТ дороги - кот идёт,
У дороги - поворот.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли... (Предлоги.)

Сегодня мы отправимся в страну изученных предлогов. Что такое предлог? (Это маленькое слово.)

Чтобы попасть в страну нужно открыть замок на воротах. А сделать это можно выполнив первое задание.

Каждый предлог мы зашифровали схемой. У вас на столах лежат слова предлоги. Прочитайте их. Подойдите к доске и подберите нужную схему (В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД). Дети проговаривают.

Все предлоги разложили

И замочек мы открыли.

2 «Прятки»

Предлоги очень любят играть в прятки. В кабинете спрятаны предметы. Вы должны их найти. Я вам раздам подсказки. Схема, на которой показано где искать. (дети разбирают схемы) Алена скажи где ты будешь искать? «Я буду искать за корзиной»

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать. (дети идут искать)

Подойдите к столу. Расскажите, что вы нашли? Откуда взяли предмет?

3. «Внимательные ушки»

Быстро дайте мне ответ.

Это правда или нет?

Дед в печи, дрова на печи. (нет. Дают правильный ответ)

На столе сапожки, а под столом ложки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

3. «Четвертый лишний»

Садитесь на свои места. Возьмите цветной конверт и достаньте, что там лежит.

Посмотрите внимательно на картинки. Какая картинка лишняя? Почему?

Дети называют все картинки и выделяют лишнюю, с объяснением.

( мяч на столе, кошка на кресле, еж под елкой, подушка на кровати. Лишняя, еж под елкой. Там предлог под, а на других картинках предлог на.)

4. Динамическая пауза.

ИЗ-ЗИ моря ИЗ-ЗА гор

Едет дедушка Егор.

Из-за леса, из-за речки

Бегут белые овечки.

Из-за ели, из-за клена

Выбегает жук зеленый

Из-за дома дружно в ряд

Вышел наш большой отряд


5. « Внимательные ушки».

Я читаю рассказ. Внимательно слушайте, какие предлоги услышите, выкладывайте на столе с лева на право, по порядку.

Весна.

Над лесом все ярче светит солнце. На лесной полянке начал таять снег. Звенит под деревьями весенний ручеек. Звонко поют в лесу птицы. Медведь вышел из берлоги. Из-под кучи хвороста выполз ёжик. Все теплее и краше весна.

6. Работа с предложением.

Читаю рассказ ещё раз. Запомните предложения. Какое было 4-е предложение? (Дети смотрят на предлог и называют) Составьте схему 4-го предложения. Сколько слов в предложении? Какое второе слово, четвертое? Какой предлог в предложении?


8. Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие по стране изученных предлогов.

Ребята, вам понравилось в стране предлогов? Какие задания были для вас интересны? Какое задание показалось самым трудным?

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы были внимательны, трудолюбивы и дружны.